СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по общей педагогике(история)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по общей педагогике(история)»

1. Что является предметом исследования истории педагогики? 2. Какие задачи стоят перед курсом «История образования и педагогики»? 3. Что явилось основным условием возникновения воспитания в первобытном обществе? ______________________________________________________________________

4. Охарактеризуйте воспитание и обучение в Согдиане, Бактрии, Хорезме. 5. Каким было образование в Средней Азии в I-VI вв. 6. Раскройте содержание воспитания в узбекской народной педагогике. _______________________________________________________________________

7. Охарактеризуйте обстановку в Мавераннахре в период завоевания Арабским халифатом. 8. Дайте оценку арабскому языку как международному языку науки и культуры. 9. Когда начала складываться система мусульманских школ?  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Каким было содержание воспитания и обучения в мактабах и медресе? 11. Какие книги были созданы как религиозная учебная литература? 12. Дайте характеристику нравственным вопросам, затронутым в Коране. ________________________________________________________________________

13. Как складывалась наука хадисов? Назовите ее представителей. 14. Какие проблемы поднимал суфизм? Назовите яркого представителя умеренного суфизма, ставшего авторитетным теологом ислама. 15. Охарактеризуйте обстановку в Мавераннахре в период завоевания Арабским халифатом. ________________________________________________________________

16. Дайте оценку арабскому языку как международному языку науки и культуры. 17. Когда начала складываться система мусульманских школ?  18. Каким было содержание воспитания и обучения в мактабах и медресе? ________________________________________________________________

19. Какие книги были созданы как религиозная учебная литература? 20. Дайте характеристику нравственным вопросам, затронутым в Коране. 21. Как складывалась наука хадисов? Назовите ее представителей. ________________________________________________________________

22. Какие проблемы поднимал суфизм? Назовите яркого представителя умеренного суфизма, ставшего авторитетным теологом ислама. 23. Назовите основные причины (факторы) культурного подъема в Центральной Азии в IX-XI вв.  24. Охарактеризуйте суть педагогической концепции Фараби. ________________________________________________________________


25. Какими качествами должен обладать совершенный человек (по Фараби)?

26. Как определял цель воспитания Беруни? 27. Какие требования Беруни предъявляет к ученому?



28. Дать анализ работе А.Авлони «Цветущий край и мораль». 29. В чем видит задачу семьи Беруни? 30. Какое содержание воспитания, образования и обучения предложил Ибн Сина? ____________________________________________________________________

31. Требования к учителю (по мнению Ибн Сины). 32. Какие рекомендации по воспитанию дает «Кабус-намэ»? 33. Что говорится о роли знаний в дидактической поэме «Кутадгу билиг» Юсуфа ХосХожиба? ____________________________________________________________________

34. Какие педагогические идеи выдвигал в своих произведениях М.Саади? 35. Что говорит А.Яссави о духовном становлении человека? 36. Составьте эссе на тему: «Педагогические идеи мыслителей эпохи Восточного Возрождения» (Фараби, Беруни, Ибн Сина – на выбор одного из них). ________________________________________________________________________

37. Какой была общественно-политическая, экономическая и культурная жизнь в эпохи А.Темура? 38. Какие предметы включала традиционная мусульманская система образования (мактаб) в XIV-XVI вв.? 39. Каким был процесс обучения? ______________________________________________________________________

40. В чем сущность школьных реформ Улугбека? 41. Дайте анализ структуре медресе Улугбека. 42. Какие мысли высказал Улугбек об учителе? ________________________________________________________________________

43. Форма обучения «джамоа». Назовите плюсы и минусы. Найдите в истории педагогики аналогии таким формам обучения. 44. В чем выражается вклад Бабура в развитие узбекского языка? 45. В чем сущность этических взглядов Джами? _______________________________________________________________________

46. В каких произведениях Давани затрагиваются педагогические проблемы? 47. Что говорит А.Навои о роли и значении учителя в обществе? 48. На какие направления воспитания советует обратить внимание Ваиз Кошифи? _______________________________________________________________________

49. Охарактеризуйте воспитание и образование в Бухарском эмирате, Хивинском и Кокандском ханствах. 50. Расскажите о практике работы в мактабах в ХVIII-ХIХ вв. 51 Каким было содержание образования в медресе – высших и средних религиозных учебных заведениях? _______________________________________________________________________

52. Каково значение «Обучения грамоте» Муниса Хорезми – первого узбекского пособия по каллиграфии? 53. Охарактеризовать деятельность ферганских учительниц-поэтесс Увайси, Дильшод, Самар-Бану и практику работы в девичьих школах. 54. Назовите политические и экономические причины захвата Средней Азии? 55. В чем суть школьной политики царизма в Туркестане? 56. Охарактеризуйте традиционную систему религиозно-воспитательных учреждений в Туркестане. 57. Назовите экономические и культурные последствия завоевания Средней Азии. _______________________________________________________________________

58. Какие типы русских учебных заведений открывались в Туркестанском крае? 59. Охарактеризуйте русские школы для коренного населения Туркестана (русско-туземные). 60. Дайте оценку деятельности В.П.Наливкина и С.М.Граменицкого в области просвещения в Туркестане. ________________________________________________________________________

61. Охарактеризуйте систему Н.И.Ильминского по русификации нерусских народов России. 62. Назовите просветителей раннего периода и в чем заключались их просветительские идеи. 63. В связи с чем возникло движение джадидов в Туркестане? В чем их сущность, какие задачи они ставили на первом этапе? ________________________________________________________________________

64. Охарактеризуйте появление новометодных мактабов и в чем их отличие от старометодных? 65. Дайте оценку деятельности Мунаввар-кары Абдурашидханова и М.Х.Бехбуди по организации новометодных мактабов. 66. Расскажите о деятельности С.Сиддики и А.Авлони. _____________________________________________________________________

67. Какие задачи в области просвещения стояли в первые годы советской власти в Туркестане? 68. Какую основную задачу поставила культурная революция? 69. Когда был создан Туркестанский народный университет, и какие были факультеты? _______________________________________________________________________

70. Охарактеризуйте мероприятия Туркестанского Наркомпроса (в настоящее время – это Министерство народного образования) по созданию национальной школы народов Туркестана. 71. Как шло развитие женского образования? 72. Расскажите о задачах и проблемах развития образования в Узбекистане в 1924-1941 гг. ________________________________________________________________________

73. Охарактеризуйте режим культа личности Сталина и его последствия для образования и воспитания в Узбекистане. 74. Расскажите о деятельности узбекских педагогов и их влиянии на развитие педагогической мысли? 75. Как была организована и перестроена работа школ в годы войны с фашизмом (1941-1945 гг.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!