СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к контрольному уроку по сольфеджио 1-2 класс ДМШ, ДШИ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован преподавателями музыкальных отделений  Детских школ искусств и Детских музыкальных школ, как в качестве  учебного пособия для учащихся, так и в целях проверки знаний полученных учащимися на уроках сольфеджио в 1-2 классах .

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к контрольному уроку по сольфеджио 1-2 класс ДМШ, ДШИ»

Вопросы к контрольному уроку по сольфеджио.


Метр – это ровные шаги в музыке

Длительности нот: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Ритм – это чередование длительностей.

Акцент – это музыкальное ударение.

Фраза – это законченная музыкальная мысль.

Реприза – знак повторения.

Пауза – знак молчания.

Скрипичный ключ = Ключ «соль».

Звукоряд = гамма.

Минор – это мягкая, тёмная окраска музыки.

Мажор - это яркая, светлая окраска музыки.

Полутон – это самое близкое расстояние между звуками.

Тон – это 2 полутона.

Знаки альтерации – это знаки, повышающие или понижающие ноты:

Диез повышает ноту на полтона.

Бемоль понижает ноту на полтона.

Бекар отменяет диез и бемоль.

Дубль-диез повышает ноту на тон.

Дубль-бемоль понижает ноту на тон.

Строение мажорной гаммы – Т Т П Т Т Т П (2тона-полутон-3тона –полутон).

Минорной гаммы – Т П Т Т П Т Т (тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон).

Устойчивые ступени: I – ТОНИКА (самая устойчивая)

III - МЕДИАНТА

V – ДОМИНАНТА

Неустойчивые ступени: II – верхний ВВОДНЫЙ ТОН

IV – СУБДОМИНАНТА

VI - СУБМЕДИАНТА

VII – нижний ВВОДНЫЙ ТОН


Затакт – это неполный такт.

Секвенция – это перемещение мелодического оборота в восходящем или нисходящем направлении.



Виды минора: натуральный (Т П Т Т П Т Т);

гармонический – по сравнению с натуральным повышена VII ступень;

мелодический – в восходящем движении повышаются VI и VII ступени, в нисходящем движении – как в натуральном.


Параллельные тональности – это тональности, имеющие одинаковые знаки при ключе.

Одноимённые тональности – это тональности, имеющие одинаковую тонику( например: До-мажор и до-минор).


Интервал – это сочетание 2-х звуков и расстояние между ними:

1ст. – ПРИМА

2ст. – СЕКУНДА

3ст. - ТЕРЦИЯ

4ст. - КВАРТА

5ст. - КВИНТА

6ст. - СЕКСТА

7ст. - СЕПТИМА

8ст. – ОКТАВА

Чем измеряют интервалы? Количеством ступеней и числом тонов.

Сколько тонов содержат интервалы?

ч.1 – 0 т

м.2 – 0,5 т

б.2 – 1т

м.3 – 1,5т

б.3 –2 т

ч.4 – 2,5т

ч.5 – 3,5т

м.6 – 4т

б.6 – 4,5т

м.7 – 5т

б.7 – 5,5т

ч.8 – 6т




Обращение интервала – это перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз.

При обращении интервалов соблюдается закономерности: Прима переходит в октаву октава в приму

Секунда в септиму септима в секунду

Терция в сексту секста в терцию

Кварта в квинту квинта в кварту


Чистые интервалы переходят в чистые, малые - в большие, большие- в малые.


Консонанс - это созвучное, стройное созвучие.

К консонирующим интервалам относятся ч.1, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6,ч.8.

Диссонанс – это резкое, острое для слуха созвучие.

К диссонирующим интервалам относятся м.2, б.2, м.7,б.7,тритоны.





Аккорд – это сочетание 3-х и более звуков.


Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям.


Виды трезвучий: Мажорное Б53 =б.3+м.3

Минорное М53 =м.3+б.3

Увеличенное Ув53 =б.3+б.3

Уменьшённое Ум53 =м.3+м.3




Обращение – это перенесение нижнего звука аккорда на ч.8 вверх или верхнего звука – на ч.8 вниз.


Трезвучие имеет 2 обращения : секстаккорд и квартсекстаккорд.