СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы и задания по теме: » Жизнь в сообществах .Основы экологии.»11 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и задания по теме: » Жизнь в сообществах .Основы экологии.»11 класс.»

Вопросы и задания по теме: » Жизнь в сообществах . Основы экологии.»11класс.




Вопрос 1. Условия среды обычно определяют как:

1.    экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;

2.    перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;

3.    степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;

4.    баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;

5.    сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.

Вопрос 2. Какое определение соответствует понятию «абиотические факторы среды»:

1.    компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;

2.    природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;

3.    перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;

4.    факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;

5.    взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.

Вопрос 3. Биотические факторы среды – это:

1.    совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

2.    физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;

3.    соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;

4.    экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.

5.    силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.

Вопрос 4. Антропогенные факторы — это:

1.    формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;

2.    совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

3.    совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;

4.    группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;

5.    факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.

Вопрос 5. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:

1.    абиотического;

2.    биотического;

3.    антропогенного;

4.    вообще не экологического;

5.    гидробионтного.




В 1. Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором


ФАКТОРЫ СРЕДЫ

А) биотические

Б) абиотические

ХАРАКТЕРИСТИКА

1)            постоянство газового состава атмосферы                                          

2)            изменение толщины озонового экрана

3)            изменение влажности воздуха                                                   

4)            изменение численности консументов

5)            изменение численности продуцентов

6)            увеличение численности паразитов


В 2. Установите в какой последовательности располагаются уровни организации живого:

А) биоценотический

Б) видовой

В) популяционный

Г) биогеоценотический

Д) организменный

Е) биосферный


С 1. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные.

2. Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность.

3. Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4. Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим.

5. Мутуализм – форма  взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!