СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сплочение коллектива — это совокупность определяющих факторов межличностных отношений, продуктивная организация жизненных мотивов в пределах совместной деятельности. Для сплоченности важен социально-психологический климат в коллективе и взаимопонимание между руководителем и подчиненными.

Просмотр содержимого документа
«???? ?? ????»


Игры с преодолением сопротивления воды.


«Рыбки резвятся».

Задачи игры: учит выполнять разные движения на воде, не бояться брызг, нельзя толкать друг друга.

Описание: по сигналу «рыбки резвятся» стоя в воде, присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды. По сигналу «рыбки отдыхают» присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

Методические указания: детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около педагога. Помочь детям преодолеть страх перед водой, подбадривать не смелых.


«Переправа»

Задачи: учить чувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений, не бояться опускать лицо в воду, нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Описание: играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде преподавателя они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:

Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,

Вода помогает мне выбрать дорогу.

Методические указания: следить чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различия между гребками рукой с

сомкнутыми и разведенными пальцами.



«Поймай лодочку"

Задачи: научить детей передвигаться в воде, преодолевая ее сопротивление, не бояться брызг, нельзя толкаться, можно ловить только по одной.

Описание: дети стоят у бортика по одно стороне бассейна, педагог опускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их.

Методические указания: на первых порах не надо торопить детей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.








«Море волнуется»

Задачи: помочь детям быстро освоиться в воде, приучать опускать руки глубоко в воду, внимательно слушать команду.

Описание: стоя в одной шеренге, играющие по команде «Море волнуется!», расходятся в одном направлении (их «разогнал ветер»), производят любые движения руками, окунаются. По команде «На море тихо!» быстро занимают свои места. Если педагог начинает считать: «Раз, два, три – вот на место встали мы», и ребенок опаздал встать, то лишается права продолжать игру.

Методические указания: можно использовать построение в круг, в одну колонну.






«Хоровод».

Задачи: учить детей погружаться с головой в воду, быть смелыми.

Описание: играющие берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» они делают вдох и погружаются в воду. Затем встают, и хоровод движется в противоположную сторону.

Методические указания: при повторении игры можно использовать речитатив: «раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять!». Можно предложить детям под водой считать до пяти. Тогда по правилам игры выпрямляться будет разрешено, только сосчитав под водой до пяти.




Игры с погружением в воду.


Задачи: научить детей погружаться с головой в воду несколько раз подряд, не вытирать лицо, быть внимательным к другу.

Описание: играющие стоят парами, лицом друг к другу и держаться за руки. Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.

Методические указания: играющие выстраиваются боком к педагогу.


Игры на всплывание и лежание на воде.

«Поплавок»

Задачи: закреплять умение погружаться в воду, держаться на воде, учить детей следить за дыханием.

Описание: глубина воды по грудь. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами, Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхности воды.

Методические указания: плавать на поверхности воды, не изменяя положения. Считать до 8. После этого спокойно встать на дно.



«Медуза».


Задачи: закреплять умения погружаться в воду, держаться на воде.

Описание: глубина воды по пояс. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывает.

Методические указания: спокойно лежать на воде.











Игры с выдохом в воду.


«Качели».

Задачи: способствовать овладению выдохом в воду, воспитывать терпение, выдержку.

Описание: дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый играющий делает 3-4 выдоха в воду.

задерживать своего товарища под водой, пары располагаются боком к педагогу.



« Резвый мяч».

Задачи: способствовать овладению продолжительным, постепенным выдохом, воспитывать желание делать упражнения до конца.

Описание: играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик. Приняв положение упора лежа спереди, дети кладут его на поверхность воды на линии рта. Делая выдох, дуют на мяч, стараясь отогнать его как можно дальше от себя. Затем идут за мячом по дну на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По команде все остаются на своих местах, перестают дуть на мяч, Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех, - это самый « резвый мяч».

Методические указания: следить, чтобы дети выполняли постепенный выдох, и не дули на чужой мяч.



Игры с открывание глаз в воде.

«Достань игрушку».

Задачи: показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки; приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться погрузиться в воду с головой. Воспитывать уважение к товарищам, не толкаться, не отнимать игрушки.

Описание: дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Педагог разбрасывает тонущие игрушки. По сигналу « Достань игрушку!», дети смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят.

Методические указания: вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры на более глубоком.



«Смелые ребята».

Задача: учить погружаться с головой с открытыми глазами, воспитывать внимание.

