СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина "Жемчужина слова"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная викторина для 6-го класса по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина "Жемчужина слова"»

Вопросы к литературной викторине (6-е классы)

  1. Соотнесите авторов и названия их произведений:


Н.С. Лесков

«Чудесный доктор»

Н.А Некрасов

«Ларчик»

И.А. Крылов

«Три пальмы»

А.И. Куприн

«Левша»

М.Ю. Лермонтов

«Железная дорога»

А.С. Пушкин

«Неохотно и несмело»

И.С. Тургенев

«Толстый и тонкий»

Ф.И. Тютчев

«Учись у них – у дуба, у берёзы…»

А.П. Чехов

«Бежин луг»

А.А.Фет

«Зимнее утро»



  1. Соотнесите начало и окончание пословиц:


Один в поле…


… заблудился .


В трех соснах…



… так и в лес не ходить.


Волков бояться…

… да плод его сладок .


Пуганая ворона…


… не воин.


Корень учения горек…


… куста боится .


  1. Как назывались праздничные обходы домов на Рождество с пением особых обрядовых песен? Расскажите их наизусть.

  2. Кого считают автором «Повести временных лет»?

  3. Что такое летопись? Приведите примеры.

  4. Что такое басня? Приведите примеры.

  5. Инсценируйте басню Крылова.

  6. Кто написал басню «Муха»?

  7. Что такое лирика? Приведите примеры.

  8. Что такое ритм стихотворения?

11.Какой художественный прием в основе описания утра и вечера в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Расскажите стихотворение.

12.Кому посвящено стихотворение Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…» Расскажите это стихотворение.

  1. Какое художественное средство использовал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утес» («задумался глубоко и печально плачет он в пустыне») ?

  2. Назовите автора стихотворений: «Три пальмы», «Тучи», «Сосна» ?

  3. Узнайте героя романа Пушкина по описанию: «между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать».

  4. Назовите автора, название и героя произведения по описанию: « В опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький…»

  5. Переведите на современный русский язык названия предметов из рассказа «Левша»:

1.Тугамент –

2. Мелкоскоп –

3. Керамиды -

4. Студинг -

5.Пубель –

6. Буреметр –

18. Какие литературные места связаны с именем Ф.И. Тютчева?

19. Как сейчас называется город, в котором располагался лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

20. Узнайте героя романа А.С. Пушкина по описанию: «Он лишился матери с малолетства и. почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста».

21. Узнайте героя романа А.С. Пушкина по описанию: «…выказывал все пороки человека необразованного, привык давать волю всем порывам пылкого своего нрава…»

22. Почему Андрей Гаврилович не хотел женить своего сын на Маше Троекуровой?

23. Как называлось имение Дубровского?

24. Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?

25. Автор посвятил своё стихотворение «Железная дорога» детям. Почему?

26. Какой псевдоним был у Антона Павловича Чехова в юности?

27. Родина Н.А. Некрасова – это ……………….

28. Какое учебное заведение закончил А. С. Пушкин?

29. С каким городом связано детство и юность Н.С. Лескова?

30. С кем больше всего был дружен А.С. Пушкин?

31. Родина И.С. Тургенева и его родовое имение – это…

32. Инсценировать эпизод из романа А.С. Пушкина «Дубровский».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!