СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для зачета по литературе в 10 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для зачета в 10 классе после изучения романа "Герой нашего времени".

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для зачета по литературе в 10 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова»

Вопросы для зачета по литературе в 10 классе по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова»

  1. Какие из стихотворений можно отнести к теме Родины?



  1. С какой целью автор нарушает хронологический порядок построения романа «Герой….»?( стремление к оригинальности, дает возможность через самоанализ раскрыть «историю дуэли» человека, пробудить интерес читателя к герою, постепенное – от внешнего к внутреннему – раскрытие характера главного героя).





  1. Почему описание портрета Печорина дано проезжим офицером, а не Максимом Максимычем?( М.М. не наблюдателен, не способен к обобщениям, слишком прост, не может понять Печорина)



  1. Можем ли мы поддержать мнение критика Григорьяна К.Н., который считает, что «Грушницкий противостоит Печорину не только по своей жизненной позиции, но и в плане эстетическом. В лице Грушницкого автор разоблачал ложную романтику, мнимый идеализм типов, которые охотно драпируются в романтическую одежду, но по натуре враждебны истинному романтизму»?

(проблема истинного и ложного романтизма, «быть, а не казаться»).



  1. Что читал Печорин перед дуэлью?



  1. Можете ли вы согласиться с тем, что Печорин в любой ситуации ведет себя как явный индивидуалист? Печорин идет путем зла или поиска смысла жизни? Обоснуйте свое мнение.





  1. Заглавие романа оказалось крылатым. » Поэт сумел с такой силой рассказать о судьбе своего поколения, с такой силой правды и с таким искусством, что мы невольно сравниваем героев нашего времени с его героями, сопоставляя свою и их жизнь» . (Литературовед Ломунов Н.К.)

8.Печорин и Бэла. Каким вы видите Печорина в отношении Бэлы?

9.Что понял Печорин, когда загнал лошадь, гонясь за Верой? Почему он заплакал? Это говорит о слабости или силе характера Печорина?

10.Расскажите, какие проблемы решает Лермонтов М.Ю. в главе «Фаталист»? Зачем автор в конце этой главы рисует картину звездного неба, на какие мысли он наталкивает читателя? Почему мы эту главу считаем философской?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!