СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание скоростно -силовых способностей у детей 13 -14 лет средствами базовой аэробики.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Аэробика- это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой. Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами. В школьном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и движения, создаётся основа двигательного опыта, из которого,  впоследствии, формируется вся двигательная деятельность человека, применяемая в жизни. Эта работа поможет школьникам оценить свои способности и даст практические советы, как необходимой работой над управлением своим телом и сознанием.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание скоростно -силовых способностей у детей 13 -14 лет средствами базовой аэробики.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»













ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БАЗОВОЙ АЭРОБИКИ

Гимнастическая научно-практическая конференция

«День науки»











Выполнила:

учащаяся 8 а класса

Евгения Сергеевна Токарева

Руководитель:

учитель физической культуры

МАОУ « Гимназия №1»

Марина Алексеевна Садыкова











Бугуруслан, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретическое обоснование скоростно-силовых способностей средствами базовой аэробики у детей 13-14 лет………………………….

1.1. Понятие силовые способности, факторы, влияния на уровень их проявления…………………………………………………………...

1.2. Базовая аэробика, как средство воспитания силовых способностей у детей 13-14 лет ……………………………………….

Глава II.Исследование и диагностическое обеспечение занятий аэробикой с детьми 13-14 лет ……………………………………………..

2.1. Организационное и динамическое обеспечение опытно - экспериментальной работы………………………………………………...

Заключение………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………..

Приложение ………………………………………………………………...

3


5


5


6


8


8

10

11

12






















ВВЕДЕНИЕ

Аэробика- это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой.

Актуальность исследования:

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья и продолжительность жизни населения. Исследования показали лишь 10% молодежи имеют нормальный уровень здоровья и физическое состояние. В мире пришла пора деловых и энергичных людей. Занятия физической культурой стали частью имиджа человека. Необходимо формировать у школьников ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни, занятия физкультурой. спортом, развития у себя физических качеств. Молодежь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состояние здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни.

Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить свой организм от сердечных заболеваний.

Аэробные упражнения относятся к таким видам нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течении продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких и сосудистой системе. Регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие. увеличивают кровоток. - транспорт кислорода. Аэробика является техникой позволяющей укрепить организм, сделать его выносливым.

Цель исследования: На основе теоретического материала рассмотреть средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет средствами базовой аэробики.

Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования: Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет средствами базовой аэробики.

Гипотеза исследования:

- предполагалось, что процесс воспитания скоростно-силовых способностей, выносливости у детей наиболее эффективен при подборе упражнений с учетом возрастных особенностей школьников.

- учет структурно-функциональных способностей построения тренировочной программы.

Новизна: Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии человека.

Задачи исследования:

1)изучить научно - методическую литературу по развитию занятий базовой аэробикой

2)разработать программно-содержательное обеспечение занятий базовой аэробикой.

3)определить эффективность предложенной методики занятий аэробикой.

Основными методами исследования являются:

- анализ научно-методической литературы

- тестирования

- эксперимент

База исследования:

Спортзал спортивного комплекса « Олимп»







ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ БАЗОВОЙ АЭРОБИКИ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ

1.1 Понятие силовые способности, факторы, влияния на уровень их проявления

Сила[1]— это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности[2]— это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивное (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.


1.2. Базовая аэробика\3\, как средство воспитания силовых способностей

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением или сопротивлением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц . Такие средства называют силовыми. Они условно подразделяются, на основные и дополнительные. К основным относятся:

1. Упражнения с весом внешних предметов (гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д.):

2. Упражнения 4, отягощенные весом собственного тела:

- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты, нагрузники);

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры (например, махи ногами стоя у гимнастической стенки);

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет "инерции свободного падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70 см. и более с мгновенным выпрыгиванием вверх);

- упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе, приседания),

3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «универсал» и др.)

4. Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений, с дополнительным отягощением и без них.

