1. В каком слове произносится звук [й] ([j])?
а) метёлка
б) ель
в) море
г) люди
2. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
а) сказав
б) песчаный
в) вязаный
г) предугадать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «гуманный»?
а) гуманитарный
б) жизнелюбивый
в) оптимистичный
г) человеколюбивый
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) в всяч_м замочк_, о надоевш_й бол_
б) на колюч_м кустаник_, под раскинувш_мся топол_м
в) в ближн_м лесочк_, на будущ_й недел_
г) горяч_м ча_м, в заячь_й повадк_
5. Укажите вариант, в котором указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
а) Представ_те широчайшие панталоны, сшитые из ситца с крупными цветами.
б) Такой ситец употребляет_ся в мещанских домах для занавесок и обивки мебели.
в) Надо встряхнут_ся.
г) Почему же ты так загадочно улыбаеш_ся?
6. В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?
а) загл_дение, прим_риться, в_ртуоз
б) накр_ниться, вин_грет, отп_реть
в) скл_нить, вопл_щение, пар_докс
г) я_ственный, ше_ствовать, сочу_ствие
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр_вратный смысл, пр_нудительный, пр_остановить
б) р_зыскивать, поз_расти, пр_родитель
в) в_явь, зав_южить, меж_ярусный
г) пере_дать, чере_чур, бе_жалостный
8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У(Ю)?
а) ученики полож_т тетради; але_щий мак
б) кол_щий предмет; земледельцы паш_т
в) дети плач_т; вид_щий издалека
г) волки во_т, ненавид_щий враг
9. Укажите вариант, в котором указаны все слова с пропущенной буквой И?
а) навязч_вый
б) сет_вой
в) обустра_вать
г) оладыш_к
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) Приблизившись, я хотел было быстро проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но не_веселой улыбкой, позвала меня.
б) Взгляд её добрых глаз тускнеет, становится не_доумевающим, потом горестным.
в) В одном из писем, в частности, содержались последние, завершающие фразы романа, пропущенные в рукописи и не_вошедшие поэтому ни в одно издание.
г) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма не_долго.
11. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
а) вице_премьер, пол_ящика, по_итальянски
б) пол_дела, по_свойски, общественно_значимый
в) по_истине, худо_бедно, юго_запад
г) свеже_испечённый, вагонно_паровозный, мало_убедительный
12. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
а) исправлеННый – в прилагательном, образованном от существительного исправление, на стыке корня и суффикса пишется два Н
б) прИшкольный – приставка ПРИ- придаёт слову значение пространственной близости
в) плющОм – в окончании имени существительного после шипящей под ударением пишется О
г) наотмашЬ – на конце наречия после шипящей пишется буква Ь
13. В каком слове неверно поставлено ударение?
а) щаве´ль
б) ката´лог
в) шасси´
г) жалюзи´
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) семьюстами пятидесяти пяти шутками
б) высочайший
в) шесть грузин
г) вкусные торты
15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слегка улыбнувшись,
а) у меня закружилась голова.
б) можно очаровать окружающих.
в) я медленно поднял глаза.
г) вспомнилось о прошлом.
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Лёгкий запах смолы доносился от барок, стоявших за Биржевым мостом.
б) Дюпре был парикмахер, потом в России солдат.
в) Мой отец врач.
г) Приходят какие-то люди и проводят по морю ту же непреодолимую, но сейчас невидимую черту, которая на земле зовётся границей.
17. В каком предложении вместо слова СПАСИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСАТЕЛЬНЫЙ?
а) Когда мне стало особенно страшно, я услышал СПАСИТЕЛЬНЫЙ голос товарища.
б) СПАСИТЕЛЬНЫМ для фирмы оказалось предложение директора по её реорганизации.
в) СПАСИТЕЛЬНАЯ операция в водах Атлантики прошла благополучно.
г) Его слова оказались СПАСИТЕЛЬНЫМИ для друзей, так как предотвратили возможную ссору.
18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Глаза опять нечаянно открылись _ и Егорушка увидел новую опасность.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
19. Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Кошка _1 неизвестно как попавшая сюда _2 вдруг спрыгнула с мягким стуком с подоконника и мелькнула у нас под ногами.
а) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
б) 1, 2 – выделяется причастный оборот
в) 1 – выделяется деепричастный оборот
г) 2 – выделяется причастный оборот
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Во-первых _1 то был _2 исключительно _3 твердый камень овальной формы – именно _4 такой плоский камень человек выбирает на морском берегу, когда ему захочется бросить его подальше.
а) 1, 2, 3
б) 1
в) 2, 3
г) 1, 4
21. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Русской литературе свойственны народность и гуманизм патриотизм и высочайшая художественность в изображении жизни.
б) Возбуждение или торможение определяют психику человека.
в) Погода этим летом была тёплой и сухой.
г) Выстрелы теперь слышались ближе и чаще со стороны школы и со стороны леса.
22. В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
а) Он настоящий моряк.
б) На сырых дорожках чванливо-фигурные следы вороньих и галочьих лапок.
в) Взгляд его вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый.
г) Я смотрел все напряжённее их всё не было.
23. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дымов стал одной ногой на колесо _1 взялся за верёвку _2 которой был перевязан тюк _3 и поднялся.
а) 1, 3
б) 1, 2, 3
в) 1, 2
г) 1
24. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны быть запятые. Впоследствии _1 я не раз вспоминал _2 что _3 когда я вошёл в свою комнатку _4 и чиркнул спичкой _5 чтобы зажечь свечу _6 на меня мягко метнулась крупная _7 летучая мышь.
а) 1, 2, 5, 6
б) 1, 2, 4, 5
в) 2, 3, 4, 7
г) 2, 3, 5, 6
25. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_бывать в город – пр_бывать в неволе
а) и, и
б) и, е
в) е, и
г) е, е
26. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_емник традиций – радиопр_ёмник
а) и, и
б) и, е
в) е, и
г) е, е
27. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_данье старины глубокой – пр_дать форму шара – пр_дать свою мечту – пр_дать блеск поверхности
а) и, е, и, е
б) е, е, и, и
в) е, и, е, и
г) и, и, и, е
28. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_зирать негодяя – пр_зреть бездомных детей
а) е, и
б) и, и
в) и, е
г) е, е
29. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_творить планы в жизнь – пр_творить дверь
а) и, е
б) и, и
в) е, и
г) е, е
30. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: камень пр_ткновения – пр_ткнуться в уголок
а) и, е
б) е, и
в) и, и
г) е, е
31. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_ходящий момент – пр_ходящая няня
а) и, и
б) и, е
в) е, е
г) е, и
32. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_терпеть лишения – пр_терпеться к боли
а) и, е
б) и, и
в) е, е
г) е, и
33. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_дел мечтаний – пр_дел в храме
а) е, и
б) и, и
в) и, е
г) е, е
34. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_подать урок – пр_падать к плечу
а) и, е
б) и, и
в) е, и
г) е, е
35. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_клонить ветки – пр_клонить колени
а) и, е
б) и, и
в) е, е
г) е, и
36. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_светлый образ – пр_скорбный случай
а) е, е
б) е, и
в) и, и
г) и, е
37. Выберите пропущенные буквы в словосочетаниях: пр_емлемый вариант – пр_емственность поколений
а) и, и
б) е, и
в) е, е
г) и, е
38. Укажите правильную характеристику данного предложения. Казаки всегда бережно и с любовью относились к своей религии и исправно исполняли все церковные обряды, еще со времен запорожцев считая себя «рыцарями веры Христовой»
а)простое осложненное;
б) простое;
в) простое предложение с однородными членами;
г)сложносочиненное
39.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Молодежь в казачьих семьях всегда воспитывалась на примере старшего поколения казаков, казачек и (1)в первую очередь (2)самих родителей. Главой семьи (3) как правило (4) был старый опытный казак.
а)1,2
б)1, 2, 3
в) 3, 4
г)1,2,3,4
40. Выберете грамматически правильное продолжение предложения. Находясь на страже мира и спокойствия,
а) у казачества были сила и вера.
б) казачество во все времена черпало свою силу в православной вере.
в) роль казачества была незаслуженно принижена и забыта.
г) о казаках вспоминали в трудную минуту.
41. В каком варианте ответа указаны все запятые? Ипполит (1)томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
а)1.2
б) 1,2,4
в) 1, 2, 3, 4
г) 3, 4
42.Отметьте качественные прилагательные:
Стеклянный, завтрашний, медвежий, высокий, детский, спокойный, безмятежный.
