СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к ДЗ 2025 Анатомия,физиология,гигиена с ОМЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы к ДЗ 2025 Анатомия,физиология,гигиена с ОМЗ

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к ДЗ 2025 Анатомия,физиология,гигиена с ОМЗ»

Перечень теоретических вопросов

по учебному предмету «Анатомия, физиология гигиена с основами медицинских знаний»

для учащихся, сдающих дифференцированный зачет по учебному предмету

«Анатомия, физиология, гигиена с основами медицинских знаний » профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 5-04 01 12-01 Дошкольное образование, в очной форме получения образования в учебной группе ДО-231б, ДО-233б, ДО-241с

  1. Болезни крови (анемия, геморрагические диатезы, гемофилия): причины развития, признаки, профилактика. Роль воспитателя в обеспечении охранительного режима для ребенка, больного гемофилией

  2. Болезни, нарушения обмена веществ у детей раннего возраста. Рахит: причины развития, признаки, последствия, профилактика.

  3. Виды кровотечений: артериальное, венозное, капиллярное, паренхиматозное, носовое. Правила оказания первой помощи при ранениях. Правила бинтования.

  4. Виды темпераментов, краткая характеристика.

  5. Вирус иммунодефицита человека, пути заражения человека (ВИЧ), признаки болезни. Роль воспитателя в предупреждении распространения инфекционных заболеваний.

  6. Возрастные особенности органов выделения -:мочевой системы, кожи, их роль и функции .Профилактика заболеваний

  7. Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.

  8. Виды травм (ушибы, растяжения, сотрясения, вывихи. Приемы оказания первой помощи при травмах.

  9. Гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз): причины развития,признаки профилактика. Роль воспитателя в профилактике заболеваний органов пищеварения и гельминтозов у детей.

  10. Гигиеническая оценка учебного помещения. Приемы оценки учебного помещения в соответствии с СанПиН.

  11. Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса и их соответствие СанПиНу. Календарь проветривания.

  12. Гигиенические и валеологические основы воспитания.

  13. Дать характеристику кровообращению.

  14. Дизентерия, сальмонеллез, вирусный гепатит А, пищевые инфекции:

пути передачи, признаки, профилактика.

  1. Инфекционные заболевания (коклюш, корь, ветряная оспа, скарлатина): этиология, пути передачи, основные признаки, профилактика.

  2. Инфекционные заболевания (паротит, менингококковый Эпидемический менингит, туберкулез легких): этиология, пути передачи, основные признаки, профилактика.

  3. Культура принятия пищи. Профилактика пищевых отравлений.

  4. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечном и тепловом ударах, попадании в организм инородных тел, укусах, «остром животе», обмороке, шоке.

  5. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударах.

  6. Нарушение поведенческих реакций: упрямство, капризы, немотивированный плач, отказ от контакта с воспитателем и сверстниками, двигательная расторможенность.

  7. Основные закономерности роста и развития детей.

  8. Особенности обмена веществ и энергии у детей. Особенности обмена белков, жиров, углеводов.

  9. Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), грипп, аденовирусная инфекция: этиология, пути передачи, признаки, профилактика

  10. Острый ринофарингит, острый ларингит, пневмония, бронхиальная астма: причины развития, признаки. Первая помощь при возникновении астматического приступа. Профилактика заболеваний органов дыхания у детей в учреждении дошкольного образования и роль воспитателя в ее осуществлении.

  11. Оценка функционального состояния сердечно - сосудистой системы.

  12. Показатели физического развития детей. Акселерация и ретардация развития.

  13. Приемы оказания первой помощи при переломах. Мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма.

  14. Приемы определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.

  15. Принципы ухода за кожей и профилактика кожных заболеваний.

  16. Принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.

  17. Причины травматизма у детей. Частота травм в отдельных возрастных группах.

  18. Раскрыть понятие ВНД и охарактеризовать высшую нервную деятельность.

  19. Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа.

  20. Режим дня, его физиологические основы.

  21. Сенсорные системы: вестибулярная, вкусовая, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная.

  22. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы.

  23. Состав крови. Виды иммунитета. Значение плановой вакцинации в формировании иммунитета.

  24. Средства и методы гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.

  25. Стоматиты, острый гастрит, острый гастроэнтерит: причины развития, признаки, профилактика.

  26. Строение головного мозга. Динамика развития

  27. Строения голосового аппарата, гортани, функции надгортанного хряща.

  28. Строение и возрастные особенности органов пищеварения.

  29. Строение нервной ткани. Дендриты, аксоны, роль в передаче нервного импульса.

  30. Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

  31. Строение и функции зрительного анализатора, особенности нарушения зрения.

  32. Строение функции, гигиена дыхательной системы.

  33. Структурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха.

  34. Сущность закаливания организма. Основные принципы проведения закаливающих процедур. Факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Роль воспитателя в проведении закаливающих процедур.

  35. Типы сигнальных систем

  36. Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.

  37. Характеристика условных рефлексов. Динамический стереотип. Возрастные особенности условных рефлексов.

  38. Эндокринная система. Роль гормонов в эндокринной регуляции функций организма.




Составитель:

Преподаватель Говоренко Г.В.