Описание: дети стоят в кругу, держась за руки, произносят:

Мы смелые ребята,

Смелые, умелые,

Если захотим

Через воду поглядим.

Затем опускают руки, и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами.

Методические указания: для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой- либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.








«Зеркальце».

Задачи: повторять, закреплять освоенные ранее движения.

Описание: держась за руки, дети идут по кругу, произносят:

Ровным кругом друг за другом.

Мы идем за шагом шаг.

И, что Петя нам покажет,

Будем дружно повторять.

После слов все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое-либо движение – погружение в воду с головой, выдохами в воду, скольжение. Дети повторяют.

Методические указания: водящий самостоятельно придумывает движения. Скольжение в этой игре, если круг мал, следует выполнять по радиусам от центра круга, т.е. поворачиваясь предварительно спиной в круг.

«Нырни в обруч».

Задача: учить детей погружаться с открыванием глаз и скольжением. Идти друг за другом.

Описание: в воду опускают вертикально обруч с грузами. Дети стоят в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.

Методические указания: педагог следит за правильностью выполнения.

Просмотр содержимого документа
«???? ? ?????»



Игры с водой и в воде

Актуальность

Развлечения и игры на воде – неотъемлемая часть обучения плаванию в детском саду, эффективная форма активного отдыха детей, источник радости и веселья. Проведение игр, развлечений обеспечивает решение образовательных и воспитательных задач, формирует интерес к занятиям в бассейне.

Игры с водой и в воде –лучшее средство для развития всех физических качеств ребёнка. Выполняя упражнения в воде, разучивание различные движения, дети совершенствуют координацию движений и ловкость, у них развиваются мышцы рук, ног и туловища, быстрота, выносливость, разрабатываются суставы, укрепляются связки и сухожилия, существенно улучшается гибкость, работа дыхательной , кравеностной, нервной систем, снимается нагрузка с позвоночника.

Однако есть дети, которые боятся воды. Им надо помогать преодолеть свой страх. Приучать к воде надо постепенно, развивать к ней интерес и положительное отношение.

При обучении детей плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Обучение новому плавательному упражнению сводится к игре (игровая деятельность), что вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Условия обеспечения целенаправленной деятельности на занятиях:

Выполнение специальных упражнений для освоения различных видов движений на воде, игровых упражнений , способствующих становлению дыхания, ориентировке в воде, упражнений на расслабление мышц, общеразвивающих упражнений для формирования и коррекции осанки.









Упражнения для освоения с водой

Эти упражнения выполняются одновременно с изучением простейших элементов техники плавания. Основа хорошей техники — правильное положение тела в воде и правильное дыхание (с выдохом в воду). Упражнения для освоения с водой выполняются в течение первых 5—6 занятий. Осваивая их, занимающиеся учатся погружаться с головой в воду и открывать глаза, всплывать и правильно лежать на поверхности, выдыхать в воду и скользить по поверхности, сохраняя горизонтальное положение тела, характерное для техники спортивного плавания.

Карточка№1


«Морская звезда»

речь

Содержание движений

Дети делают « медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и распрямляют их.




Лежать на поверхности воды с задержкой дыхания.

Карточка№2



«Морской конёк»

речь

Содержание движений

Дети погружаются под воду, прогибаются назад и руками захватывают голени ног.




Как можно дольше продержаться в этом положении.

Карточка№3



«Вертушка»

речь

Содержание движений

Дети «ввинчиваются» в воду, безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела(360) градусов-на бок, спину, другой бок, грудь.




При этом стараться продвинутся вперёд как можно дальше в одном направлении.




Карточка№4


«Умывание»

речь

Содержание движений

Я умыл лицо водою,

Очень долго вытирал,

И теперь я стал румяным,

Очень я весёлым стал.




Дети отпускают голову в воду(рот при этом закрыт).

Карточка№5


«Волны»

речь

Содержание движений

Дети принимают исходное положение для скольжения.




Делая при этом вдох, ложатся на воду и выполняют волнообразные движения телом.



Варианты игр и игровых упражнений с водой

Карточка№1

«Дровосек»

речь

Содержание движений

Взять надувные молотки или обычные палки. Игроки выполняют удар строго по одному и не мешали друг другу .

Стукнуть по воде изо всех сил, так, чтобы полетели брызги во все стороны. У кого получится больше брызг, тот и побеждает.


Карточка№2


«Из стакана в стакан»

речь

Содержание движений

У каждого игрока по два стакана: один полный, второй пустой. Игрокам завязывают глаза.