43. В каком слове произносится звук [й] ([j])?
а) мёд
б) поёт
в) зовёт
г) поля
44. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов?
а) беспокойный
б) узнанный
в) рассматривая
г) довольство
45. Какое из перечисленных слов имеет значение «серьёзно-сосредоточенный»?
а) глобальный
б) глубокомысленный
в) глумливый
г) задорный
46. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) в дальн_й дорог_, о строжайш_м предупреждени_
б) в лучш_м случа_, о распустивш_мся цветочк_
в) в теперешн_м состояни_, о пролюбивш_мся геро_
г) о впечатляющ_й мощ_, к развивш_йся молодёж_
47. Укажите все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.
а) Как же я теперь буду обходит_ся без тебя?
б) Тётка ходила около его ног, не понимая, отчего все так беспокоят_ся.
в) Тётка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснёш_, тем скорее наступит утро.
г) Представ_те теперь, что вы приходите в магазин и застаёте в нём воров.
48. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
а) тр_стинка, прекл_нение, рит_рический
б) сн_гирь, соч_тать, тр_умф
в) пон_мание, хам_леон, угн_здиться
г) скла_чина, неумес_ный, тунея_ствовать
49. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр_мерный, пр_мудрый, непр_ступный
б) об_лгать, в_сходить, пр_родина
в) трёх_язычный, кон_юнктура, с_ехидничать
г) ни_падать, не_гибаемый, и_желта-красный
50. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
а) они выгляд_т хорошо; адресу_щий письмо
б) колыш_щиеся флаги; они часто ход_т на концерты
в) слыш_щий удары; туристы закуп_т провизию
г) снежинки та_т; засе_вший поле
51. Укажите все слова с пропущенной буквой И.
а) закач_вать
б) вермишел_вый
в) клубоч_к
г) находч_вый
52. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) В этот день уроки были не_выучены, готовить их приходилось частью за время перемен.
б) И он не_ловко топтался на месте, смешной в своём детском смущении.
в) Он смотрел на безмолвное движение губ парикмахера от не_слышного, но выразительного шёпота.
г) По предложению того же Мити, не_истощимого на выдумки, они исследовали развалины дворца.
53. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) по_пустому, стоп_сигнал, псевдо_народный
б) ультра_звуковой, приемно_переводной, по_звериному следу
в) иссиня_чёрный, шиворот_навыворот, говорить по_румынски
г) пол_столовой, шёлко_обрабатывающий, кое_как
54. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
а) краснолицЫй – Ы пишется в окончании прилагательного после буквы Ц
б) прИоткрыть – приставка ПРИ придаёт слову значение совершения действия не в полном объёме
в) лишёННый – в суффиксе бесприставочного причастия, образованного от глагола совершенного вида, пишется два НН
г) выглядЕть – в суффиксе инфинитива глагола I спряжения пишется Е
55. Неверно поставлено ударение в слове
а) облегчи´ть
б) прину´дить
в) зави´дно
г) позво´нит
56. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) шестидесяти семи лет
б) самый красивый
в) много макаронов
г) образованные инженеры
57. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Обернувшись к окну,
а) можно увидеть соседний двор.
б) послышался голос мамы.
в) хотелось закрыть форточку.
г) Петя взял модель парусника.
58. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Разговор был холодный, несвязный.
б) Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.
в) Редкие в пепельном рассветном небе зыбились звёзды.
г) Поступивших писем в редакцию было очень много.
59. В каком предложении вместо слова ДРАМАТИЧЕСКИЕ нужно употребить слово ДРАМАТИЧНЫЙ?
а) В нашем клубе часто бывают ДРАМАТИЧЕСКИЕ постановки.
б) ДРАМАТИЧЕСКИЕ события стали главным содержанием древнегреческой трагедии «Прометей прикованный».
в) В ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок я ходил в пятом классе.
г) Его уныние и ДРАМАТИЧЕСКИЙ голос смутили слушателей своей серьёзностью.
60. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Фельдшер поглядел исподлобья на доктора _ и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презренье.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
61. Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Оторвав большой, неуклюжий кусок обоев _1 висевший у двери _2 я бросил его в угол.
а) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
б) 1, 2 – выделяется причастный оборот
в) 1 – выделяется деепричастный оборот
г) 2 – выделяется причастный оборот
62. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Он успел спастись, отпрянул в сторону, но _1 всё же _2 у него так повреждена нога, что теперь матрос почти не мог работать до самого конца плавания. По его словам _3 всё произошло из-за небрежности его спутника. Однако _4 тот ссылается на сильную качку.
а) 3
б) 1, 2, 3
в) 1, 2, 4
г) 3, 4
63. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Блеснула молния и на мгновение осветила всё вокруг.
б) Геологов не пугали ни тайга ни непроходимые болота.
в) Они косили быстро и споро и двигались с правого и левого его конца навстречу друг другу.
г) Жёлтые изящные одуванчики были разбросаны по всему лугу.
64. В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
а) Бедняку не хватает многого алчному решительно ничего.
б) Машенька скинула ноги с ларя и побежала в зал там уже пахло гарью от упавшей свечи.
в) Тишина во дворе полная.
г) Ни ягод ни грибов никто не смог найти в лесу в эту пору.
65. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я полагал _1 что убиение одного государя не только не произведёт пользы _2 но _3 напротив _4 может быть _5 пагубно для цели общества _6 ибо разлит умы _7 составит партии _8 взволнует приверженцев августейшей фамилии _9 и всё сие неминуемо породит войну междоусобную.
а) 1, 2, 6, 7, 8
б) 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9
в) 2, 5, 6, 7, 8, 9
г) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9
66. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А за воротами _1 на аллее между стеной и берёзами _2 где стоят скамьи _3 был уже совсем вечер.
а) 1, 2, 3
б) 2, 3
в) 1, 3
г) 1, 2
67. В каком слове произносится звук [й] ([j])?
а) человек
б) лён
в) моет
г) дефис
68. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?
а) предовольный
б) разыгранный
в) дождинка
г) резаный
69. Какое из перечисленных слов имеет значение «своеобразие»?
а) специфика
б) закоренелость
в) однородность
г) специальность
70. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) в строящ_мся здани_, под лежач_м камн_м
б) о гремуч_й смес_, в линюч_й ткан_
в) под скрипуч_й половиц_й, о наболевш_м вопрос_
г) в сидяч_м положени_, с певч_й птиц_й
71. Укажите все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.
а) Жениш_ся, и всё тогда у тебя пойдёт по-другому.
б) Гусь не кричал, но ей опять стало чудит_ся, что в потёмках стоит кто-то чужой.
в) Старик поднимает_ся и, нахмуренный, уходит.
г) И если бы папаша мог читать на лицах, он прочёл бы на бледном личике своей доч_ки восторг, доходящий до страдания.
72. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
а) нав_ждение, к_валерия, выр_сток
б) с_мметрия, наст_лать, св_щенник
в) см_гчение, дил_тант, нан_мать
г) лан_шафт, праз_нословный, сла_коежка
73. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр_возмочь, пр_емственность, пр_переть (к стенке)
б) пон_бросать, по_бноситься, из_лгаться
в) трет_егодний, об_ёмистый, суб_ективный
г) бе_звёздное (небо), и_зябший, ра_давать
74. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
а) цветы але_т в саду; бре_щийся мужчина
б) рабочие штукатур_т; ро_щий землю
в) кровоточ_щая рана; они услыш_т упрёки
г) они ещё намел_т кофе; спор_щий покупатель
75. Укажите все слова с пропущенной буквой И.
а) впад_нка
б) диагонал_вый
в) заносч_вый
г) настра_вать
76. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) Она молча подавала ему воду, суровая, не_прощающая.
б) Такое случалось отнюдь не_часто.
в) Он долго не_доумевал, что делать с этой деревяшкой.
г) И наконец она пришла, эта не_уловимая слава.
77. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) камер_юнкер, юго_запад, говорить по_казахски
б) медленно_растущий, пол_Америки, тепло по_летнему
в) компакт_кассета, жёлто_глазый, всё_таки
г) плыть по_собачьи, пол_десятого, вокально_инструментальный
78. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
а) неезжеНый – в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одно Н
б) дезИнформация – И сохраняется после иноязычной приставки
в) грОмоздкий – безударная гласная в коне проверяется словом грОм
г) ниЗложить – пишется буква З на конце приставки НИЗ перед звонкой согласной
79. Неверно поставлено ударение в слове
а) гла´дильная доска
б) досу´г
в) гражда´нство
г) предпри´нял
80. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) семьюстами пятьюдесятью пятью посетителями
б) более широкий
в) милосердные господа
г) килограмм помидор
81. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Свалившись с размаху в озеро,
а) надо было скорее выбираться из холодной воды.
