Планируемые результаты | Личностные результаты - определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы; формировать положительную мотивацию к обучению. систематизация информации в ходе проектной дея- тельности, представление её результатов по отдельным тематическим блокам; расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; Метапредметные результаты - преобразовывают учебно-познавательную в практическую задачу; умеют презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценка правильности выполнения действий и заданий, полноты и обоснованности ответов и высказываний учащихся; - умеют результативно мыслить и работать с информацией общеучебные - поиск необходимой информации в стат. данных для выполнения учебных заданий; подбор сведений из первоисточников для заполнения таблицы; логические - анализ исторического документа с целью выделения информации, необходимой для создания творческого продукта деятельности (таблицы); умеют излагать свое мнение высказывания, содержащие оценку соответствия содержания ответов, учащихся или оценку их выступлений с сообщениями; изложение собственных мнений; защита своих позиций в пользу тех или иных точек зрения; осознанное слушание мнения партнеров; организация продуктивной совместной деятельности по решению общей задачи, основанной на корректности, взаимопонимании. |
Оборудование урока | Материалы школьного музея, таблицы сравнительные, раздаточный материал (с музейными материалами: письмо к «Красным следопытам» 6А класса от Опекуновой А.И., от 10.03. 1967 года; Отчет о работе пионерской дружины №2 им. Олега Кошевого за 1955-1956 г. ;, газетная вырезка местного издания от 1958 года о делах пионерской дружины. Л.И. Синициной (Стефановской); Отчет о работе школы за 1953-1954 уч.г. , разделV о работе комсомольской и пионерской организаций; презентация, мультимедийное оборудование. |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности | Актуализация знаний | 5 мин | Кто из русских монархов XVIII века пытался сформировать новую породу людей? Суть этого воспитания? В чем заключалось воспитание дворянина, купца? | Ответы учащихся на домашнее задание. | Диалог | Выступление групп, учащихся с структурированным сообщением о детских организациях: октябрятах, пионерах, комсомольцах. | 30-5 | Коррекция и направление работы выступающих групп | Учащиеся воспринимают информацию | Презентация информации . | По ходу выступления групп заполнение сравнительной таблицы. | 30-35 | | Учащиеся оформляют полученную информацию в сравнительную таблицу. | оформление таблицы письменно | Работа с музейным раздаточным материалом | 10 | Объявляет учебную задачу данного этапа урока | Знакомятся с текстами музейных материалов | Работают с текстами и маркером выделяют главные мысли | Обсуждение видов деятельности пионеров и комсомольцев в отчетах | 10-15 | Организует беседу с учащимися | Обсуждение материалов музея | Беседа, диалог | Подведение итогов урока. Выводы о положительных и отрицательных сторонах советского воспитания. Достоинства и недостатки современного школьного воспитания молодежи. | 15 | Учитель корректирует работу учащихся | Учащиеся формулируют выводы по теме урока | Формулирование выводов | Рефлексия | 1-2 | | Оценка учащимися продуктивности своей учебной деятельности | Оценка работы | Дополнительные материалы к уроку для учителя: Значение понятия: Воспитание- Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. (словарь Ожегова); Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. (толковый словарь Ефремовой) Воспитание «новой породы людей» в XVIII веке: Идеи Екатерины II разделял И. И. Бецкой, известный педагог и просветитель, получивший образование за границей. И.И.Бецкой считал, что посредством воспитания можно создать «новую породу людей». Главным условием формирования первого поколения таких людей является изоляция воспитанников от вредного влияния общества, предрассудков и пороков старого поколения. В 1763 г. Бецкой представил Екатерине «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества». И.И.Бецкой выразил свои взгляды на всестороннее воспитание гуманных и справедливых дворян, а также купцов, промышленников, ремесленников, т.е. людей «третьего чина». С этой целью он предложил создать систему закрытых воспитательных учреждений сословного характера для детей с 5 — 6 и до 18 — 20 лет. Были открыты воспитательные дома сначала в Москве, а затем в Петербурге, Смольный институт благородных девиц с мещанским отделением, где серьезное внимание уделялось физическому развитию детей и приобщению к домашнему труду. Согласно уставам новых учреждений в них запрещалось применение телесных наказаний, использовался индивидуальный подход в оценке способностей каждого учащегося. По плану И.И.Бецкова предусматривалось, например, что дети до 2 лет будут находиться на попечении нянек и кормилиц, затем до 7 лет будут приучаться к посильной работе, до 11 лет — ходить в школу, учиться чтению и Закону Божьему, осваивать различные ремесла. Потом до 14 лет дети продолжат учебу на более высоком уровне (будут учиться считать, писать, рисовать, знакомиться с элементами географии, заниматься трудом). Принципы дворянского воспитания: Чувство собственного достоинства Храбрость Физическая сила и ловкость Самообладание Забота о внешнем виде Умение «нравиться» Скромность Уместная, вежливая речь Принципы купеческого воспитания: В первую очередь – послушание Учиться, но в меру Предопределенный путь Литература и информационные источники: |