5. Статистические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

- в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

- в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимуществом воздействием примерно 2/3 мышечных групп) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).у детей 13-14 лет















ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ С ДЕТЬМИ 13-14 ЛЕТ

2.1 Организационное и динамическое обеспечение опытно - экспериментальной работы

Опытно - экспериментальное исследование, направленно на выявление средств базовой аэробике способствующих воспитание силовых способностей с детьми 13-14 лет, которое проходило с января 2019 года на базе с./к. «Олимп »г. Бугуруслана. В начале эксперимента, нами было проведено тестирование учащихся 8 а класса. После проведённых тестов направленных на оценку уровня развития силовых способностей учащихся и полученных данных, нами были сформированы две группы. Одна из групп условно была названа - контрольной, вторая - опытной группой, каждая из групп экспериментального исследования

Контрольная группа:

Приседания в минуту:

Отжимания

Бег 60 м:

Гибкость:

Видманова Ирина

40

16

8 С.

+18

Михеева Олеся

36

15

9 С.

+17

Мардеева Наиля

32

15

10 С.

+22

Смирнова Мария

37

17

6 С.

+18

Измайлова Анастасия

32

15

10 С.

+17

Опытно-групповая:

Приседания в минуту:

Отжимания

Бег 60 м.

Гибкость

Пистер Лариса

27

5

11 С.

+10 СМ

Попова Анастасия

25

7

11.5 С.

+9 СМ

Шестова Мария

29

8

12 С.

+12 СМ

Князева Мария

24

5

13 С.

+14 СМ

Батина Анастасия

21

7

12.5 С.

+7 СМ

Громова Дарья

20

5

14 С.

+9 СМ

Капустина Полина

28

9

11 С.

+13 СМ



Результаты тестирования участников опытно - экспериментальной работы показали, что в обеих группах выполнение предложенных тестов для определения уровня развития силовых способностей и общего уровня физической работоспособности организма находились примерно на одном уровне. Нельзя выделить какую - то одну группу по превосходству, учащиеся укладываются в норму[6] по всем показателям в среднем на отметку «удовлетворительно».
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы можно сказать, что аэробика один из популярных видов физических упражнений, используемых как в школе. С каждым годом интерес к аэробике постоянно увеличивается. Занятия аэробикой укрепляет веру в собственные силы, придают уверенность в себе. А также, направлены на воспитание, поддержание и умения в необходимый момент мобилизовать все свои силы, а стандартные движения выполнять с минимальным усилием, напрягая только необходимые группы мышц, т.е. умение экономно и свободно двигаться, рационально расходовать силы.

Проведенный эксперимент показал, что аэробикой положительно влияют на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста на, работоспособность; силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц бедра; гибкость и развитие координационных способностей. На занятиях аэробикой дети обретают физическое и моральное удовлетворение, получается заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваиваются новые программы по аэробике.

Был разработан специальный комплекс упражнений, направленный на повышение уровня, как силовых способностей так и уровня физической подготовленности учащихся с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста и введен в занятия по аэробике.

Включение специального комплекса упражнений в занятиях аэробикой позволило сбалансировать силовую нагрузку на все группы мышц (особенно силы мышц туловища, рук и плечевого пояса) и повысить уровень физической подготовленности детей среднего школьного возраста. Прирост показателей очевиден.





ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ

1. Анисимова М. В. Занимаясь оздоровительной аэробикой// Физическая культура в школе.

2. Гладенко Б.Ф. ОФП и атлетизм на уроках в старших классах// Физическая культура в школе.

3. Горшков М.В. Развитие физических качеств// Физическая культура в школе.

4. Иванова О.А. Формула красоты - М.: Советский спорт, 1990.

5.Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно- оздоровительных занятий.

6. Ким Н.К. Фитнес и аэробика - М.: Рипол классик.

7. Курпан Ю. И. Аэробика, шейпинг, калланетика// Физическая культура в школе.

8. http://yandex.ru/clck/jsredi

9. https://studfiles.net



















Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4





Приложение 5



Приложение 6

Приложение 7



Приложение 8





Приложение 9