СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика ФЭМП" для групп ДО221зб, ДО222зб, ДО223зп, ДО224зп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по учебному предмету "Методика ФЭМП" для групп ДО221зб, ДО222зб, ДО223зп, ДО224зп»

Перечень теоретических вопросов

по учебному предмету «Методика формирования элементарных математических представлений»


для учащихся учебных групп ДО-221зб, ДО-222зб, ДО-223зп, ДО-224зп

  1. Методика формирования элементарных математических представлений как наука, её связь с другими науками.

  2. Современные методические подходы к формированию и развитию элементарных математических представлений у детей.

  3. Сущность математических понятий: множество, виды множеств, операции над множествами, число, цифра, натуральный рад чисел.

  4. Сущность математических понятий: величина, форма, геометрическая фигура, пространство, время.

  5. Задачи и содержание формирования и развития элементарных математических представлений воспитанников учреждения дошкольного образования.

  6. Дидактические средства формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Требования к их отбору.

  7. Формы работы по формированию элементарных математических представлений.

  8. Типы и виды занятий по формированию элементарных математических представлений.

  9. Методы и приемы формирования элементарных математических представлений у детей, их характеристика.

  10. Особенности восприятия множества и методика формирования количественных представлений и умений у детей в первой младшей группе.

  11. Основные задачи и методика ознакомления детей второго-третьего года жизни с некоторыми величинными характеристиками предметов.

  12. Особенности восприятия геометрических фигур и методика формирования представлений о геометрических фигурах у детей в первой младшей группе.

  13. Особенности ориентировки в пространстве и методика формирования элементарных пространственных ориентировок у детей в первой младшей группе.

  14. Особенности восприятия времени и методика ознакомления детей в первой младшей группе с некоторыми временными отрезками.

  15. Методика формирования умения сравнивать множества по количеству входящих в них элементов.

  16. Методика ознакомления воспитанников второй младшей группы с параметрами величины, величиной в целом.

  17. Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у воспитанников второй младшей группы.

  18. Методика обучения ориентировке от себя, на листе бумаги во второй младшей группе.

  19. Обучение количественному и порядковому счету.

  20. Обучение счету с помощью различных анализаторов.

  21. Методика обучения воспитанников средней группы построению сериационных (упорядоченных) рядов.

  22. Методика обучения детей выкладыванию геометрических фигур из палочек, трансфигурации.

  23. Методика формирования умений у детей дошкольного возраста двигаться в заданном направлении.

  24. Методика формирования временных представлений у воспитанников средней группы.

  25. Ознакомление воспитанников со способами образования числа в пределах 10.

  26. Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста умения изображать множества графически.

  27. Алгоритмы ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и из единиц.

  28. Алгоритмы обучения детей измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

  29. Методика формирования у детей старшей группы понятия «четырехугольник», представлений о многоугольнике, точке, линии, угле.

  30. Методика формирования умений у детей дошкольного возраста ориентироваться относительно других объектов.

  31. Методика формирования умения у детей старшей группы «читать» и составлять простейшие схемы и чертежи.

  32. Методика формирования умений у воспитанников старшей группы ориентироваться в двухмерном пространстве.

  33. Формирование представлений у детей в старшей группе о днях недели, месяцах года и их последовательности.

  34. Виды арифметических задач. Обучение детей решению арифметических задач.

  35. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с абсолютной меркой (сантиметр).

  36. Организация индивидуальной работы с воспитанниками по формиро­ванию элементарных математических представлений.

  37. Использование средств развивающей математики в работе с детьми дошкольного возраста.

  38. Методика ознакомления детей старшей группы с приборами измерения времени.

  39. Преемственность содержания, методов и форм организации работы в работе учреждения дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования.

  40. Планирование различных форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.