СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание дошкольников и семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры- не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание дошкольников и семья"»

«Воспитание дошкольников и семья » Выполнила: Воспитатель МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение - д/с №81, г. Одинцово Белева Л.И.

«Воспитание дошкольников и семья »

Выполнила:

Воспитатель

МБОУ Одинцовский лицей №2

дошкольное отделение - д/с №81, г. Одинцово

Белева Л.И.

Отец и мать- первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития

Отец и мать- первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития

Актуальность Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры- не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании

Актуальность

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры- не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании

На основе своих наблюдений Баумрид выделил три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей: - Авторитетные родители -добрые, общительные, инициативные дети; - Авторитарные родители - раздражительные склонные к конфликтам дети; - Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети;

На основе своих наблюдений Баумрид выделил три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей:

- Авторитетные родители -добрые, общительные, инициативные дети;

- Авторитарные родители - раздражительные склонные к конфликтам дети;

- Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети;

В.И.Гарбузов выделил три типа неправильного воспитания: Воспитание по типу А (неприятие,эмоциональное отвержение) - неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем ; Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее) - выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе; Воспитание по типу С  (эгоцентрическое) - культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи) , иногда в ущерб детям или другим членам семьи;

В.И.Гарбузов выделил три типа неправильного воспитания:

Воспитание по типу А (неприятие,эмоциональное отвержение) - неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем ;

Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее) - выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе;

Воспитание по типу С

(эгоцентрическое) - культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи) , иногда в ущерб детям или другим членам семьи;

По мнению Э.Арутюнянц, существует три варианта семьи:традиционная (патриархальная), детоцентрическая В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших;педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считаетсяобеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу. Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья . Цель в этой семье -взаимодоверие,принятие, автономность семьи.У этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям. Они плохо адаптируются в среде.Построенной по «вертикальному» принципу (т.е. практически- ко всем социальным институтам).

По мнению Э.Арутюнянц, существует три варианта семьи:традиционная (патриархальная), детоцентрическая

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших;педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считаетсяобеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу.

Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья . Цель в этой семье -взаимодоверие,принятие, автономность семьи.У этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям. Они плохо адаптируются в среде.Построенной по «вертикальному» принципу (т.е. практически- ко всем социальным институтам).

Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом: 1.Семья как основа чувства безопасности; 2. Модели родительского поведения; 3. Семья и приобретение жизненного опыта; 4. Дисциплина и формирование поведения; 5. Общение в семье.

Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом:

1.Семья как основа чувства безопасности;

2. Модели родительского поведения;

3. Семья и приобретение жизненного опыта;

4. Дисциплина и формирование поведения;

5. Общение в семье.

Семья Семья- это определенный морально- психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются у ребенка представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства люви, долга, ответственности, дружбы, справедливости.

Семья

Семья- это определенный морально- психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются у ребенка представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства люви, долга, ответственности, дружбы, справедливости.

Пять негативных факторов семейного воспитания: - приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека; -бездуховность родителей, отссутствие стремления духовного развития детей; - авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество; - безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье; - отсутствие нормального психологического климата в семье; - фанатизм в любых его проявлениях; - безграмотность в психолого -педагогическом отношении; - противоправное поведение взрослых.

Пять негативных факторов семейного воспитания:

- приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;

-бездуховность родителей, отссутствие стремления духовного развития детей;

- авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

- безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

- отсутствие нормального психологического климата в семье;

- фанатизм в любых его проявлениях;

- безграмотность в психолого -педагогическом отношении;

- противоправное поведение взрослых.

Принципы семейного воспитания: - дети должны расти и воспитываться в атмосфере любви, счастья и доброжелательности; - родители должны понять и принять ребенка таким , каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего; - воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидууальных особенностей; - диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания; - личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей; - воспитание должно строиться с опорой на положительное начало в растущем человеке; - все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.

Принципы семейного воспитания:

- дети должны расти и воспитываться в атмосфере любви, счастья и доброжелательности;

- родители должны понять и принять ребенка таким , каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

- воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидууальных особенностей;

- диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

- личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей;

- воспитание должно строиться с опорой на положительное начало в растущем человеке;

- все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.

Выводы: Семья не только дарит человеку жизнь! В семье ребенок получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно чтобы маленький человек воспитывался в доброжелательноцй атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Выводы:

Семья не только дарит человеку жизнь! В семье ребенок получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно чтобы маленький человек воспитывался в доброжелательноцй атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!