Просмотр содержимого документа
«Вопросительные местоимения»
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Критерии оценивания работы на уроке:
- Работал активно, не допускал ошибок, принимал активное участие при работе в группе – «5»;
- Работал активно, допускал ошибки, принимал активное участие при работе в группе – «4»;
- Мало работал на уроке, допускал ошибки, принимал активное участие в группе – «3»;
- Не работал на уроке – «нет отметки».
Актуализация прежних знаний
- Какую часть речи мы с вами изучаем на последних уроках?
- Что такое местоимение?
- Какую синтаксическую роль чаще всего выполняют местоимения?
- С какими разрядами местоимений мы познакомились?
Самостоятельная часть речи,
которая указывает на количества,
предметы и признаки,
но не называет их.
местоимение
местоимения могут изменяться по падежам, числам и иметь род
Такая погода, такой день, такие ребята, о таком солнце.
местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим , дополнением, определением.
Девять разрядов местоимений
Личные
Я, мы
Относительные
Кто, что
Возвратное
Себя
Притяжательные
Мой, твой
Неопределённые
Некто, нечто
Вопросительные
кто? Что?
Указательные
Тот, этот
Отрицательные
Никто, ничто
Определительные
Весь, всякий
Прослушайте стихотворение
и найдите местоимения
В этом стихотворении 2 местоимения:
- Сколько?
- Кто?
- Попробуйте предположить как может называться разряд этих местоимений?
Сформулируем цели урока
Давайте узнаем какие местоимения относятся к вопросительным
Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи. (по цепочке)
СЛОВА
ВОПРОС
ЧЕЛОВЕК
ЧАСТЬ РЕЧИ
СТОЛ
КРАСНЫЙ
ПАПИН
ШЕСТОЙ (ЧАС)
ВОСЕМЬ
Вопросительные местоимения
- Кто?
- Что?
- Какой?
- Чей?
- Который?
- Сколько?
С какой целью используются вопросительные местоимения
- Вопросительные местоимения указывают на предметы, признаки и количество, не известные говорящему.
- К вопросительным местоимениям относятся местоимения: кто , что , какой , который , чей , сколько.
- Эти местоимения используются в вопросительном предложении.
Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения
Физкультминутка
Давайте узнаем как изменяются вопросительные местоимения
- Работа в группах
- 1 группа: Выяснить какие вопросительные местоимения изменяются по числам;
- 2 группа: Выяснить какие вопросительные местоимения изменяются по родам;
- 3 группа: Выяснить какие вопросительные местоимения изменяются по падежам.
Вывод:
- 1. По числам изменяются следующие вопросительные местоимения: какой-какие, который-которые, чей-чьи.
- 2. По родам изменяются следующие вопросительные местоимения: какой-какая-какое, который-которая-которое, чей-чья-чье.
- 3. По падежам изменяются все вопросительные местоимения.
Задание: просклонять по падежам вопросительные местоимения:
- кто ,
- что ,
- какой ,
- который ,
- чей,
- сколько.
Какую синтаксическую роль выполняют вопросительные местоимения?
- Кто съел мою морковку?
- Что сегодня на завтрак?
- Какой вы любите праздник?
- Чья очередь дежурить?
- Который час?
- Сколько сегодня человек в классе?
Вывод:
Вопросительные местоимения
в предложении являются подлежащим , определением.
Задание: составить распространённое предложение, используя вопросительные местоимения:
- Кто?
- Что?
- Какой?
- Который?
- Чей?
- Сколько?
- Каков?
Подведение итогов.
- Что нового узнали о местоимениях?
- Вопросительные местоимения нужны для общения. Они заменяют существительные, прилагательные, числительные и наречия.
- Вопросительные местоимения какой, который, чей, изменяются по родам, числам и падежам. А вопросительные местоимения кто, что и сколько только по падежам.
- При склонении местоимения сколько ударение не меняется.
- А в местоимении чей при склонении появляется мягкий знак.
- Вопросительные местоимения в предложении могут быть подлежащим и определением.
- Достигли ли мы своих целей?
Рефлексия:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Я
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог….
Могу похвалить себя и своих одноклассников за….
Выставление отметок за урок:
- Критерии оценивания:
- Работал активно, не допускал ошибок, принимал активное участие при работе в группе – «5»;
- Работал активно, допускал ошибки, принимал активное участие при работе в группе – «4»;
- Мало работал на уроке, допускал ошибки, принимал активное участие в группе – «3»;
- Не работал на уроке – «нет отметки».
Домашнее задание
На «4» Упр.409
На «5»
+
Составить и записать
7- 8 вопросов, которые Вы хотели бы задать
Первму человеку, побывавшему на Луне.
Спасибо за урок
Информационные источники
- http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/17/voprositelnye-mestoimeniya-urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse
- http://hjvfirf.rusedu.net/post/2275/21653