По сигналу они должны 10 раз перелить воду из стакана в стакан и постараться ничего не пролить. У кого воды в стакане окажется больше, тот и побеждает.






Карточка»№3


«Ловись, рыбка!»

речь

Содержание движений

Игроки идут по пояс в воде. Ведущий подаёт разные команды, но как только прозвучит команда «Великаны!», игроки встают на носочки. А если звучит команда «Гномы!», игроки приседают.


Игроки перемещения выбирают сами.

Карточка№4


«Рыбки шалунишки»

речь

Содержание движений

Рыбак в лодочке сидит,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Рыбака не разбудите!


После этих слов дети расплываются в разные стороны, а «рыбак» просыпается и начинает их ловить.

Карточка№5


«Смелые ребята»

речь

Содержание движений

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если захотим

В воду поглядим.



Стоя в кругу , держась за руки, дети отпускают

голову и глядят в воду. Кто дольше сможет глядеть, тот и побеждает.



Дыхательная гимнастика.

При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.



Карточка№1


«Ныряльщики»

речь

Содержание движений

В бассейн ныряем. Нужно два раза глубоко вздохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать.



«Нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой!», выныривать.

Карточка№2


«Чудо нос»

речь

Содержание движений

Носом я дышу, свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.



После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и ныряют под воду.


Карточка№3


«Водокачка»

речь

Содержание движений

Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу.



По очереди приседая, они погружаются в воду с головой, делают выдох в воду.



Карточка№4


«Ветер»

речь

Содержание движений

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

Мы присядем ниже, ниже.



Выполняют вдох, затем выдох на воду, задерживают дыхание и погружаются в воду.





Карточка№5


«Поплавок»


речь

Содержание движений

Сделать глубокий вдох и задержав дыхание, погрузится под воду.



Согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к голеням. В этом положении «поплавок» всплыть на поверхность воды. После встать на дно.

Движения ногами (кроль)

Движение ногами обеспечивают уравновешенное, обтекаемое и сравнительно высокое положение тела пловца, играют важную координационную роль, усиливая отдельные моменты движений руками, вносят определенную долю в создание движущих сил.
Ноги выполняют попеременные встречные движения вверх и вниз с небольшим размахом в движениях бедер. Движение стопы вниз(удар) является основной рабочей фазой, движение стопы вверх- подготовительной. Ноги выполняют движение от бедра. В след за бедром в движение вовлекаются голень и стопа. В целом движение ноги вниз имеет захлестывающий характер с выраженным обгоном бедром голени и стопы.

Карточка№1


«Быстрые лодки»

речь

Содержание движений

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла лодка,

Покатает нас с тобой.



Делают «лодочку» и проныривают в обруч, при этом ноги работают способом «кроль».

Карточка№2


«Уточка»

речь

Содержание движений

Поутру, поутру,

Чуть заря

Вышла уточка на пруд,

Поплыла по воде,

По волне.




Принимают исходное положение. Вытягивают руки и ноги, выполняют скольжение на груди, ноги работают способом «кроль».

Карточка№3


«Утята»

речь

Содержание движений

От рассвета до заката

В речке плавают утята,

Не смотри, что малыши,

Настоящие пловцы.




Выполняют скольжение на груди с помощью доски, ноги работают способом «кроль»

Карточка№4


«Фонтаны»

речь

Содержание движений

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук, затем принимают исходное положение «упор сзади, лёжа на спине, ногами внутрь круга».




По сигналу дети выполняют попеременные движения ногами, как при плавании стилем кроль на спине. При этом меняются темп и амплитуда движений ног. По сигналу инструктора «Большой фонтан!» движения выполняются быстро м с большим размахом. По сигналу «Средний фонтан!» движение ног замедляются. По сигналу «Малый фонтан!» ногами выполняются мелкие, частые движения, образующие пену!

Карточка№5

«Тюлень»

Речь

Содержание движений

Скольжения с опущенной в воду головой, ноги работают « кролем».

Принять упор лёжа, руки вдоль туловища. Оттолкнувшийся скользить на груди, голова при этом в опущенная в воду, ноги работают с способом «кроль».


Упражнения на релаксацию.

При эмоциональном напряжении , когда ребёнок сильно возбуждён, взволнован, угнетён, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавится от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменить его степень или снимать совсем, расслабляя определённые группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем. Релаксационная техника «напряжение-расслабление» - это самый лучший способ научится распознавать существующие в мышцах напряжения, снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения, восстановление сил.

