СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание ребенка в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для родительского собрания в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание ребенка в семье»

Родительское собрание в начальных классах Воспитание  ребёнка в семье.

Родительское собрание в начальных классах

Воспитание

ребёнка в семье.

Характер и нравственное поведение ребёнка –  это слепок с характера родителей,  он развивается в ответ на их характер и их поведение .   Эрих Фром

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение . Эрих Фром

Цели:

Цели:

    История, которая произошла в Индии в 1920 году « Две девочки двух и семи лет были обнаружены в волчьем логове. Они бегали на четвереньках, питались только мясом и выли, как настоящие волки. Девочек взяли в приют, где младшая через год умерла, а старшая прожила в человеческом обществе ещё восемь лет. Несмотря на большие старания воспитателей, девочка только на третьем году жизни «встала на ноги. » Людей она полюбила, но не воспринимала их, как себе подобных. В семнадцать лет, по уровню развития, девочка была четырёх - пятилетним ребёнком. Особенно безуспешным было обучение речи. Она научилась произносить немного более пятидесяти слов». Судьба всех детей, попавших на воспитание к животным, трагична.

    История, которая произошла в Индии в 1920 году

    • « Две девочки двух и семи лет были обнаружены в волчьем логове. Они бегали на четвереньках, питались только мясом и выли, как настоящие волки. Девочек взяли в приют, где младшая через год умерла, а старшая прожила в человеческом обществе ещё восемь лет. Несмотря на большие старания воспитателей, девочка только на третьем году жизни «встала на ноги. » Людей она полюбила, но не воспринимала их, как себе подобных. В семнадцать лет, по уровню развития, девочка была четырёх - пятилетним ребёнком. Особенно безуспешным было обучение речи. Она научилась произносить немного более пятидесяти слов».
    • Судьба всех детей, попавших на воспитание к животным, трагична.
    Людей должны воспитывать люди -Процесс воспитания и обучения у животных протекает в течение нескольких месяцев. Они учат подрастающее поколение охотиться, добывать себе пищу, спасаться от хищников и укрываться от холода, то есть всему тому, что приходится во взрослой жизни. А процесс воспитания и обучения у людей гораздо сложнее и продолжительнее. Он затягивается почти на двадцать лет. То есть треть своей жизни человек обучается жить в обществе людей. Учёные доказали, что сейчас этот период продолжается всю жизнь. Как утверждал английский писатель Вильям Годвин: «Всем, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом воспитания общества и семьи»

    Людей должны воспитывать люди

    • -Процесс воспитания и обучения у животных протекает в течение нескольких месяцев. Они учат подрастающее поколение охотиться, добывать себе пищу, спасаться от хищников и укрываться от холода, то есть всему тому, что приходится во взрослой жизни. А процесс воспитания и обучения у людей гораздо сложнее и продолжительнее. Он затягивается почти на двадцать лет. То есть треть своей жизни человек обучается жить в обществе людей. Учёные доказали, что сейчас этот период продолжается всю жизнь.
    • Как утверждал английский писатель Вильям Годвин: «Всем, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом воспитания общества и семьи»
    Воспитание ребёнка в семье Попустительский (низкий уровень контроля) Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти из дома и так далее. Демократический (тёплые отношения, высокий уровень контроля) Дети уверены в себе, хорошо учатся в школе, высоко себя оценивают, многого добиваются в жизни.  Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля) Дети в таких семьях, как правило, лживые, замкнуты, боязливы, раздражительны, впоследствии могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный (Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство). Дети непослушные, агрессивные, нетребовательны к себе, безответственные. -Как вы считаете, какой стиль является наиболее удачным? (Демократический). -Почему? (Родители учитывают интересы ребёнка, но в тоже время доверяют.)

    Воспитание ребёнка в семье

    • Попустительский (низкий уровень контроля) Ребёнок может стать наркоманом, бандитом, попасть в тюрьму, связаться с плохой компанией, уйти из дома и так далее.
    • Демократический (тёплые отношения, высокий уровень контроля) Дети уверены в себе, хорошо учатся в школе, высоко себя оценивают, многого добиваются в жизни. 
    • Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля) Дети в таких семьях, как правило, лживые, замкнуты, боязливы, раздражительны, впоследствии могут стать неуправляемыми и агрессивными.
    • Либеральный (Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство). Дети непослушные, агрессивные, нетребовательны к себе, безответственные.

    -Как вы считаете, какой стиль является наиболее удачным? (Демократический).

    -Почему? (Родители учитывают интересы ребёнка, но в тоже время доверяют.)

    Решение ситуаций Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания 1 ситуация Отец: (даёт ребёнку подзатыльник)  Ты опять разбил чашку? Да что же это такое, сколько раз говорил, не трогать! Может руки тебе мёдом намазать, чтобы из них ничего не падало. Сын : Я же нечаянно! Отец: Каждый раз, что ли нечаянно? Да ты это специально делаешь! 2 ситуация Сын: Мама, я сегодня в школе за контрольную получил «двойку». Мама : Почему же так получилось? Решить, что ли не мог? Сын: Нет, я решил, а учительница сказала, что я всё списал, и поставила «двойку». Мама : Ну, что же теперь делать? Сын : Я буду хорошо работать на уроке, чтоб учительница видела, что я сам могу хорошо решать

    Решение ситуаций

    • Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания

    1 ситуация

    • Отец: (даёт ребёнку подзатыльник)

    Ты опять разбил чашку? Да что же это такое, сколько раз говорил, не трогать! Может руки тебе мёдом намазать, чтобы из них ничего не падало.

