ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ 5 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ № 14 С УИОП А.Ю. КОРОЛЕВИЧ
ВАМ ПРЕДСТОИТ ОТВЕТИТЬ НА 20 ВОПРОСОВ ПО РАЗДЕЛУ: «ГИМНАСТИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ». ОНИ ОХВАТЫВАЮТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ. ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО» СТАВИТСЯ ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 17 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ, ОЦЕНКА «ХОРОШО» - ОТ 13 ДО 16 БАЛЛОВ, «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - МЕНЕЕ 13 БАЛЛОВ.
ВОПРОС №1 КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВИД СТРОЯ ИЗОБРАЖЁННЫЙ НА РИСУНКЕ?
а – колонна
б – шеренга
в – линия
ВОПРОС №2 КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ, ИЗОБРАЖЁННОЕ НА РИСУНКЕ?
а - дистанция
б - интервал
ВОПРОС №3 КАКУЮ КОМАНДУ ПОДАЁТ УЧИТЕЛЬ ПРИ ПОСТРОЕНИИ В ШЕРЕНГУ ПО ОДНОМУ?
а – «Класс, в одну шеренгу – становись!»
б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!»
в – «Класс – становись!»
г – «Класс – стройся!»
ВОПРОС №4 КАКУЮ КОМАНДУ ДОЛЖЕН ПОДАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ УЧЕНИКИ ДОПУСТИЛИ ОШИБКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ КОМАНДЫ?
а – «Отставить!»
б – «Класс, стой!»
в – «Вольно!»
г – «Переделать!»
ВОПРОС №5 В КАКУЮ СТОРОНУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ ПРИ КОМАНДЕ «РАВНЯЙСЬ!»?
а – в сторону направляющего
б – в сторону замыкающего
в – голову не поворачивать, смотреть на учителя
г – направо
д – налево
ВОПРОС №6 КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТЫ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ ИЗ ОДНОЙ ШЕРЕНГИ В ДВЕ, ЕСЛИ ПО РАСЧЁТУ У ТЕБЯ ВТОРОЙ НОМЕР?
а - стоять на месте;
б - на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу;
в - на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу;
г - на первый счёт шаг левой назад; на второй - приставить правую.
ВОПРОС №7 ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТА «НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ НА МАТЕ»?
а – сила
б – ловкость
в – быстрота
г – выносливость
д - гибкость
ВОПРОС №8 КАКОЙ КУВЫРОК ИЗОБРАЖЁН НА РИСУНКЕ?
а – кувырок назад
б – кувырок вперёд
в – перекат вперёд, назад
ВОПРОС №9 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНА СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТОМ НАЗАД ИЗ УПОРА ПРИСЕВ?
а
б
в
ВОПРОС №10 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ В ДВА ПРИЁМА?
а
б
ВОПРОС №11 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «ОСНОВНАЯ СТОЙКА»?
ВОПРОС №12 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ НА ПОЯС»?
ВОПРОС №13 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ НОГ «РУКИ ВВЕРХ НАРУЖУ»?
ВОПРОС №14 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СЕД»?
ВОПРОС №15 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «ПАЛКА ПЕРЕД ГРУДЬЮ»?
ВОПРОС №16 ЗАЧЕМ ГИМНАСТ ПОДНИМАЕТ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЯ?
а – чтобы обратили на него внимание
б – абсолютная готовность
в – я всё умею
г – моя очередь
ВОПРОС №17 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СЕД УГЛОМ»?
ВОПРОС №18 ПРИ РАСЧЁТЕ ПО ПОРЯДКУ, ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАМЫКАЮЩИЙ?
а – назвать свой номер
б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
ВОПРОС №19 ЧТО ДАЮТ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ И АКРОБАТИКОЙ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА?
а – силу
б – выносливость
в – гибкость
г – координацию движений
д – красоту движений
е – ловкость
ж - быстроту
ВОПРОС №20 НА СКОЛЬКО ГРАДУСОВ НУЖНО ПОВЕРНУТЬСЯ ПРИ КОМАНДЕ: «НАПРАВО! ИЛИ НАЛЕВО!»?
а - 90 ˚
б - 180 ˚
в - 45˚
г - 360˚
КЛЮЧ
1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а
ИСТОЧНИКИ:
- В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации)
- П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе «Владос» Москва, 2003 год
3 http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/333
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif