СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вниманию коллег подборку вопросов для подготовки семиклассников ко второму этапу Всероссийской олимпиады школьников

Просмотр содержимого документа
«Вопросы Всероссийской олимпиады школьников по биологии»



1. Плод киви – это:

а) ягода;

б) тыквина;

в) многокостянка;

г) многосемянная коробочка.

2. Спорофит (бесполое поколение) плауна булавовидного развивается из:

а) яйцеклетки;

б) сперматозоида;

в) зиготы;

г) споры.

3. Стебель участвует в формировании колючек у:

а) дикой сливы;

б) осота;

в) белой акации;

г) опунции.

4. Имеют корневища:

а) одуванчик;

б) купена;

в) берёза;

г) георгин.

5. Формула цветка О3+3Т3+3 П1 характерна для:

а) паслена чёрного и томата;

б) пырея ползучего и мятлика;

в) ландыша майского и купены лекарственной;

г) тюльпана и лилии регале

6. Крахмал у покрытосеменных образуется в:

а) митохондриях;

б) вакуолях;

в) пластидах;

г) цитоплазме.

7. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой:

а) зачаточный бутон;

б) основание побега;

в) зачаточный лист;

г) конус нарастания.

8. Корнеплод редиса – это видоизменение:

а) главного корня;

б) придаточного корня;

в) стебля и главного корня;

г) стебля.


9. В состав клеточной стенки высших растений входит:

а) только целлюлоза;

б) только целлюлоза и пектины;

в) целлюлоза и хитин;

г) целлюлоза, гемицеллюлозы, пектины, белки.

10. Устьица закрываются:

а) при недостатке углекислого газа;

б) при недостатке кислорода;

в) при недостатке воды;

г) при недостатке минеральных веществ.

11. Однополые цветки характерны для:

а) картофеля;

б) огурца;

в) гороха;

г) яблони.

12. Среди беспозвоночных животных ко вторичноротым относятся:

а) бодяга;

б) морские звёзды;

в) морской гребешок;

г) молочная планария.

13. Одомашненные человеком насекомые относятся к отрядам:

а) равнокрылые и чешуекрылые;

б) прямокрылые и полужесткокрылые;

в) перепончатокрылые и двукрылые;

г) перепончатокрылые и чешуекрылые.

14. Какое из перечисленных животных не относится к брюхоногим моллюскам?

а) морской ангел;

б) морской чертик;

в) морское блюдечко;

г) морской гребешок.

15. У какого из перечисленных моллюсков наиболее крупные и сложные органы равновесия?

а) морской гребешок;

б) морское блюдечко;

в) кальмар;

г) устрица.

16. У кого из этих насекомых развитие проходит с полным превращением?

а) мексиканский таракан;

б) китайская дубовая павлиноглазка;

в) палочник австралийский;

г) малайский листовидный кузнечик.

17. Ракообразных из какого отряда нельзя найти в пресном озере?

а) веслоногие;

б) ветвистоусые;

в) десятиногие;

г) усоногие.


18. Какое из перечисленных животных является гермафродитом?

а) дафнии;

б) паук-крестовик;

в) перловица;

г) виноградная улитка.

19. Какие органы выделения у рыб?

а) почки;

б) метанефридии;

в) мальпигиевы сосуды;

г) клоака.

20. Два круга кровообращения имеется у:

а) ехидны;

б) ската-хвостокола;

в) налима;

г) нереиды.

Часть 2

Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5). Индексы верных ответов/Да и неверных ответов/Нет укажите в матрице знаком «Х».

1. Пучковый камбий образует:

а) протофлоэму; б) протоксилему; в) пробку; г) метаксилему; д) эпидерму.

2. Конечными продуктами бактериального брожения могут быть кислоты:

а) молочная; б) ортофосфорная; в) масляная; г) серная; д) муравьиная.

3. В бактериальной клетке не встречаются компоненты:

а) пили; б) центриоли; в) лизосома; г) мезосомы; д) рибосомы.

4. Большие гнездовые колонии чистиковых птиц на севере называют «птичьими базарами». Их возникновение связано с тем, что:

а) не хватает удобных мест для устройства гнезд;

б) гнездящиеся здесь птицы всегда охотятся большими стаями;

в) птенцам легче выжить, так как возвращающиеся с добычей взрослые птицы кормят не только своих птенцов, а всех подряд;

г) продукты жизнедеятельности колонии птиц попадают в море, вследствие этого биомасса планктона увеличивается, что привлекает рыб, служащих птицам кормом;

д) коллективная защита птенцов от хищников более эффективна.

5. Промежуточным хозяином широкого лентеца может быть:

а) рыба;

б) корова;

в) прудовик;

г) веслоногие раки;

д) свинья.

Часть 3

Задание на определение правильности суждений. Номера правильных и неправильных суждений укажите в матрице знаком «Х».

1. У папоротников гаметы образуются в результате мейоза.

2. Опёнок осенний может паразитировать на деревьях.

3. Эндосперм голосеменных растений является видоизменённым женским гаметофитом.

4. У плоских червей полость тела заполнена паренхимой.

5. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение


Часть 4

Задание 1

Установите соответствие между перечисленными растениями и типами образуемых ими плодов:

Растения: А) фундук; Б) паслён; В) ежевика; Г) одуванчик; Д) овёс.

Плоды: 1) семянка; 2) зерновка; 3) орех; 4) многокостянка; 5) ягода.

Результат внесите в матрицу ответов.

Задание 2

Перечисленных ниже виды животных распределите по частям света, в которых они обитают.

Животные: А) трубкозуб; Б) барибал; В) огненная саламандра; Г) тигр; Д) коала.

Континенты: 1) Европа; 2) Азия; 3) Африка; 4) Северная Америка; 5) Австралия.

1-г 1-в

2-д 2-г

3-а 3-а

4-в 4-б

5-б 5- д


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!