СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание культуры питания малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Культурное воспитание, начинается очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только еще научился видеть, слышать и кое-что говорить" А.С. Макаренко

Именно в раннем возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры питания малышей»

Проект : «Формирование культуры питания малышей» Выполнила: Королева Светлана Николаевна Воспитатель группы раннего возраста МАДОУ «Полисад» д/с № 19» 2018 – 2019 уч.г.

Проект : «Формирование культуры питания малышей»

Выполнила: Королева Светлана Николаевна

Воспитатель группы раннего возраста МАДОУ «Полисад» д/с № 19»

2018 – 2019 уч.г.

Культура питания подразумевает воспитание. «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Макаренко  Актуальность проекта:  Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.    Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребёнка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.  Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.  Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребёнок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.   Перед педагогами сегодня встаёт вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

Культура питания подразумевает воспитание.

«Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».

А. С. Макаренко

Актуальность проекта:

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.

   Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребёнка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребёнок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

  Перед педагогами сегодня встаёт вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

Как правило: дети не умеют правильно сидеть за столом во время приёма пищи; не всегда используют салфетку; не знают названия блюд; не соблюдают правила поведения за столом; не всегда используют столовые приборы по назначению. Детей раннего возраста (1-2 года) учат: мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого); садиться за стул; пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь; пользоваться ложкой; вытираться салфеткой после еды; самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом; после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Как правило:

  • дети не умеют правильно сидеть за столом во время приёма пищи;
  • не всегда используют салфетку;
  • не знают названия блюд;
  • не соблюдают правила поведения за столом;
  • не всегда используют столовые приборы по назначению.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Характеристики проекта: Вид проекта – ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ По срокам реализации проекта –долгосрочный 2018-2019 уч.год Адресат проекта: Дети второй группы раннего возраста № 14  (с 1.5 до 2 года), родители, воспитатели. Реализация содержания образовательных областей - коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность

Характеристики проекта:

  • Вид проекта – ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
  • По срокам реализации проекта –долгосрочный 2018-2019 уч.год
  • Адресат проекта: Дети второй группы раннего возраста № 14

(с 1.5 до 2 года), родители, воспитатели.

  • Реализация содержания образовательных областей - коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность
Цели проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков;  Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.  Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома; правилам поведения за столом; Дать представление о вкусной и полезной еде.

Цели проекта:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  • Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
  • Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома; правилам поведения за столом;
  • Дать представление о вкусной и полезной еде.
План работы над проектом:  1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок и потешек; проведение бесед. 2. Совместная и самостоятельная деятельность : проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, художественно - изобразительное творчество; рассматривание  картинок с продуктами питания. 3. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки, оформление плаката «Полезные продукты питания».  4. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного  направления , подбор фотографий по теме «Здоровая и  полезная еда», ознакомление с методической литературой  по данной теме, использование интернет- сайтов.

План работы над проектом:

1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов,

сказок и потешек; проведение бесед.

2. Совместная и самостоятельная деятельность : проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых

игр, художественно - изобразительное творчество; рассматривание

картинок с продуктами питания.

3. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки, оформление плаката «Полезные продукты питания».

4. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного

направления , подбор фотографий по теме «Здоровая и

полезная еда», ознакомление с методической литературой

по данной теме, использование интернет- сайтов.

  Помните!  Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.  Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды.  Не фиксируйте!  Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

 

Помните!

Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

Не забывайте!

Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды.

Не фиксируйте!

Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.