1. Понятие рыночной экономики. Принципы рыночной экономики;
2. Рынок: понятие, сущность, структура, элементы рынка;
3. Характеристика рыночных отношений как среды функционирования предприятий;
4. Характеристика типов рынков;
5. Предпринимательская деятельность: сущность, виды;
6. Предприятие и предпринимательская деятельность;
7. Предприятие как система;
8. Организационно-правовые формы предприятий;
9. Классификация предприятий;
10. Производство и производственная структура;
11. Типы организации производства;
12. Социально-экономическое значение общественного питания;
13. Функции общественного питания;
14. Характеристика объектов общественного питания и их характеристика;
15. Организация и формы обслуживания потребителей;
16. Качество общественного питания как фактор конкурентоспособности;
17. Показатели товарооборота и выпуска продукции общественного питания;
18. Розничная торговля как вид предпринимательской деятельности;
19. Планирование коммерческой деятельности;
20. Розничный товарооборот;
21. Экономическое обоснование розничного товарооборота;
22. Система показателей характеризующих розничный товарооборот;
23. Анализ розничного товарооборота;
24. Общая схема проведения анализа товарооборота и выпуска продукции;
25. Товарооборачиваемость: понятие, сущность, определение.
26. Товарные запасы.
27. Методика расчета численности населения, пользующихся услугами предприятия общественного питания;
28. Общая оценка исполнения плана и динамики товарооборота предприятия общественного питания;
29. Управление товарными запасами;
30. Покупательные фонды населения;
31. Емкость рынка;
32. Методы планирования выпуска блюд;
33. Планирование потребности в сырье для выполнения производственной программы;
34. Производственная программа предприятия общественного питания;
35. Планирование запасов сырья и товаров;
36. Производственная мощность горячего цеха;
37. Пропускная способность и методы ее расчета;
38. Понятие материально-технической базы предприятия общественного питания;
39. Информационная база, задачи и методика анализа состояния и развития материально-технической базы;
40. Методика анализа экономической эффективности использования материально-технической базы;
41. Формирование имущества предприятия общественного питания;
42. Характер собственности учредителей на имущество;
43. Состав имущества предприятия общественного питания;
44. Формы собственности и их характеристика;
45. Уставный капитал предприятия и источники его формирования;
46. Изменение уставного капитала;
47. Пути повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия общественного питания;
48. Характеристика факторов процесса производства;
49. Понятие основных средств производства;
50. Способы поступления основных средств на предприятие;
51. Классификация основных средств;
52. Структура основных средств предприятия общественного питания;
53. Факторы, влияющие на структуру основных средств;
54. Учет и оценка основных средств;
55. Показатели динамики движения основных средств;
56. Нематериальные активы предприятия общественного питания;
57. Состав и свойства нематериальных активов предприятия;
58. Срок полезного использования нематериальных активов;
59. Оценка нематериальных активов;
60. Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции);
61. Методы денежной оценки основных средств;
62. Методы переоценки основных средств;
63. Выбытие основных производственных средств предприятия;
64. Оборотные средства предприятия общественного питания;
65. Нормирование оборотных средств;
66. Методы нормирования оборотных средств предприятия общественного питания;
67. Нормирование материально-производственных запасов товарно-материальных ценностей;
68. Характеристика нормируемых оборотных средств;
69. Показатели движения оборотных средств предприятия общественного питания;
70. Задачи, цели и направления использования оборотных средств;
71. Формирование оборотных средств предприятия общественного питания;
72. Классификация оборотных средств предприятия общественного питания;
73. Организация использования оборотных средств;
74. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия;
75. Структура и состав оборотных средств предприятия общественного питания;
76. Различия между основными и оборотными средствами;
77. Аренда;
78. Лизинг;
79. Амортизация основных фондов предприятия;
80. Методы расчета амортизационных отчислений;
81. Издержки обращения. Сущность и состав издержек обращения (ИО);
82. Анализ и планирование ИО;
83. Управление ИО;
85. Валовой доход, сущность и определение;
86. Анализ и прогнозирование валового дохода;
87. Прибыль, экономическая характеристика;
88. Рентабельность, система прибыльности предприятия;
89. Стратегия управления прибыльностью предприятия;
90. Распределение и использование прибыли;
91. Прогноз балансовой прибыли;
92. Элементы балансовой прибыли;
93. Коммерческий расчет и его принципы;
94. Трудовые ресурсы, их сущность. Рынок труда и его влияние на использование трудовых ресурсов;
95. Категории персонала предприятия;
96. Показатели, характеризующие состав персонала предприятия;
97. Использование рабочего времени;
98. Критерии оценки результатов труда;
99. Характеристика технического нормирования труда;
100. Показатели, характеризующие движение рабочей силы;
101. Формы разделения труда;
102. Основные правила организации труда;
103. Классификация затрат рабочего времени;
104. Эффективность и производительность труда в общественном питании. Понятие и определение;
105. Производительность труда и характеризующие ее показатели;
106. Резервы роста производительности труда;
107. Факторы роста производительности труда;
108. Характеристика заработной платы и ее формы;
109. Тарифная система оплаты труда в общественном питании;
110. Оплата труда в общественном питании. Принципы оплаты труда;
111. Виды и порядок установления доплат и надбавок в общественном питании;
112. Система премирования и ее стимулирующая роль;
113. Разновидности сдельной оплаты труда в общественном питании;
114. Порядок обоснования норм выработки и сдельных расценок;
115. Анализ показателей по труду и заработной плате;
116. Состав ФОТ;
117. Планирование показателей по труду и заработной плате;
118. Издержки и виды затрат предприятия общественного питания;
119. Виды издержек предприятия общественного питания;
120. Планирование издержек производства и обращения;
121. Аналитическая группировка затрат;
122. Себестоимость продукции предприятия общественного питания;
123. Классификация затрат на производство продукции;
124. Классификация расходов, связанных с производством и реализацией продукции;
125. Характеристика процесса группировки затрат на производство продукции;
126. Методы расчета себестоимости продукции предприятия общественного питания;
127. Калькуляция себестоимости единицы продукции;
128. Схема формирования полной себестоимости продукции;
129. Пути снижения себестоимости продукции;
130. Классификация резервов снижения себестоимости продукции;
131. Показатели эффективности снижения себестоимости продукции;
132. Понятие цены и ее функции;
133. Классификация цен;
134. Ценовая политика предприятия общественного питания;
135. Ценовая стратегия предприятия общественного питания;
136. Методы ценообразования;
137. Модификация цен;
138. Структура цена на продукцию предприятий общественного питания;
139. Технический контроль качества продукции;
140. Финансовые ресурсы, их роль в организации торговой деятельности;
141. Характеристика сферы финансовых отношений предприятия питания;
142. Функции финансов предприятия;
143. Структура финансовых ресурсов предприятия;
144. Налоги;
145. Кредитование;
146. Финансовый план предприятия общественного питания;
147. Общая оценка финансового состояния;
148. Планирование потребности торгового предприятия в оборотных средствах. Источники пополнения собственных оборотных средств;
149. Анализ товарооборота;
150. Коммерческий риск, его истоки и сущность;
151. Способы снижения коммерческого риска;
152. Зоны коммерческого риска и действия руководства предприятий;
153. Бизнес - план и его значение в деятельности предприятия;
154. Разделы бизнес плана;
155. Состав и содержание отдельных разделов бизнес – плана;
156. Платежеспособность и ликвидность предприятия, методы их определения. Суть самофинансирования предприятия;