    • Сын : Я же нечаянно!
    • Отец: Каждый раз, что ли нечаянно? Да ты это специально делаешь!

    2 ситуация

    • Сын: Мама, я сегодня в школе за контрольную получил «двойку».
    • Мама : Почему же так получилось? Решить, что ли не мог?
    • Сын: Нет, я решил, а учительница сказала, что я всё списал, и поставила «двойку».
    • Мама : Ну, что же теперь делать?
    • Сын : Я буду хорошо работать на уроке, чтоб учительница видела, что я сам могу хорошо решать
    Решение ситуаций Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания 3 ситуация (Отец сидит, работает, что-то пишет) Сын : Папа, мы завтра с №56 школой играем в футбол. Ты придёшь посмотреть на нас. Оте ц: Ты же знаешь, что мне некогда, у меня завтра совещание. Сын : А, может, быть в выходные сходим в кино? Отец: Нет, в выходные я не могу, уезжаю в командировку. И вообще, отстань, мне некогда с тобой. Иди, займись чем-нибудь! 4 ситуация Сын : (весело забегает в дом)  Мама, мы на улице такую большую горку сделали! Мать (кричит): Куда ты прёшься весь в снегу? Я только что пол вымыла. Вернись, говорю, а то сейчас получишь у меня?

    Решение ситуаций

    • Разыграть ситуацию и определить стиль воспитания
    • 3 ситуация
    • (Отец сидит, работает, что-то пишет)
    • Сын : Папа, мы завтра с №56 школой играем в футбол. Ты придёшь посмотреть на нас.
    • Оте ц: Ты же знаешь, что мне некогда, у меня завтра совещание.
    • Сын : А, может, быть в выходные сходим в кино?
    • Отец: Нет, в выходные я не могу, уезжаю в командировку. И вообще, отстань, мне некогда с тобой. Иди, займись чем-нибудь!
    • 4 ситуация
    • Сын : (весело забегает в дом)

    Мама, мы на улице такую большую горку сделали!

    • Мать (кричит): Куда ты прёшься весь в снегу? Я только что пол вымыла. Вернись, говорю, а то сейчас получишь у меня?
    Вывод: Я надеюсь, что вы выберете именно тот стиль воспитания, который будет способствовать воспитанию хорошего Человека, ответственного гражданина, семьянина, труженика нашей страны

    Вывод:

    • Я надеюсь, что вы выберете именно тот стиль воспитания, который будет способствовать воспитанию хорошего Человека, ответственного гражданина, семьянина, труженика нашей страны
    Основная задача семьи и школы: научить ребенка учиться

    Основная задача семьи и школы:

    научить ребенка учиться

    Ожидаемые результаты:

    преемственность и развитие

    • деятельный и активный
    • аккуратный
    • исследова-

    тельский

    интерес

    • любознательный
    • инициативный
    • чувство собственного

    достоинства

    • коммуника-

    тивность

    • открытый внешнему миру ,

    доброжелательный и отзывчивый

    Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

    • положительное отношение к себе,

    уверенность в своих силах

    • ответственность
    • саморегуляция
    • уважительное отношение к окружающим,

    к иной точке зрения

    • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

    В семье закладываются основы физического развития человека и его здоровье. Приобретаются элементарные знания о человеческом организме, его гигиене, осваиваются первоначальные санитарно-гигиенические навыки.

    В семье закладываются основы физического развития человека и его здоровье. Приобретаются элементарные знания о человеческом организме, его гигиене, осваиваются первоначальные санитарно-гигиенические навыки.

    В семье ребенок начинает понимать, что все создается трудом.

    В семье ребенок начинает понимать, что все создается трудом.

    НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
    • 1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
     2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

    2 . Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

       3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!  Не бойся! Не пищи!».

      3. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!».

       4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

      4. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

       5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

      5. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

       6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-  создавайте такую необходимость в доме.

      6. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину- создавайте такую необходимость в доме.

       7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

      7. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

       8.  Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы  тебя кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого  слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

      8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим». 19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

    9.  Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

    9. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

       10.  Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

      10. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

       11.  Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

      11. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

    12.  Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

    12. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

    13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

    13 . Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

    14. Чаще используйте приветливые фразы. Например:
    • 14. Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

    Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Семейная атмосфера Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье Любовь родителей Авторитет родителей Единые согласованные требования семьи и школы
    • Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

    Что же это за условия?

    • Семейная атмосфера
    • Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье
    • Любовь родителей
    • Авторитет родителей
    • Единые согласованные требования семьи и школы
    Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители - пример тому, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.  
    • Ребёнок учится тому,
    • Что видит у себя в дому,
    • Родители - пример тому,
    • Кто при жене и детях груб,
    • Кому язык распутства люб.
    • Пусть помнит, что с лихвой получит
    • От них всё то, чему их учит.
    •  
    Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).   Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

    Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).

    Здоровья Вам и удачи

    в воспитании Ваших детей!

    Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.  А это так важно…

    Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

    А это так важно…

    Источники информации: 1.социальная сеть работников образования  http :// www.vashpsixolog.ru / working-with-parents /118-questionnaires-for-parents/ 836-questionnaires-to-parents-evening-styles-and-methods-of-educating-a-child-in-the-family 2.Тренинг педагогического общения  Автор: Н.А.Морева Издательство: Просвещение  Год: 2003 ISBN.

    Источники информации:

    1.социальная сеть работников образования

    http :// www.vashpsixolog.ru / working-with-parents /118-questionnaires-for-parents/ 836-questionnaires-to-parents-evening-styles-and-methods-of-educating-a-child-in-the-family

    2.Тренинг педагогического общения 

    Автор: Н.А.Морева Издательство: Просвещение

    Год: 2003 ISBN.