СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по биологии

для учащихся 11 класса

 

Часть I

 

Выберите один правильный ответ:

 

А1. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

1) организменный                                               3) биосферный

2) биоценотический                                            4) популяционно-видовой

 

А2. Нуклеиновые кислоты, в отличие от крахмала, содержат атомы

1) азота и фосфора                                               3) калия и кальция

2) водорода и кислорода                                     4) серы и магния

 

А3. Наследственная информация в клетках грибов заключена в

1) рРНК                   2) тРНК                     3) белках                   4) генах

 

А4. Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются в результате

1) мейоза                                                                3) овогенеза

2) митоза                                                                4) сперматогенеза

 

А5. Прокариоты – это организмы,

1) клетки которых не имеют оформленного ядра

2) содержащие в клетках одно или несколько ядер

3) состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей

4) которые не имеют клеточного строения

 

А6. У большинства животных с прямым развитием из яйца появляется организм,

1) по строению похожий на родителей

2) значительно отличающийся от родителей

3) способный к автотрофному питанию

4) содержащий много рецессивных генов

 

А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют

1) сцепленными                                                     3) доминантными

2) рецессивными                                                    4) аллельными

Просмотр содержимого документа
«Вопросы ЕГЭ по биологии»

Тестовые задания по биологии

для учащихся 11 класса


Часть I


Выберите один правильный ответ:


А1. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

1) организменный 3) биосферный

2) биоценотический 4) популяционно-видовой


А2. Нуклеиновые кислоты, в отличие от крахмала, содержат атомы

1) азота и фосфора 3) калия и кальция

2) водорода и кислорода 4) серы и магния


А3. Наследственная информация в клетках грибов заключена в

1) рРНК 2) тРНК 3) белках 4) генах


А4. Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются в результате

1) мейоза 3) овогенеза

2) митоза 4) сперматогенеза


А5. Прокариоты – это организмы,

1) клетки которых не имеют оформленного ядра

2) содержащие в клетках одно или несколько ядер

3) состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей

4) которые не имеют клеточного строения


А6. У большинства животных с прямым развитием из яйца появляется организм,

1) по строению похожий на родителей

2) значительно отличающийся от родителей

3) способный к автотрофному питанию

4) содержащий много рецессивных генов


А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют

1) сцепленными 3) доминантными

2) рецессивными 4) аллельными


А8. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении при скрещивании двух гетерозиготных по данному признаку родителей?

1) 75 % 2) 50 % 3) 25 % 4) 0 %


А9. Явление полиплоидии обусловлено:

1) поворотом участка хромосомы на 180°

2) кратным увеличением наборов хромосом

3) наличием в хромосоме двух хроматид

4) уменьшением числа отдельных хромосом


А10. Назовите признак, характерный только для царства Бактерий

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, размножаются

3) в клетках есть оформленное ядро

4) в клетках отсутствует оформленное ядро


А11. На развитие растений используется энергия, которую организм получает в результате

1) роста и деления клеток

2) транспорта воды и минеральных веществ

3) расщепления органических веществ при дыхании

4) поглощение веществ из окружающей среды


А12. Симбиоз с клубеньковыми бактериями характерен для растений

1) засухоустойчивых 3) водных

2) бобовых 4) хвойных


А13. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,

1) покрыта оболочкой из клетчатки

2) выполняет все функции организма

3) выполняет определенную функцию

4) представляет собой самостоятельный организм


А14. Кожное и легочное дыхание характерно для

1) ящериц 3) змей

2) крокодилов 4) лягушек


А15. Голосовые связки у человека находятся в

1) гортани 3) трахее

2) носоглотке 4) ротовой полости


А16. Образование мочи у человека происходит в

1) мочеточниках 3) нефронах почек

2) мочевом пузыре 4) почечной вене


А17. В процессе энергетического обмена

1) из глицерина и жирных кислот образуются жиры

2) синтезируются молекулы АТФ

3) синтезируются неорганические вещества

4) из аминокислот образуются белки


А18. Пример рефлекса, приобретенного в течение жизни, –

1) суждение зрачка на ярком свету

2) выделение слюны у собаки на запах мяса

3) чихание при попадании пыли в носоглотку

4) рвотный рефлекс у человека


А19. При вывихе в суставе

1) повреждается суставный хрящ

2) нарушается целостность мышечной ткани

3) повреждается надкостница в головках костей, образующих сустав

4) суставная головка выходит из суставной сумки


А20. Сохранению признаков вида в природе способствует

1) изменчивость 3) метаболизм

2) мутагенез 4) наследственность


А21. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

1) сезонная 3) определенная

2) мутационная 4) фенотипическая


А22. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1) клеточное строение организмов

2) наличие сходных систем органов у позвоночных

3) сходство зародышей позвоночных животных

4) сходство процессов жизнедеятельности у животных


А23. Доказательством единства человеческих рас является

1) одинаковый набор хромосом

2) приспособленность к жизни в различных климатических условиях

3) наличие атавизмов

4) наличие рудиментов


А24. Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам

1) антропогенным 3) абиотическим

2) биотическим 4) ограничивающим


А25. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят

1) злаки, осоки 3) мышевидных грызунов

2) бактерии и грибы 4) насекомых, питающихся растениями


А26. Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой, различные стадии которого происходят внутри экосистемы, называют

1) круговоротом веществ 3) пищевыми цепями

2) экологической пирамидой 4) саморегуляцией


А27. Полипептидная цепь, свернутая в клубок, – это структура белка

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четвертичная


А28. В ходе пластического обмена происходит

1) окисление глюкозы

2) окисление липидов

3) синтез неорганических веществ

4) синтез органических веществ


А29. Генотип потомства является точной копией генотипа родителей при

1) половом размножении 3) вегетативном размножении

2) размножении семенами 4) оплодотворении яйцеклетки


А30. Проявление модификационной изменчивости признака зависит от генотипа, поэтому ее пределы ограничены

1) нормой реакции 3) случайными мутациями

2) условиями среды 4) конвергенцией


А31. Гетерозис выражается в

1) превосходстве гибридов по ряду свойств над родительскими формами

2) подавлении действия генов одного из родителей генами другого родителя

3) кратном увеличении числа хромосом

4) наследовании признаков родительских форм


А32. В какую более крупную систематическую категорию объединяются близкородственные виды растений – лютик едкий и лютик ползучий

1) класс 2) порядок 3) род 4) семейство


А33. Клетки соединительной ткани

1) многоядерные, имеют поперечную исчерченность

2) располагаются рыхло, между ними много межклеточного вещества

3) мелкие, веретенообразной формы, имеют миофибриллы

4) плотно прилегают друг к другу




А34. К рецепторам сумеречного зрения относят

1) палочки 3) колбочки

2) хрусталик 4) стекловидное тело


А35. Дрейф генов – это

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую

3) направленное скрещивание особей в популяции

4) результат естественного отбора


А36. Хвощ, в клетках которого накапливается кремний, выполняет в биосфере функцию

1) биохимическую 3) концентрационную

2) газовую 4) окислительно-восстановительную


Часть 2.


Выберите три верных ответа


В1. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют

1) цитоплазму

2) ядро, покрытое оболочкой

3) молекулы ДНК

4) митохондрии

5) плотную оболочку

6) эндоплазматическую сеть


В2. Двигательные нейроны

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2) передают возбуждение мышцам

3) передают возбуждение вставочным нейронам

4) передают возбуждение к железам

5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

6) воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах


В3. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани


Установите соответствие


В4. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.


МОЛЛЮСК СРЕДА ОБИТАНИЯ


А) обыкновенная беззубка 1) водная

Б) большой прудовик 2) наземно-воздушная

В) голый слизень

Г) осьминог

Д) виноградная улитка

Е) мидия


В5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.


ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСА ВИД РЕФЛЕКСА


А) обеспечивает 1) безусловный

инстинктивное поведение 2) условный

Б) обеспечивает приспособление

организма к условиям

окружающей среды, в

которых обитали многие

поколения данного вида

В) позволяет приобрести новый опыт,

полученный в течение жизни

Г) определяет поведение

организма в изменившихся

условиях


В6. Установите соответствие между особенностью процесса у растений и его видом.


ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ВИД ПРОЦЕССА

А) происходит в хлоропластах 1) фотосинтез

Б) состоит из световой и темновой фаз 2) гликолиз

В) образуется пировиноградная кислота

Г) происходит в цитоплазме

Д) конечный продукт – глюкоза

Е) расщепление глюкозы



Установите правильную последовательность


В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Покрытосеменные

Б) Пасленовые

В) Двудольные

Г) Паслен черный

Д) Паслен


В8. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

А) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

Б) проникновение ДНК вируса в клетку

В) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса

Г) синтез вирусных частиц

Д) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина

Е) формирование новых вирусов