б) послышался шум пролетевшей стаи уток.
в) от резкого холода я чуть не потерял сознание.
г) стало стыдно за свою неуклюжесть.
82. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Мать что-то заметила в выражении лица дочери.
б) Поезд пришёл на следующую станцию согласно расписания.
в) Вокзал быстрее и быстрее уплывала назад.
г) Он уснул, казалось.
83. В каком предложении вместо слова ЛОГИЧНЫЙ нужно употребить слово ЛОГИЧЕСКИЙ?
а) Вполне ЛОГИЧНЫЙ вывод сделал Иван из произошедших событий
б) ЛОГИЧНЫЕ рассуждения в процессе доказательства теоремы.
в) ЛОГИЧНЫМИ, убедительными были его доказательства теоремы
г) Поступки его были продиктованы здравым смыслом, они казались вполне ЛОГИЧНЫМИ.
84. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Затем он бежит впереди меня _ и отворяет на моём пути все двери.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
85. Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Брат Паша учился в кадетском корпусе, Анюта _1 вышедшая замуж ещё при жизни мамы _2 жила в Курске.
а) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
б) 1, 2 – выделяется причастный оборот
в) 1 – выделяется деепричастный оборот
г) 2 – выделяется причастный оборот
86. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Находясь _1 по-видимому _2 на полпути к своему жилью, я остановился и, затаив дыхание, начал прислушиваться. Я весь обратился в слух. Да, вот _3 вдруг _4 послышался звук – протяжный, пронзительный крик отчаяния.
а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 3, 4
в) 3, 4
г) 1, 2
87. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).
а) С первым лучом солнца он уже был на ногах и с первым отходившим поездом уезжал со станции.
б) Во дворе стоял каменный дом и амбар.
в) На базу можно ехать или поездом или автобусом.
г) На террасе стоял большой кожаный чемодан – это приехал отец.
88. В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?
а) Дело художника рождать радость и дарить её людям.
б) Ни на улице ни во дворе ни за домом ни за сараем никого не было.
в) Чтение книге есть неоценимый источник познания жизни.
г) Только в одном друзья были похожи друг на друга оба были талантливы и умели добиваться поставленной цели.
89. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Таких молодцов _1 которых я _2 выражаясь на студенческом языке _3 гоняю или проваливаю _4 у меня ежегодно набирается человек семь.
а) 1, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4
г) 1, 3, 4
90. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Летом _1 когда парк был тенист и зноен _2 и когда солнечные пятна осыпали нимфу _3 из камня со всех сторон бежало множество холодных и чистых ключей _4 и _5 склонив голову _6 нимфа слушала их непрестанное журчание.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 4
в) 1, 3, 4, 5, 6
г) 1, 2, 4, 6
ОТВЕТЫ:
1 – б
2 – в?
3 – г
4 – в
5 – а, в, г
6 – б
7 – а
8 – б
9 – а, в
10 – в?
11 – а
12 – а?
13 – б?
14 – а
15 – в
16 – в
17 – в
18 – в
19 – б
20 – б
21 – а?
22 – г
23 – б
24 – г
25 – г
26 – в
27 – в
28 – а
29 – в
30 – б
31 – г
32 – г
33 – а
34 – в
35 – в
36 – б
37 – б
38 – в
39 – г
40 – б
41 – в
42 – 4, 5, 6
43 – б
44 – в?
45 – б
46 – б
47 – а, в, г
48 – а
49 – в
50 – б
51 – а, г
52 – а
53 – в
54 – ?
55 – г
56 – в
57 – г
58 – г?
59 – г
60 – в
61 – а
62 – а
63 – б
64 – а
65 – б
66 – б
67 – в
68 – в?
69 – а
70 – в
71 – а, б
72 – г
73 – г
74 – в
75 – а, в, г
76 – б
77 – а
78 – ?
79 – а
80 – б
81 – в
82 – в
83 – б
84 – а
85 – а
86 – г?
87 – в
88 – а
89 – в
90 – в
14