СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы и задания к обязательной контрольной работе. Группа ДО 231с

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и задания к обязательной контрольной работе. Группа ДО 231с»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ контрольной работе

для учащихся дневной формы получения образования

2 курс 4 семестр

Раздел 6. Формирование элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группы


  1. Определите задачи для второй младшей группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Величина» (нужное выписать под номером)

    1. Формировать умения словесно обозначать величину предметов (большой, маленький), их высоту (высокий, низкий)

    2. Формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений

    3. Формировать умения характеризовать объект по параметрам величины и величине в целом (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, большой, маленький)

    4. Формировать умения строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5–10 элементов, определять отношения по величине между предметами, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку)


    Формировать умения строить простые упорядоченные по величине (сериационные) ряды из 3–5 объектов (пирамидка, матрешка, различные вкладыши, игрушки) по образцу, попарно устанавливать размерные отношения между элементами ряда


  1. Определите задачи для второй младшей группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Количество и счет» (нужное выписать под номером)

  1. формировать представления о количественном и порядковом счете (цель, правила, результат); числе как результате счета

  2. формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (сравнения их практическими приемами наложения, приложения, графического соотнесения), соблюдая правила выполнения этих действий;

  3. формировать умение находить группы
    предметов (много, один) в знакомой обстановке (на своем столе);

  4. формировать умения воспроизводить заданное зрительно или на слух количество предметов, звуков, движений (много, 1–3) разными способами

  5. формировать умения устанавливать соответствие (количественное) между предметами наложением и приложением.


  1. Определите задачи для второй младшей группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Время» (нужное выписать под номером)

  1. Формировать представления о частях суток и временах (порах) года с опорой на словесное описание характерной деятельности детей, взрослых, явлений живой и неживой природы

  2. Формировать умения адекватно ситуации использовать слова «вчера», «сегодня», «завтра»

  3. Формировать умения группировать предметы по признаку количества (много, один)

  4. Формировать умение определять временной отрезок по собственным наблюдениям, опыту собственной деятельности, словесному описанию, иллюстрации

  5. Формировать представления последовательности частей суток


  1. Определите задачи для второй младшей группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Геометрические фигуры и форма предметов» (нужное выписать под номером)

  1. Формировать представления о способах элементарного обследования геометрических фигур (осязательно-двигательным путем под контролем зрения)

  2. Формировать умения воспроизводить заданное зрительно или на слух количество предметов, звуков, движений (много, 1–3) разными способами

  3. Формировать представления о предэталонах «как крыша» и т.д.; эталонах форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

  4. Формировать умения осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр): рассматривание, узнавание, нахождение среди других, показ, называние

  5. Формировать элементарные способы познания формы (зрительное распознавание, подбор геометрических фигур по форме отверстия)


  1. Определите задачи для второй младшей группы образовательной области «Элементарные математические представления» компонент «Пространство» (нужное выписать под номером)

  1. Формировать умения воспроизводить заданное зрительно или на слух количество предметов, звуков, движений (много, 1–3) разными способами

  2. Формировать умения ориентироваться на себе, четко выделяя правую и левую стороны тела

  3. Формировать умения ориентироваться на себе, различать пространственное расположение частей тела, показывать их на себе, на кукле

  4. Формировать умения определять и показывать на плоскости листа бумаги стрелкой пространственные направления «от ... к ...»

  5. Формировать умения располагать или определять положение объекта согласно словесному обозначению ориентиров на листе бумаги (середина, верх, низ, углы вверху листа, углы внизу листа, справа, слева)


  1. Какой прием практического способа сравнения количества групп предметов (изображений) дети осваивают первым 

  1. приложение

  2. наложение

  3. графическое соотнесение

  1. Укажите методический прием, который используется при построении сериационного ряда по образцу

  1. указание «Построй сериационный ряд»

  2. сравнение элементов ряда по форме

  3. показ воспитателем образца построения сериационного ряда

  1. Для занятия по ознакомлению с геометрической фигурой, ее обследования воспитатель готовит дидактический материал:

  1. демонстрационный набор для воспитателя и раздаточные наборы геометрических фигур для каждого ребенка

  2. набор демонстрационных геометрических фигур

  3. геометрические фигуры, которые будут обследоваться, для воспитателя и на каждого ребенка

  1. Что служит опорой в освоении ребенком основных пространственных направлений?

  1. организация активной деятельности ребенка

  2. расположение предметов на расстоянии вытянутой руки

  3. ориентировка на собственном теле

  1. Укажите, что первостепенно влияет на формирование представлений о частях суток у детей младшего дошкольного возраста

  1. четкий распорядок дня

  2. использование разнообразных методических приемов в работе с детьми

  3. яркие события или явления в жизни ребенка


  1. Раскройте содержание алгоритма обучения практическому способу сравнения двух множеств по количеству входящих в них элементов.

