СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание правильного произношения сонорного звука Р

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание правильного произношения сонорного звука Р»

Тема: « Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/»

Форма урока: Индивидуальное занятие

Цель: воспитать правильное произношение звука [Р] на основе применения
электронного образовательного ресурса «Логомер 2» ; программно ­– дидактического комплекса «Мерсибо».
Педагогические технологии:

  • Технология развивающего обучения;

  • Компьютерные технологии в коррекции речи;

  • Технология перспективно — опережающего обучения;

  • Игровые технологии;

  • Здоровье сберегающие технологии;

Задачи:
Коррекционно­- образовательные:

  • Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.

  • Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.

  • Формирование у учащегося навыка работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.

  • Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .

- Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.
- Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.
- Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи.

Коррекционно- ­развивающие:
- развивать мимическую мускулатуру детей;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- координацию речи с движением;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление,
- зрительное и фонематическое восприятие;
- обогащать и актуализировать словарь.


Коррекционно- ­воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности;
- повышение речевой активности.


Оборудование:
Интерактивный коррекционно- развивающий логопедический комплекс «Логопедическая шхуна»
Конвертик с картинкой «Пазл­сюрприз».
Программно­ дидактический комплекс «Мерсибо» с современным
универсальным набором интерактивных дидактических материалов для
логопедического кабинета.
Методические приемы:
Наглядность (использование логопедических пособий , сделанных своими руками;
предметов, карточка­пазл), совместная деятельность, использование театрализации и игровых ситуаций.


Структура урока:
Организационный момент.
Самооценка эмоционального состояния.
Звукоподражание.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхание, воздушная струя.
Фонематический слух.
Моторика. Физминутка.
Звукопроизношение.

Связная речь.
Словарный запас.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.


Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давай, (имя ребенка), поздороваемся с ними. Скажи, (имя ребенка), с каким настроением пришел­(ла) на занятие? Давай, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечко нашегочеловечка настроения. Молодец, (имя ребенка). (садится за парту). В нашем русском языке много разных звуков, и мне очень хочется, чтобы (имя ребенка), научился­(лась) произносить их чётко и правильно. Я приглашаю всех в этот удивительный мир звуков.

1. Звукоподражание «Пожужжим».
Цель : Вызвать у ребенка подражание речевому звуку с помощью проговаривания трудных
звуков. Ребенок, подражая им, пытается произнести звуки правильно. Намного интересней
повторять такие звуки за животными и насекомыми, чем за логопедом.
Проверить есть ли у ребенка нарушение звукопроизношения изолированно и в слоговой
структуре.
(Имя ребенка), на столе лежит конвертик с картинкой пазл­сюрприз, собери ее. Что
получилось? Машина. А как работает мотор машины? РРРРРР. Все верно.

(Имя ребенка),как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать на нашем
логопедическом занятии. (учащийся сам обозначает тему логопедического занятия).
Верно. Тема нашего занятия «Воспитание правильного произношения сонорного
звука /Р/».
Основная часть.
2. ЭОР «Артикуляционная гимнастика». Комплекс упражнений для сонорных
звуков.
Цель : Тренировка органов артикуляции. Комплекс упражнений для укрепления мышц
артикуляционного аппарата позволяет провести привычную « зарядку для язычка» под музыку.
Эффективность такой зарядки видна сразу.
3. ЭОР на тренировку воздушной струи «Вертолет», «Торт со свечками».
Цель: Выработка сильной и плавной направленной воздушной струи. Задача ребенка­ дуть в
микрофон. Задача специалиста­ объяснить ребенку , как правильно дуть.
4. Упражнение на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия
«Правильный банан». Цель: Развитие фонематического восприятия и тренировка фонематического слуха. Развитие
речевого внимания. Ребенок учится слышать правильное произношение.

5. Физминутка. ЭОР на развитие общей и мелкой моторики, для применения
физминуток «А ты так можешь?», «Настольные пальчики».
Цель: Физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми
героями этой игры детям очень интересно. Развитие моторики тесно связано с развитием речи.
Подвижные занятия помогут ребенку улучшить моторику и будут способствовать активному
развитию речи.
6. ЭОР на звукопроизношение и автоматизацию трудного звука в активной речи .
Игра «Капризная Марта», «Буратино ­1»
Цель: Автоматизация трудного звука /р/ в активной речи. Активизация слухового внимания, т.к
из множества вариантов надо выбрать только тот вариант, который содержит звук /Р/.
В ЭОР «Буратино ­1» необходимо преодолеть множество препятствий: отгадать загадки,
повторить чистоговорки, назвать правильно слова которые содержит звук /Р/.
7. ЭОР на развитие связной речи «Что сначала?».
Цель: Составление рассказа по серии картинок. Достаточно предложить 2­3 варианта рассказа, что бы понять есть ли у ребенка трудности с составлением предложений. Воспитать умение у учащегося формулировать свои мысли.
8. ЭОР на расширение словарного запаса «Таинственная картина».
Цель: Пополнение словарного запаса. Возможность повторения слов на сонорный звук. Составление рассказа по картине, которая появится после отгаданных слов.

Подведение итогов логопедического занятия.
Наше занятие­ з с «Логомер 2» и ее главными героями закончилось. Мы
многое узнали, многому научились. Давай, (имя ребенка), вместе заполним короткий тест. Я задаю вопрос, ты (имя ребенка),отвечаешь, и мы сразу проверяем правильно ли мы все запомнили:
­ Какие упражнения мы сегодня выполняли? (……..)
­ Какие герои живут в нашем компьютерном доме «Логомер»? (……..)
­ Какие герои запомнились и понравились больше всего?(……..)
­ Какой звук мы сегодня использовали в речи и упражнениях? (Р)
­ Кто самые замечательные знатоки ? (МЫ)
­ С каким настроением мы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или
осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в
окошечки наших человечков настроения.
Молодец, ты сегодня очень старался­ (лась), поэтому четко и ясно произносил ­(а)
звук /Р/ .
И этому научил­(а) наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте правильно и красиво использовать звук /Р/ в речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!