Этюд №1

«Разноцветные круги»



Содержание

Дозировка

ОМУ

Опустив в воду правую руку и нарисуй большие разноцветные круги.

3-4раза

Ребёнок стоит у бортика и выполняет вращательные движения правой рукой, за тем левой.


Этюд №2

«Собери шарики»



Содержание

Дозировка

ОМУ

Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе.


4-5раз

Руки выпрямлены, вытянуты вверх.

Этюд №3

« Равновесие»



Содержание

Дозировка

ОМУ

"Представь себе, что ты лежишь на самом берегу озера в воде. Вода теплая, ласковая. Вокруг спокойно и тихо. Тебе хорошо и приятно. Закрой глаза, слушая мой голос:"



4-5раз

Лёжа на спине, на поверхности воды, пальцы ног держатся за поручень. Руки вдоль туловища.

Этюд №4

« Регуляция дыхания»



Содержание

Дозировка

ОМУ

Прислушайся к своему дыханию. Дышим ровно и спокойно.




4-5раз

Стоя на середине бассейна в полу приседе, медленно вдыхаем и выдыхаем на воду.

Этюд №5

« Радуга»



Содержание

Дозировка

ОМУ

В воде обе руки нужно постараться нарисовать «радугу».




3-4раз

Одновременные движения обеими руками слева направо и обратно.





Список литература:

1.Пищикова Н.Г «Обучение плаванию детей дошкольного возраста»

Патрикеев А.Ю. «Игры с водой и в воде»



Просмотр содержимого документа
«???????? 16.03.17»

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования

с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Дата проведения: 16.02.2017

Время проведения: 10.30 – 11.05

Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 73»

Количество человек: 6

Инвентарь: доски – 2 шт., мяч малый – 8шт., корзины – 4 шт., мяч – 1 шт., нудлы – 4 шт., веревки – 2 шт.; наградной материал (медали непромокаемые); табло.

Задачи

Обучающие:

- совершенствовать навыки плавания, отдельные его элементы: скольжение, работа рук, ног (способом кроль);

- закреплять навык задержки дыхания при погружении в воду.

Развивающие:

- развивать скоростную выносливость и ловкость;

- развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

Воспитательные:

- воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения в бассейне в ходе эстафет и игр;

- воспитывать чувство коллективизма, смелость; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: знакомство с правилами проведения эстафеты, с водными видами спорта; беседы с детьми; деление на две команды.


Части, продолжительность, средства

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть ≈ 6 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия.


20 сек.

В правом верхнем углу в сухом зале.

Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы узнаем, какая команда самая ловкая, самая быстрая и смелая. А для этого нам нужно провести что …. (ответы детей) - соревнования.

Все спортсмены начинают соревнования с разминки. Готовы!

Вход в чашу бассейна

20сек.

Держаться за поручни. Вход в воду спиной вперед.

Ходьба:

20-30сек


- без задания;


Спина выпрямлена.

- высоко поднимая колени.


Колени выше, руки на пояс.

Бег гладкий.

15сек

Смотрим вперед. Бег на носках. Помогаем руками.

Ходьба без задания

10сек

Спину держим прямо.


10сек

Построение врассыпную

ОРУ в воде

3 мин


1. И.п.- о.с., руки к плечам

Круговые вращения вперед-назад.

4 раза

Спину держим прямо. Резче.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Поворот вправо (влево)

4 раза

Спина выпрямлена. Смотреть вперед. Поворот точно в сторону.

3. И.п. – стойка ноги врозь, в наклоне вперед, правая рука вверху

Попеременные гребки руками вперед.


Пальцы сомкнуты. Руки над водой слегка согнуты в локтях, а под водой – прямые.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поручнях.

Лечь грудью на воду, сделать глубокий вдох и опустить голову в воду, работа ног способом кроль.

3 раза

Руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты, вдох глубже. Движения ног частые.

5. И.п. – узкая стойка,

Присесть, сгруппироваться, выпрямиться, и.п.

3 раза

Вдох над водой, выдох в воду

Вот мы выполнили разминку. Можно начинать наши соревнования? (ответы детей). Оценивать результаты наших соревнований будете вы сами, а я вам буду помогать. Все результаты отражаются на табло. В соревнованиях участвуют команды: «Морская звезда» и «Морской конек). Команды займите свои места (у каждой команды браслет одного цвета).

II. Основная часть ≈ 20-21 мин



1. «Моторная лодка»


Ход. По сигналу педагога первые в колонне вытягивают руки вверх, кисти соединены, отталкиваются от дна и, выполняя движение ног кролем, плывут до отметки. Обратно возвращаются тем же способом. Передают эстафету следующему участнику и т.д.




Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.





Правила. Передавать эстафету касанием рукой плеча товарища. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл) Оценивается так же техника выполнения упражнения (1балл).

2. «Кто быстрее»



Ход. По сигналу педагога первый ребенок плывет способом кроль на спине с доской до отметки и также возвращается назад, передает эстафету (доску) следующему игроку и т.д.



Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Первый ребенок поворачивается спиной вперед, в руках у него доска.


Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

3. «Подводный тоннель»




Ход. По сигналу педагога первый ребенок делает руки «стрелочкой», ныряет в «подводный тоннель», доплывает до отметки, берет мяч, возвращается обратно тем же способом, кладет мяч в корзину и передает эстафету следующему ребенку и т.д.


Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.





Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

4. «Веселый кроль»



Ход. По сигналу педагога первый ребенок отталкивается ногами и плывет кролем до отметки. Обратно возвращается также, передает эстафету следующему ребенку и т.д.


Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.




Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

Отгадайте-ка загадку: Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне, а не на поле.

И называется (Водное поло)

5. Подвижная игра: «Водное поло»

3-4мин



Подготовка. Отмечается линия дома – ворота. Команды выстраиваются в шеренгу на противоположных (коротких) сторонах бассейна лицом друг к другу. Педагог повторяет с детьми правила игры.

Ход игры. Педагог бросает на середину бассейна мяч. Игроки плывут к нему. Завладев мячом, они начинают перебрасывать его между собой, стараясь приблизиться к чужим воротам и перебросить мяч за линию (забить гол).







Правила. В борьбе за мяч нельзя его держать, в руках больше 5 сек. За нарушение правил мяч передается противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за чужую линию.



III. Заключительная часть ≈ 5 мин

Подвижная игра малой интенсивности «Дельфин»


2 раза



Подготовка. Команды встают лицом напротив друг друга, образуя пары.

Ход игры. Дети вместе с педагогом

говорят слова и выполняют движения:

«Я дельфин, ты дельфин»

(показывают сначала на себя, потом на товарища)

«Я один и ты один»

(показывают сначала на себя, потом на товарища)

«У меня нос, у тебя – нос»

(указывают на свой нос, затем на нос партнера)

«Мы с тобой 2 друга

Любим мы друг друга!»

(обнимают друг друга)





Правила. По сигналу меняться парами.

Подведение итогов занятия-соревнования:

Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? Давайте сделаем так: я называю эстафету – если вы считаете что справились со всем, то вы громко хлопаете в ладоши, если что-то не совсем получилось, то хлопаете тихо.

Скажите, пожалуйста, что далось труднее всего? Что понравилось больше всего?

Вот вы себя и оценили, и я вижу над, чем нам дальше надо будет работать. А теперь награждение команд (за первое место, с количеством баллов …, награждается команда ….; за второе место …..). Команды получают медали.


Просмотр содержимого документа
«???????? 19.04.18.????????? ?.?.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности-соревнования с детьми старшего дошкольного возраста

Дата проведения: 19.04.18

Время проведения: 15.30

Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 73»

Количество: 8 чел.

Продолжительность: 30-35 мин.

Инвентарь: доски – 2 шт., флажки-2 шт., конусы – 2 шт.; наградной материал (медаль в виде звезды, алгоритм кролем на спине); табло с цифрами.

Задачи

Обучающие:

- совершенствовать навыки плавания, отдельные его элементы: скольжение, работа рук, ног (способом кроль);

- закреплять приемы прикладного плавания (транспортировка груза);

- совершенствовать навык задержки дыхания при погружении в воду.

Развивающие:

- развивать скоростную выносливость и ловкость;

- развивать плавательные способности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

- воспитывать у старших дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев;

- воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения в бассейне в ходе эстафет;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку в команде; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Части, продолжительность, средства

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Часть ≈ 9 - 10 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия.


20 сек.


В правом верхнем углу в сухом зале.

Я рада приветствовать вас, юные пловцы, гости в нашем детском саду. Сегодня в честь 71 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне мы проводим соревнования на воде.

Первый ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Второй ребенок:

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Разминка:

1. Общая (на суше):

6 – 7мин

3 мин


Наши войны идут раз-два, раз-два

(ходьба на месте),

4 раза

Спина выпрямлена. Колени выше. Отмах руками.

В барабаны громко бьют: тра-та-та,тра-та-та.

4 раза

Дети изображают игру на барабане.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (повороты влево, вправо).

4 раза

Ноги от пола не отрывать. Смотреть вперед. Поворот точно в сторону.

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками).

4 раза

Руки в локтях не сгибать.


Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? (ходьба на месте).

4 раза

Спину держим прямо.

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! (наклон вперед)

4 раза

Ноги в коленях не сгибать.

Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в сторону, наклоны влево, вправо)

4 раза

Наклон точно в сторону, руки в локтях не сгибать.

Разрешен ракетам взлет: Уххх, уххх! (полный присед, выпрыгивания вверх)

4 раза

При прыжке ноги в коленях выпрямлять, руки вверх.

Наши пушки точно бьют: бух, бах! (встать на носки, кисти к плечам, сжаты в кулаки, руки в стороны, пальцы выпрямить).

4 раза

Спину держим прямо. Движения энергичные.

Нашей армии – салют! (Поднимаем руки вверх) Ура! Ура!

2 раза



2 мин

Дети после разминки принимают душ.

Вход в чашу бассейна

20сек.

Держаться за поручни. Вход в воду спиной вперед. Идут к бортику.

2. Специальная разминка (в воде)

3 мин


1. «Бомбочка»

И.п. – узкая стойка.

Присеть, опуститься под воду

3 – 4 раза


Вдох.

Выдох в воду.

2. «Звездочка + Торпеда + Поплавок»

И.п. – лежа на животе, руки, ноги в сторону. Руки, ноги соединить («ракета»), руками обхватить колени, голову прижать к коленям («поплавок»).

3- 4 раза



Руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать, натянуться.

Сгруппироваться.

Ура! Молодцы! Провели разминку ловко! Готовы проявить сноровку?

Тогда начинаем наши соревнования. У нас две команды «Морская авиация», «Морская пехота». Команды займите свои места.

Основная часть ≈ 15-17 мин



Эстафеты:



Моряки на корабле водружали знамя

1. «Водрузи знамя»

20 -30сек




Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Капитан первый, в руках у него флаг.

Ход. По сигналу «Вперед» капитан с флагом в руках бежит до противоположного края бассейна, ставит его в конус, возвращается к своей команде. -Вся команда дружно кричит «Ура!»





Правила. Выигрывает та команда, чей капитан пришел первый.

Ждёт теперь нас переправа:

Берег левый, берег правый!

Преграды мы преодолеем.
и переправиться сумеем,

Пакет до штаба мы доставим.

2. «Доставь пакет»

2 – 3мин




Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. У первого в руках синяя доска. На противоположном бортике напротив каждой команды лежит доска красного цвета.

Ход. По сигналу «Марш!» первые в команде плывут ногами кролем на груди до противоположного бортика, оставляют синюю доску, беру красную, плывут к команде, передают эстафету следующему игроку. Так проплывают все участники. Последний участник приплывает к команде и поднимает доску вверх.





Правила. Побеждает команда первой закончившая эстафету и поднявшая доску вверх.

Был такой закон на войне: «Сам погибай, а товарища выручай».

3. «Помоги товарищу»



Ход. По сигналу «На старт, внимание, марш» один ребенок из первой пары ложится на воду на спину, второй держит его под подмышки. Дойдя до противоположного края они меняются ролями, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.

2 -3 мин



Подготовка. Дети в командах образуют пары и выстраиваются около линии старта.







Правила. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

4. «Кроль на груди»

И.п. – стоя. Плыть кролем на груди в полной координации.

3 мин

Руки работают попеременно, гребки размашистые.

Частые удары ногами в вертикальной плоскости. Корпус и ноги удерживать горизонтально.

5. «Кроль на спине»

И.п. – стоя, спиной вперед. Плыть кролем на спине в полной координации.

3 мин

Руки ближе к голове, пальцы соединены. Носки оттянуть, активнее работать ногами.


6. «Звезда»

10-15сек


Лежать на спине, разведя руки и ноги в стороны.


Ноги в коленях не сгибать. Ноги врозь. Голова в воде.

Кто дольше пролежит на поверхности воды.

Заминка ≈ 4 мин



Подведение итогов соревнования.

Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? Все получилось? Что понравилось больше всего? Ребята, вы достойно проявили себя в соревнованиях и показали всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать.

