СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы педагогического профессионализма

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы педагогического профессионализма»

Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несет большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающей педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.
Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Прежде всего, необходимо определить критерии педмастерства.
Одним из важнейших критериев педмастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Таким образом, педагог – мастер в том случае, если умеет учить всех без исключения детей.
Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. Поэтому в народе говорят, что учитель отвечает перед Всевышним за свой труд. О человеке, выполняющем столь ответственную задачу, сказано, что он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы - задача учителя. Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес - ребенок. Творить его мир, наполнять этот мир красками природы, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в новом благодарном человеке - вот работа учителя. Современный учитель мыслит прогрессивно и склонен видеть будущее за новыми подходами к системе образования, выступает за большую свободу школы в выборе программ. Школа и учитель должны обеспечить жизнеспособность ученика в новых условиях цивилизации. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными информационными технологиями, работать с системой Интернет, иметь хорошие ораторские способности и конечно, очень любить детей. Школам нужны квалифицированные педагоги ,способные организовать работу учащихся с новыми учебными материалами, вооруженные новыми современными технологиями. И это значит ,что учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрестанном учении, кропотливый, чуткий, постоянно занимавшийся своим самообразованием.
Важнейшим показателем успешности учителя, успешности применения выбранной технологии являются умения учителя создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету, поощрять любые позитивные действия ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности.
Большинство педагогов, работающих в коллективе, соответствует мечтам и желаниям учеников, владеют основами современных образовательных технологий, и умело применяют их на практике: Дементьева Л.В. - учитель русского языка и литературы - для плодотворной работы по программам русского языка и литературы, учитель должен знать чему дети были обучены в начальной школе и каким образом выстроить работу дальше. Для учителя это не только вопрос преемственности, но и выбор методов, средств, форм работы с коллективом класса, который он будет обучать. Как добить наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими? В связи с эти Дементьева Л.В. применяет на своих уроках «нетрадиционные формы обучения», которые позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективность урока. В своей педагогической деятельности на уроках русского языка литературы, Дементьева Л.В. применяет такие формы обучения, как урок-путешествие «По страницам сказок», «Тема дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» и др., урок-исследование «Суд над Родионом Раскольниковым», Урок-диспут «Взаимоотношение человека и природы в рассказе В.П. Астафьева «Царь-рыба», урок-конференция «Слова категории состояния», урок-спектакль «По комедиям Н.В. Гоголя». Особое внимание уделяет интегрированным урокам, которые помогают учащимся более целостно представлять межпредметные связи, воспитывающим любовь к родному языку и литературе. Как нетрадиционная форма опроса, давно уже завоевавшая популярность среди учителей, - тест на уроках русского языка и литературы также является основным видом проверки знаний учащихся, особенно в выпускных классах. Для повторения и закрепления правил орфографии и пунктуации и выработки навыков грамотного письма Дементьева применяет различные виды диктантов: контрольные, словарные, объяснительные, комментированные, выборочные, творческие с продолжением. Также использует в своей работе взаимоопрос и взаимопроверку, где ученики становятся способными к исследовательской, самостоятельной и творческой деятельности. Современный мир требует использование новых, мультимедийных технологий, тем более, что имеющиеся в школе компьютерные классы позволяют активно использовать и в преподавании гуманитарных предметов проекционную систему. Нетрадиционные формы проведения уроков помогают учащимся активизировать мыслительную деятельность, повысить интерес к изучению предмета, быть ближе к учителю, а учителю к ученику.
Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает необходимо обладать недюжинными способностями, нужно быть:
- общительным, знающим, успешным и справедливым;
- любить своих учеников;
- умеющим сочувствовать и сопереживать;
- быть во всем примером и образцом для детей;
- дать ученику возможность реализовать свои способности;
- формировать ситуацию успеха.
Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе. И помогают в этом игровые методы обучения ,т.к игра прививает интерес и готовность к учению , развивает познавательные способности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!