Методика формирования элементарных математических представлений как наука, её связь с другими науками.
Современные методические подходы к формированию и развитию элементарных математических представлений у детей.
Сущность математических понятий: множество, виды множеств, операции над множествами, число, цифра, натуральный рад чисел.
Сущность математических понятий: величина, форма, геометрическая фигура, пространство, время.
Задачи и содержание формирования и развития элементарных математических представлений воспитанников учреждения дошкольного образования.
Дидактические средства формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Требования к их отбору.
Формы работы по формированию элементарных математических представлений.
Типы и виды занятий по формированию элементарных математических представлений.
Методы и приемы формирования элементарных математических представлений у детей, их характеристика.
Особенности восприятия множества и методика формирования количественных представлений и умений у детей в первой младшей группе.
Основные задачи и методика ознакомления детей второго-третьего года жизни с некоторыми величинными характеристиками предметов.
Особенности восприятия геометрических фигур и методика формирования представлений о геометрических фигурах у детей в первой младшей группе.
Особенности ориентировки в пространстве и методика формирования элементарных пространственных ориентировок у детей в первой младшей группе.
Особенности восприятия времени и методика ознакомления детей в первой младшей группе с некоторыми временными отрезками.
Методика формирования умения сравнивать множества по количеству входящих в них элементов.
Методика ознакомления воспитанников второй младшей группы с параметрами величины, величиной в целом.
Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у воспитанников второй младшей группы.
Методика обучения ориентировке от себя, на листе бумаги во второй младшей группе.
Обучение количественному и порядковому счету.
Обучение счету с помощью различных анализаторов.
Методика обучения воспитанников средней группы построению сериационных (упорядоченных) рядов.
Методика обучения детей выкладыванию геометрических фигур из палочек, трансфигурации.
Методика формирования умений у детей дошкольного возраста двигаться в заданном направлении.
Методика формирования временных представлений у воспитанников средней группы.
Ознакомление воспитанников со способами образования числа в пределах 10.
Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста умения изображать множества графически.
Алгоритмы ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и из единиц.
Алгоритмы обучения детей измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
Методика формирования у детей старшей группы понятия «четырехугольник», представлений о многоугольнике, точке, линии, угле.
Методика формирования умений у детей дошкольного возраста ориентироваться относительно других объектов.
Методика формирования умения у детей старшей группы «читать» и составлять простейшие схемы и чертежи.
Методика формирования умений у воспитанников старшей группы ориентироваться в двухмерном пространстве.
Формирование представлений у детей в старшей группе о днях недели, месяцах года и их последовательности.
Виды арифметических задач. Обучение детей решению арифметических задач.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с абсолютной меркой (сантиметр).
Организация индивидуальной работы с воспитанниками по формированию элементарных математических представлений.
Использование средств развивающей математики в работе с детьми дошкольного возраста.
Методика ознакомления детей старшей группы с приборами измерения времени.
Преемственность содержания, методов и форм организации работы в работе учреждения дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования.
Планирование различных форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.