Просмотр содержимого документа
««Воспитание и обучение детей во время прогулки»»
«Воспитание и обучение детей во время прогулки»
Выполнила:
Соколова Н.П.
Детский сад «Берёзка» при МБОУ «Большеяльчикская СОШ имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»
День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья . Г.Н.Сперанский
Прогулка – обязательный элемент режима дня.
Прогулку необходимо проводить два раза в день (в первую и вторую половину дня). В летний период времени находится на свежем воздухе рекомендуется постоянно, исключая сон и прием пищи.
Пребывание детей на свежем воздухе способствует:
- укреплению здоровья;
-закаливанию организма;
-развитию двигательной деятельности;
-развитию познавательной деятельности.
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении
- активной,
-содержательной,
-разнообразной,
-интересной для детей деятельности.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:
- -Оздоровление детей.
- -Физическое развитие.
- -Развитие самостоятельности.
- -Расширение кругозора.
- -Ознакомление с окружающим миром.
- -Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: - погодные условия, -возраст и контингент детей, -наличие инвентаря и соответствующего оборудования, -предыдущие занятия в группе, -познавательные интересы детей и многое другое.
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:
- наблюдение, рассматривание;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- дидактические и сюжетно – ролевые игры;
- опыты и эксперименты;
- спортивные развлечения;
- упражнения на развитие мелкой моторики рук;
- организация свободной деятельности детей;
- индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).
Наблюдение
Подвижные игры
Спортивные развлечения
Опыты и эксперименты
Трудовая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
- Разучивание, закрепление физкультурных упражнений
- Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок
- Отработка звукопроизношения
- Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов
- Закрепление изученного ранее материала
Организация свободной деятельности детей
- Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.
Самостоятельная деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой ».
Спасибо за внимание!