Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования.
Что входит в локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения?
Государственные гарантии реализации права на образование в РФ?
Структура системы образования РФ?
Формы получения образования и обучения в РФ?
Понятие «образовательные организации» по №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Виды ОО.
Устав образовательной организации и его функции?
Основные права и меры социальной поддержки обучающихся.
Основные права и обязанности обучающихся.
Основные обязанности и ответственность родителей и иных законных представителей несовершеннолетних обучающихся?
Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки.
Правовой статус руководителей образовательных организаций?
Причины, формы, процедуры прекращение образовательных отношений.
Пути и способы реализация государственной политики в сфере образования?
Понятие о методологии педагогики и ее уровнях
Методологические основы современной педагогики
Научное исследование в педагогике, его основные характеристики.
Методы и логика педагогического исследования.
Методологическая культура учителя.
Компоненты методологической культуры учителя.
Сущность, признаки и классификации понятия «педагогическая технология».
В каком соотношении находятся понятия «профессиональная компетентность педагога» и «педагогические технологии»?
Как влияет использование педагогических технологий на структуру современного урока?
Хар-ка компетенций современного педагога, необходимых для реализации ФГОС.
Современные подходы и технологии оценивания достижений учащихся.
Характеристика результатов освоения учащимися ФГОС.
Сущность и взаимосвязь понятий «педагогические технологии» и «педагогическое проектирование».
Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» в современной психологии. Типология детей с особыми образовательными потребностями.
Психологические особенности детей с дефицитом внимания. Особенности обучения и воспитания в разных возрастах.
Личностно-ориентированный подход в обучении.
Психологические причины неуспешной учебной деятельности.
Психологические проблемы работы учителя с одарёнными детьми.
Психологическая профессиональная компетентность педагога.
Профессиональные деформации личности учителя и их профилактика.
Школа как поликультурная среда. Психологическая безопасность образовательной среды.
Оказание психолого-пед. помощи детям с разной степенью умственной отсталости.
Понятие «девиантное поведение». Причины, виды, формы, типология девиантности. Организация психолого-педагогического процесса, направленного на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения. Поддержка педагога детей, склонных к «делинквентному поведению».
Система психолого-педагогической работы, направленной на профилактику и коррекцию агрессивного поведения детей (по возрастам).
Особенности адаптации аутичного ребёнка к школе, особенности учебного поведения.
Психолого-педагогическая работа по профилактике аддиктивного поведения детей.
Особенности психолого-педагогической поддержки детям-инвалидам.
Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, слуха.