Проект : «Формирование культуры питания малышей»
Выполнила: Королева Светлана Николаевна
Воспитатель группы раннего возраста МАДОУ «Полисад» д/с № 19»
2018 – 2019 уч.г.
Культура питания подразумевает воспитание.
«Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».
А. С. Макаренко
Актуальность проекта:
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.
Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребёнка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.
Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребёнок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Перед педагогами сегодня встаёт вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.
Как правило:
- дети не умеют правильно сидеть за столом во время приёма пищи;
- не всегда используют салфетку;
- не знают названия блюд;
- не соблюдают правила поведения за столом;
- не всегда используют столовые приборы по назначению.
Детей раннего возраста (1-2 года) учат:
- мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
- садиться за стул;
- пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
- пользоваться ложкой;
- вытираться салфеткой после еды;
- самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
- после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Характеристики проекта:
- Вид проекта – ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
- По срокам реализации проекта –долгосрочный 2018-2019 уч.год
- Адресат проекта: Дети второй группы раннего возраста № 14
(с 1.5 до 2 года), родители, воспитатели.
- Реализация содержания образовательных областей - коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность
Цели проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков;
- Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
- Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома; правилам поведения за столом;
- Дать представление о вкусной и полезной еде.
План работы над проектом:
1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов,
сказок и потешек; проведение бесед.
2. Совместная и самостоятельная деятельность : проведение
совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых
игр, художественно - изобразительное творчество; рассматривание
картинок с продуктами питания.
3. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки, оформление плаката «Полезные продукты питания».
4. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного
направления , подбор фотографий по теме «Здоровая и
полезная еда», ознакомление с методической литературой
по данной теме, использование интернет- сайтов.
Помните!
Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.
Не забывайте!
Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды.
Не фиксируйте!
Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.