СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по теории гимнастики и акробатики 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по теории гимнастики и акробатики 5 класс»

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ 5 КЛАСС ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ № 14 С УИОП А.Ю. КОРОЛЕВИЧ

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ 5 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ № 14 С УИОП А.Ю. КОРОЛЕВИЧ

ВАМ ПРЕДСТОИТ ОТВЕТИТЬ НА 20 ВОПРОСОВ ПО РАЗДЕЛУ:  «ГИМНАСТИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ». ОНИ ОХВАТЫВАЮТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ. ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО» СТАВИТСЯ ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 17 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ, ОЦЕНКА «ХОРОШО» - ОТ 13 ДО 16 БАЛЛОВ, «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - МЕНЕЕ 13 БАЛЛОВ.

ВАМ ПРЕДСТОИТ ОТВЕТИТЬ НА 20 ВОПРОСОВ ПО РАЗДЕЛУ: «ГИМНАСТИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ». ОНИ ОХВАТЫВАЮТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ. ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО» СТАВИТСЯ ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 17 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ, ОЦЕНКА «ХОРОШО» - ОТ 13 ДО 16 БАЛЛОВ, «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - МЕНЕЕ 13 БАЛЛОВ.

ВОПРОС №1  КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВИД СТРОЯ ИЗОБРАЖЁННЫЙ НА РИСУНКЕ? а – колонна б – шеренга в – линия

ВОПРОС №1 КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВИД СТРОЯ ИЗОБРАЖЁННЫЙ НА РИСУНКЕ?

а – колонна

б – шеренга

в – линия

ВОПРОС №2  КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ, ИЗОБРАЖЁННОЕ НА РИСУНКЕ? а - дистанция б - интервал

ВОПРОС №2 КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ, ИЗОБРАЖЁННОЕ НА РИСУНКЕ?

а - дистанция

б - интервал

ВОПРОС №3  КАКУЮ КОМАНДУ ПОДАЁТ УЧИТЕЛЬ ПРИ ПОСТРОЕНИИ В ШЕРЕНГУ ПО ОДНОМУ? а – «Класс, в одну шеренгу – становись!» б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!» в – «Класс – становись!» г – «Класс – стройся!»

ВОПРОС №3 КАКУЮ КОМАНДУ ПОДАЁТ УЧИТЕЛЬ ПРИ ПОСТРОЕНИИ В ШЕРЕНГУ ПО ОДНОМУ?

а – «Класс, в одну шеренгу – становись!»

б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!»

в – «Класс – становись!»

г – «Класс – стройся!»

ВОПРОС №4  КАКУЮ КОМАНДУ ДОЛЖЕН ПОДАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ УЧЕНИКИ ДОПУСТИЛИ ОШИБКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ КОМАНДЫ? а – «Отставить!» б – «Класс, стой!» в – «Вольно!» г – «Переделать!»

ВОПРОС №4 КАКУЮ КОМАНДУ ДОЛЖЕН ПОДАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ УЧЕНИКИ ДОПУСТИЛИ ОШИБКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ КОМАНДЫ?

а – «Отставить!»

б – «Класс, стой!»

в – «Вольно!»

г – «Переделать!»

ВОПРОС №5  В КАКУЮ СТОРОНУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ ПРИ КОМАНДЕ «РАВНЯЙСЬ!»? а – в сторону направляющего б – в сторону замыкающего в – голову не поворачивать, смотреть на учителя г – направо д – налево

ВОПРОС №5 В КАКУЮ СТОРОНУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ ПРИ КОМАНДЕ «РАВНЯЙСЬ!»?

а – в сторону направляющего

б – в сторону замыкающего

в – голову не поворачивать, смотреть на учителя

г – направо

д – налево

ВОПРОС №6   КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТЫ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ ИЗ ОДНОЙ ШЕРЕНГИ В ДВЕ, ЕСЛИ ПО РАСЧЁТУ У ТЕБЯ ВТОРОЙ НОМЕР?  а - стоять на месте;  б - на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу;  в - на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу;  г - на первый счёт шаг левой назад; на второй - приставить правую.

ВОПРОС №6 КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТЫ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ ИЗ ОДНОЙ ШЕРЕНГИ В ДВЕ, ЕСЛИ ПО РАСЧЁТУ У ТЕБЯ ВТОРОЙ НОМЕР?

