«Анатомия, физиология, гигиена с основами медицинских знаний » профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 5-04 01 12-01 Дошкольное образование, в очной форме получения образования в учебной группе ДО-231б, ДО-233б, ДО-241с
Болезни крови (анемия, геморрагические диатезы, гемофилия): причины развития, признаки, профилактика. Роль воспитателя в обеспечении охранительного режима для ребенка, больного гемофилией
Болезни, нарушения обмена веществ у детей раннего возраста. Рахит: причины развития, признаки, последствия, профилактика.
Виды кровотечений: артериальное, венозное, капиллярное, паренхиматозное, носовое. Правила оказания первой помощи при ранениях. Правила бинтования.
Виды темпераментов, краткая характеристика.
Вирус иммунодефицита человека, пути заражения человека (ВИЧ), признаки болезни. Роль воспитателя в предупреждении распространения инфекционных заболеваний.
Возрастные особенности органов выделения -:мочевой системы, кожи, их роль и функции .Профилактика заболеваний
Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.
Виды травм (ушибы, растяжения, сотрясения, вывихи. Приемы оказания первой помощи при травмах.
Гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз): причины развития,признаки профилактика. Роль воспитателя в профилактике заболеваний органов пищеварения и гельминтозов у детей.
Гигиеническая оценка учебного помещения. Приемы оценки учебного помещения в соответствии с СанПиН.
Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса и их соответствие СанПиНу. Календарь проветривания.
Гигиенические и валеологические основы воспитания.
Дать характеристику кровообращению.
Дизентерия, сальмонеллез, вирусный гепатит А, пищевые инфекции:
пути передачи, признаки, профилактика.
Инфекционные заболевания (коклюш, корь, ветряная оспа, скарлатина): этиология, пути передачи, основные признаки, профилактика.
Инфекционные заболевания (паротит, менингококковый Эпидемический менингит, туберкулез легких): этиология, пути передачи, основные признаки, профилактика.
Культура принятия пищи. Профилактика пищевых отравлений.
Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечном и тепловом ударах, попадании в организм инородных тел, укусах, «остром животе», обмороке, шоке.
Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударах.
Нарушение поведенческих реакций: упрямство, капризы, немотивированный плач, отказ от контакта с воспитателем и сверстниками, двигательная расторможенность.
Основные закономерности роста и развития детей.
Особенности обмена веществ и энергии у детей. Особенности обмена белков, жиров, углеводов.
Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), грипп, аденовирусная инфекция: этиология, пути передачи, признаки, профилактика
Острый ринофарингит, острый ларингит, пневмония, бронхиальная астма: причины развития, признаки. Первая помощь при возникновении астматического приступа. Профилактика заболеваний органов дыхания у детей в учреждении дошкольного образования и роль воспитателя в ее осуществлении.
Оценка функционального состояния сердечно - сосудистой системы.
Показатели физического развития детей. Акселерация и ретардация развития.
Приемы оказания первой помощи при переломах. Мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма.
Приемы определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.
Принципы ухода за кожей и профилактика кожных заболеваний.
Принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.
Причины травматизма у детей. Частота травм в отдельных возрастных группах.
Раскрыть понятие ВНД и охарактеризовать высшую нервную деятельность.
Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа.
Режим дня, его физиологические основы.
Сенсорные системы: вестибулярная, вкусовая, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная.
Сердце, строение, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы.
Состав крови. Виды иммунитета. Значение плановой вакцинации в формировании иммунитета.
Средства и методы гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.
Стоматиты, острый гастрит, острый гастроэнтерит: причины развития, признаки, профилактика.
Строение головного мозга. Динамика развития
Строения голосового аппарата, гортани, функции надгортанного хряща.
Строение и возрастные особенности органов пищеварения.
Строение нервной ткани. Дендриты, аксоны, роль в передаче нервного импульса.
Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
Строение и функции зрительного анализатора, особенности нарушения зрения.
Строение функции, гигиена дыхательной системы.
Структурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха.
Сущность закаливания организма. Основные принципы проведения закаливающих процедур. Факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Роль воспитателя в проведении закаливающих процедур.
Типы сигнальных систем
Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.
Характеристика условных рефлексов. Динамический стереотип. Возрастные особенности условных рефлексов.
Эндокринная система. Роль гормонов в эндокринной регуляции функций организма.
Преподаватель Говоренко Г.В.