  2. Перечислите требования к материалу для сравнения объектов по параметрам величины. Раскройте содержание алгоритма обучения сравнению объектов по параметрам величины.

  3. Раскройте содержание алгоритма обучения построению сериационного (упорядоченного) ряда по образцу

  4. Раскройте содержание алгоритма формирования умения различать, называть и обследовать геометрическую фигуру

  5. Изложите методику обучения ориентировке на себе и от себя у воспитанников второй младшей группы.


  1. Решите педагогическую задачу

Дети 3 лет на вопросы о времени года отвечают: «Зима - когда елка, когда на санках катаемся. Лето - когда едем на дачу, едим грибы и ягоды».

  1. Чем обусловлены такие ответы детей? Соответствуют ли они возрасту?

  2. Раскройте методические приемы, используемые воспитателем для формирования представлений о временах (порах) года.

  3. Предложите (раскройте содержание) игры, упражнения, способствующие запоминанию детьми времен года.


  1. Решите педагогическую задачу

Воспитатель показывает воспитанникам цилиндр: «Эта геометрическая фигура называется цилиндр».

Педагог предлагает детям найти в своих наборах такую же фигуру, показать ее и назвать, познакомить Колобка с цилиндром.

Воспитатель. А теперь, чтобы рассказать об этой фигуре Колобку, поиграем в игру «Давайте познакомимся». Будем выполнять с цилиндром разные действия, узнавать всё о нем и рассказывать Колобку.

Далее воспитатель вместе с детьми выполняет обследовательские действия …

  1. Какие образовательные задачи решал воспитатель?

  2. Опишите содержание обследовательских действий, которые предложил выполнить воспитатель с цилиндром.

  3. Приведите примеры содержания 2-3 игр или упражнений для формирования умения у детей второй младшей группы осуществлять различные действия геометрическими фигурами.


  1. Решите педагогическую задачу

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и поиграть в игру «Цепочка». Во время игры воспитатель давал следующие указания: «Нужно сделать две красивые цепочки — одну справа (со стороны правой руки) и одну слева (со стороны левой руки). Для этого надо справа сделать цепочку из больших геометрических фигур, а слева — из маленьких; справа — из красных фигур, слева — из желтых; справа — из кубов, слева — из цилиндров и т. п.»

  1. Какие образовательные задачи решал воспитатель, предложив такую игру?

  2. Обоснуйте особенности формулировки указания к выполнению действий в игре.

  3. Приведите примеры содержания 2-3 игр или упражнений для формирования умения у детей второй младшей группы ориентироваться от себя.


  1. Решите педагогическую задачу

Одной из задач обучения в детском саду является задача формирования грамматически правильной речи у воспитанников. Однако, при проведении занятий по образовательной области «Элементарные математические представления» воспитатели допускают неточности в своей речи, что приводит к неверным математическим представлениям детей. Вот несколько примеров:

«У жирафа длинная шея высокого роста»

«Эта палочка толстая, а эта уже ее»

«Красная ленточка шире, а зеленая тоньше, чем она»

«Сравните кукол по высоте и скажите, какая больше какой»

  1. Какие вы заметили ошибки в примерах? Сформулируйте правильно все предложения?

  2. Дайте обоснование правильного употребления математических терминов при характеристике величины предметов.

  3. Раскройте содержание 2-3 игр или упражнений для формирования умения у детей второй младшей группы сравнивать объекты по параметрам величины


  1. Решите педагогическую задачу

На занятии воспитатель читает стихотворение «Много мам на белом свете» В. Руссу

Далее предлагает составить для любимых мам букеты. «Вот какой букет приготовила я (показывает демонстрационный лист). Назовите цветы, из которых я составила букет. Сколько в нем нарциссов? (Много.) Сколько в нем тюльпанов? (Много.) А чего больше: нарциссов или тюльпанов? Чего меньше: нарциссов или тюльпанов? А как нам это узнать? Правильно, соединить линиями цветы парами: один нарцисс с одним тюльпаном.»

Первую пару «составляет» воспитатель, для остальных пар он вызывает детей. Когда все цветы соединены линиями в пары, педагог задает вопросы: «Чего больше: нарциссов или тюльпанов? Чего меньше: нарциссов или тюльпанов?» (Их поровну. Одинаково. Нарциссов столько, сколько тюльпанов.)

Воспитатель. А теперь вы составьте свои букеты из цветов, которые есть у вас…

  1. Какие образовательные задачи решал воспитатель?

  2. Дайте характеристику используемого дидактического наглядного материала для реализации данной задачи (с учетом уровня сложности)?

  3. Приведите примеры ситуаций из повседневной жизни, в которых воспитанники могут применить данные умения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!