а - стоять на месте;

б - на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу;

в - на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу;

г - на первый счёт шаг левой назад; на второй - приставить правую.

ВОПРОС №7  ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТА «НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ НА МАТЕ»? а – сила б – ловкость в – быстрота г – выносливость д - гибкость

ВОПРОС №7 ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТА «НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ НА МАТЕ»?

а – сила

б – ловкость

в – быстрота

г – выносливость

д - гибкость

ВОПРОС №8  КАКОЙ КУВЫРОК ИЗОБРАЖЁН НА РИСУНКЕ? а – кувырок назад б – кувырок вперёд в – перекат вперёд, назад

ВОПРОС №8 КАКОЙ КУВЫРОК ИЗОБРАЖЁН НА РИСУНКЕ?

а – кувырок назад

б – кувырок вперёд

в – перекат вперёд, назад

ВОПРОС №9  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНА СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТОМ НАЗАД ИЗ УПОРА ПРИСЕВ? а  б  в

ВОПРОС №9 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНА СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТОМ НАЗАД ИЗ УПОРА ПРИСЕВ?

а

б

в

ВОПРОС №10  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ В ДВА ПРИЁМА? а б

ВОПРОС №10 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ В ДВА ПРИЁМА?

а

б

ВОПРОС №11  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «ОСНОВНАЯ СТОЙКА»?

ВОПРОС №11 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «ОСНОВНАЯ СТОЙКА»?

ВОПРОС №12  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ НА ПОЯС»?

ВОПРОС №12 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СТОЙКА НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ НА ПОЯС»?

ВОПРОС №13  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ НОГ «РУКИ ВВЕРХ НАРУЖУ»?

ВОПРОС №13 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ НОГ «РУКИ ВВЕРХ НАРУЖУ»?

ВОПРОС №14  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СЕД»?

ВОПРОС №14 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СЕД»?

ВОПРОС №15  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «ПАЛКА ПЕРЕД ГРУДЬЮ»?

ВОПРОС №15 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «ПАЛКА ПЕРЕД ГРУДЬЮ»?

ВОПРОС №16  ЗАЧЕМ ГИМНАСТ ПОДНИМАЕТ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЯ? а – чтобы обратили на него внимание б – абсолютная готовность в – я всё умею г – моя очередь

ВОПРОС №16 ЗАЧЕМ ГИМНАСТ ПОДНИМАЕТ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЯ?

а – чтобы обратили на него внимание

б – абсолютная готовность

в – я всё умею

г – моя очередь

ВОПРОС №17  НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СЕД УГЛОМ»?

ВОПРОС №17 НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ «СЕД УГЛОМ»?

ВОПРОС №18  ПРИ РАСЧЁТЕ ПО ПОРЯДКУ, ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАМЫКАЮЩИЙ? а – назвать свой номер б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!» в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место

ВОПРОС №18 ПРИ РАСЧЁТЕ ПО ПОРЯДКУ, ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАМЫКАЮЩИЙ?

а – назвать свой номер

б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»

в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место

ВОПРОС №19  ЧТО ДАЮТ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ И АКРОБАТИКОЙ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА? а – силу б – выносливость в – гибкость г – координацию движений д – красоту движений е – ловкость ж - быстроту

ВОПРОС №19 ЧТО ДАЮТ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ И АКРОБАТИКОЙ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА?

а – силу

б – выносливость

в – гибкость

г – координацию движений

д – красоту движений

е – ловкость

ж - быстроту

ВОПРОС №20  НА СКОЛЬКО ГРАДУСОВ НУЖНО ПОВЕРНУТЬСЯ ПРИ КОМАНДЕ: «НАПРАВО! ИЛИ НАЛЕВО!»? а - 90 ˚ б - 180 ˚ в - 45˚ г - 360˚

ВОПРОС №20 НА СКОЛЬКО ГРАДУСОВ НУЖНО ПОВЕРНУТЬСЯ ПРИ КОМАНДЕ: «НАПРАВО! ИЛИ НАЛЕВО!»?

а - 90 ˚

б - 180 ˚

в - 45˚

г - 360˚

КЛЮЧ 1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а

КЛЮЧ

1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а

ИСТОЧНИКИ: В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации) П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе «Владос» Москва, 2003 год 3 http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/333  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif

ИСТОЧНИКИ:

  • В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации)
  • П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе «Владос» Москва, 2003 год

3 http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/333

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif