СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы международного школьного обмена

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение немецкогоь языка российскими школьниками в Германии

Просмотр содержимого документа
«Вопросы международного школьного обмена»

Языковая стажировка в Германии

Традиционными стали языковые стажировки в апреле- июле каждого учебного года   гимназистов, изучающих немецкий язык, как второй иностранный и посещающих  Школу немецкого диплома (DSD-Schule), в стране изучаемого языка, в Германии. Ребята становятся участниками грантовой программы  школьных обменов «Встречи несут перемены» Петера Гёбеля.

В апреле 2019 года  стажироваться в немецком языке, знакомиться со страной уехали семь ребят из 8 и 10 классов  гимназии. Предлагаем вашему вниманию их впечатления о поездке.

« Самый эффективный, интересный и волнительный способ выучить иностранный язык – это отправиться в страну, в которой люди на нём говорят. Весной 2019 года семь ребят из нашей школы стали участниками программы Gastschüler in Deutschland и два месяца провели в Германии, где жили в гостевых семьях, ходили в школу, путешествовали по Европе, знакомились с культурой страны и изучали язык. В этой статье мы подготовили для вас топ 7 тем, которые волнуют каждого ученика по обмену.

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР,   Полина, 11 класс

«Самый первый вопрос, который возникает у человека, собирающегося провести некоторое время в другой стране, это: ''А что если я недостаточно хорошо знаю язык? Неужели я умру голодной смертью, потеряюсь или меня с позором отправят обратно?!'’. Эта мысль не давала покоя и мучила меня до самого Берлина. Уровень моего немецкого был ниже, чем у остальных ребят, и это доставляло мне определённый дискомфорт. Но вообще-то это совсем не мешало учиться и хорошо проводить время с гостевой семьёй».

СЕМЬЯ,   Катя, 11  класс

«В таких поездках очень многое зависит от семей. Удивительно, что участвуют абсолютно разные люди, разного возраста с разным укладом жизни. Я, например, была у пожилой пары. Благодаря тому, что они не работали, мы могли часто ездить в интересные места поблизости и за 2 с половиной месяца мы успели посмотреть около 10 городов. Наш отдых был очень размеренным и спокойным, но я знаю ребят, которые всей семьей ходили на концерты, посещали спортивные мероприятия или ходили в походы. Гостевые семьи стараются выбрать ребенка с похожими интересами и взглядами, поэтому какие-то разногласия встречаются крайне редко».

МЕНТАЛИТЕТ,  Марат, 9 класс

«Немцы, особенно те, что выросли в ГДР, очень общительные и дружелюбные ребята. Это касается не только тех людей, с которыми общаться приходится регулярно, но это ещё и вежливые продавцы в магазинах, приветливые почтальоны, приятные дворники. Да даже самый дальний сосед, которого вы случайно встретили на утренней пробежке (и навряд ли ещё увидите), обязательно приветственно помашет вам рукой! Я рад, что у меня не было проблем и конфликтов с окружающими. Думаю, этот опыт повлиял на то, как я теперь общаюсь с людьми».

ШКОЛА, Данил, 11  класс

«”Как я буду учиться на другом языке и по другой программе? Примут ли меня немецкие ребята?”. Оказалось, всё это не так уж и страшно! В школе ребята и учителя интересовались нашей культурой и традициями. Я даже поучаствовал в интервью «Russland - Freund oder Feind» и попал в местную газету! Было очень приятно находиться и работать в такой дружеской атмосфере.

ПУТЕШЕСТВИЯ, Катя, 11  класс

«Благодаря проекту „Gastschüler in Deutschland“ участники могут посетить не только один город в Германии, но и несколько. Кроме того есть возможность посетить близлежащие страны, так как шенгенская виза это позволяет и гостевые родители сами хотят показать как можно больше, дать множество впечатлений, эмоций и опыта. Так, например, мне удалось побывать в Швейцарии, во Франции и в Италии».

ЭКОЛОГИЯ, Саша, 11 класс

«Жители Германии ответственно подходят к охране окружающей среды и заботе о собственном здоровье. Так, в любом супермаркете можно встретить широкий выбор биологически чистой продукции, которую каждый может себе позволить! Многие владельцы частных домов держат небольшие огороды, а жители городов выкупают для этого площадки местных парков.
Немцы активно борются с загрязнением окружающей среды. Во-первых, в каждом доме или общественном месте есть по три-четыре мусорных контейнера: для пластика, бумаги, стекла и органического мусора. Во-вторых, несмотря на то, что немецкие автомобильные марки ценятся во всём мире (BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi), среди самих немцев, на мой взгляд, самым распространённым видом транспорта являются велосипеды - что значительно сокращает выброс вредных газов атмосферу. Каждое утро парковки школ и офисных центров заполняются не только машинами, но и велосипедами, самокатами, скейтами. Безумно приятно видеть, как бережно люди относятся к природе».

ЕДА,  Лера, 11 класс

«Я как самая голодная, расскажу немного про мой гастрономический опыт.

Для меня было очень неожиданно, что цены на продукты особо не отличались от российских, а качество было намного выше! Я ела много овощей и зернового хлеба, потому что они всегда были свежие и невероятно вкусные. Магазин одной из самых популярных в моем городе, да и во всей Германии, сети магазинов Netto находился в 15 метрах от моего дома, поэтому я ходила туда очень часто и оставила в нем, наверное, половину своего бюджета.

Также, мне довольно часто приходилось сталкиваться с немецким фастфудом, но это не совсем то, к чему мы привыкли в России. Так помимо стандартных наборов «гамбургер, картошка и кола» в немецких сетях быстрого питания любят экспериментировать с национальной кухней. Вы бы знали, как много всего можно приготовить из обычной сосиски…. Я проводила на главной площади очень много времени, потому что там было невероятно красиво, очень интересно и всегда происходили какие-то концерты, фестивали, праздники. А еще там была еда! Карри Вурст, Фалафели,  Клубника, Хот Доги, мороженое, свежие фрукты, выпечка, покебоулы и множество других вкусных штук, которые так и просили их попробовать.»

Вот такие незатейливые, но важные впечатления и эмоции, которые ребята испытывали до, во время и после участия в обменной программе.

С точки зрения учителя школьный обмен- мощнейший мортиватор в изучении любого иностранного языка, также это инструмент формирования межкультурной компетенции школьника старшего возраста, готовящий его к жизни в поликультурном обществе.

Можно всё время сомневаться в себе и искать подвох в каждой мелочи, но страх перед новым и неизведанным ещё никогда не заменял никому живых впечатлений. У тебя есть только одна жизнь. И всё-таки это целая жизнь полная возможностей. Ты сам формируешь среду вокруг себя,  и сам делаешь себя  тем, о чём думаешь, что делаешь и как выходишь из шаблонов поведения. Это не только о программах по обмену, это о новых знакомствах и увлечениях, о личных достижениях и саморазвитии.   Так что самое время действовать!»

 С такими впечатлениями приехали ребята из Германии, страны изучаемого языка, ещё раз подтвердив, что немецкий язык- язык новых возможностей и перспектив.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!