Первое место заняла команда …. , второе место……

Дети выходят из воды получают медали в виде звезды и алгоритм плавания кролем на спине.





Просмотр содержимого документа
«???????? ??? ?????????»

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования

с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде» в рамках мероприятия «День открытых дверей» для родителей

Дата проведения: 24.04.2018

Время проведения: 10.30 – 11.05

Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 73»

Количество человек: 8

Инвентарь: доски – 2 шт., мяч малый – 8шт., корзины – 4 шт., мяч – 1 шт., нудлы – 4 шт., веревки – 2 шт.; наградной материал (медали непромокаемые); табло.

Задачи

Обучающие:

- совершенствовать навыки плавания, отдельные его элементы: скольжение, работа рук, ног (способом кроль);

- закреплять навык задержки дыхания при погружении в воду.

Развивающие:

- развивать скоростную выносливость и ловкость;

- развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

Воспитательные:

- воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения в бассейне в ходе эстафет и игр;

- воспитывать чувство коллективизма, смелость; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: знакомство с правилами проведения эстафеты, с водными видами спорта; беседы с детьми; деление на две команды.


Части, продолжительность, средства

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть ≈ 6 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия.


20 сек.

В правом верхнем углу в сухом зале.

Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы узнаем, какая команда самая ловкая, самая быстрая и смелая. А для этого нам нужно провести что …. (ответы детей) - соревнования.

Все спортсмены начинают соревнования с разминки. Готовы!

Вход в чашу бассейна

20сек.

Держаться за поручни. Вход в воду спиной вперед.

Ходьба:

20-30сек


- без задания;


Спина выпрямлена.

- высоко поднимая колени.


Колени выше, руки на пояс.

Бег гладкий.

15сек

Смотрим вперед. Бег на носках. Помогаем руками.

Ходьба без задания

10сек

Спину держим прямо.


10сек

Построение врассыпную

ОРУ в воде

3 мин


1. И.п.- о.с., руки к плечам

Круговые вращения вперед-назад.

4 раза

Спину держим прямо. Резче.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Поворот вправо (влево)

4 раза

Спина выпрямлена. Смотреть вперед. Поворот точно в сторону.

3. И.п. – стойка ноги врозь, в наклоне вперед, правая рука вверху

Попеременные гребки руками вперед.


Пальцы сомкнуты. Руки над водой слегка согнуты в локтях, а под водой – прямые.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поручнях.

Лечь грудью на воду, сделать глубокий вдох и опустить голову в воду, работа ног способом кроль.

3 раза

Руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты, вдох глубже. Движения ног частые.

5. И.п. – узкая стойка,

Присесть, сгруппироваться, выпрямиться, и.п.

3 раза

Вдох над водой, выдох в воду

Вот мы выполнили разминку. Можно начинать наши соревнования? (ответы детей). Оценивать результаты наших соревнований будете вы сами, а я вам буду помогать. Все результаты отражаются на табло. В соревнованиях участвуют команды: «Морская звезда» и «Морской конек). Команды займите свои места (у каждой команды браслет одного цвета).

II. Основная часть ≈ 20-21 мин



1. «Моторная лодка»


Ход. По сигналу педагога первые в колонне вытягивают руки вверх, кисти соединены, отталкиваются от дна и, выполняя движение ног кролем, плывут до отметки. Обратно возвращаются тем же способом. Передают эстафету следующему участнику и т.д.




Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.





Правила. Передавать эстафету касанием рукой плеча товарища. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл) Оценивается так же техника выполнения упражнения (1балл).

2. «Кто быстрее»



Ход. По сигналу педагога первый ребенок плывет способом кроль на спине с доской до отметки и также возвращается назад, передает эстафету (доску) следующему игроку и т.д.



Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Первый ребенок поворачивается спиной вперед, в руках у него доска.


Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

3. «Подводный тоннель»




Ход. По сигналу педагога первый ребенок делает руки «стрелочкой», ныряет в «подводный тоннель», доплывает до отметки, берет мяч, возвращается обратно тем же способом, кладет мяч в корзину и передает эстафету следующему ребенку и т.д.


Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.





Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

Участники немного устали, объявляется переменка. Назовите водные виды спорта, которые вы знаете. (Ответы детей). Участники отдохнули! Мы продолжаем наши соревнования.

4. «Веселый кроль»



Ход. По сигналу педагога первый ребенок отталкивается ногами и плывет кролем до отметки. Обратно возвращается также, передает эстафету следующему ребенку и т.д.


Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.




Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

Отгадайте-ка загадку: Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне, а не на поле.

И называется (Водное поло)

5. Подвижная игра: «Водное поло»

3-4мин



Подготовка. Отмечается линия дома – ворота. Команды выстраиваются в шеренгу на противоположных (коротких) сторонах бассейна лицом друг к другу. Педагог повторяет с детьми правила игры.

Ход игры. Педагог бросает на середину бассейна мяч. Игроки плывут к нему. Завладев мячом, они начинают перебрасывать его между собой, стараясь приблизиться к чужим воротам и перебросить мяч за линию (забить гол).







Правила. В борьбе за мяч нельзя его держать, в руках больше 5 сек. За нарушение правил мяч передается противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за чужую линию.



III. Заключительная часть ≈ 5 мин

Подвижная игра малой интенсивности «Дельфин»


2 раза



Подготовка. Команды встают лицом напротив друг друга, образуя пары.

Ход игры. Дети вместе с педагогом

говорят слова и выполняют движения:

«Я дельфин, ты дельфин»

(показывают сначала на себя, потом на товарища)

«Я один и ты один»

(показывают сначала на себя, потом на товарища)

«У меня нос, у тебя – нос»

(указывают на свой нос, затем на нос партнера)

«Мы с тобой 2 друга

Любим мы друг друга!»

(обнимают друг друга)





Правила. По сигналу меняться парами.

Подведение итогов занятия-соревнования:

Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? Давайте сделаем так: я называю эстафету – если вы считаете что справились со всем, то вы громко хлопаете в ладоши, если что-то не совсем получилось, то хлопаете тихо.

Скажите, пожалуйста, что далось труднее всего? Что понравилось больше всего?

Вот вы себя и оценили, и я вижу над, чем нам дальше надо будет работать. А теперь награждение команд (за первое место, с количеством баллов …, награждается команда ….; за второе место …..). Команды получают медали.


Просмотр содержимого документа
«?????????? ???????»





















































кввв



Баттерфляй — вид плавания на груди. Плавание в этом стиле подразумевает симметричные одновременные движения правой и левой частями тела. Спортсмен совершает двумя руками широкий мощнейший гребок. При его выполнении верхняя часть туловища пловца приподнимается над поверхностью воды, а ногами одновременно выполняются симметричные удары «от таза». «Дельфин» — скоростная разновидность способа «баттерфляй». Данная техника плавания отличается движениями нижних конечностей: они движутся вниз и вверх в вертикальной плоскости, напоминая движение хвоста дельфина. «Дельфин» — второй по скорости способ плавания после кроля. Техника классического баттерфляя подразумевает движения ног «брассом».







Брасс — способ плавания на груди.  Используя данный стиль, спортсмен нижними конечностями производит толчок в горизонтальной плоскости, а руки подает вперед одновременным симметричным движением. Цикл движений при данном виде плавания включает одновременные и симметричные движения руками, один выдох и вдох ртом, движения ногами. Стиль «брасс» — медленный по скорости тип спортивного плавания.















Кроль на груди (вольный стиль).

Во всех современных правилах и классификациях вместо кроля на груди описывается способ «вольный стиль». Это означает, что спортсмен может плыть без ограничений любым удобным для него способом, а также имеет право менять его в любой момент, преодолевая дистанцию. Кроль на груди — самый быстрый в плане скорости стиль плавания, поэтому многие пловцы отдают предпочтение именно этому способу.  При плавании в стиле «кроль» спортсмен выполняет широкие гребки вдоль туловища левой и правой руками попеременно, а ногами постоянно производит удары в вертикальной плоскости (подобные движения напоминают работу ножниц). Лицо человека при плавании вольным стилем опущено в воду. В момент одного из гребков пловец поднимает лицо из воды, чтобы сделать очередной вдох, при этом он поворачивает голову сторону.


Кроль на спине (плавание на спине). Напоминает перевернутый кроль на груди. Применяя этот способ, спортсмен осуществляет удары ногами вверх-вниз поочередно, а руками производит попеременные гребки. Лицо пловца в основном постоянно находится над поверхностью воды, исключая момент старта и повороты. Спортсмен всю дистанцию плывет на спине. При виде плавания на спине старт осуществляется из воды, тогда как при спортивном плавании баттерфляем, брассом и при заплывах с использованием вольного стиля все участники соревнования стартуют со специальной тумбы. Кроль на спине считается третьим по скорости типом спортивного плавания.











Техника выполнения сальто поворота в кроле на груди


1. Приближение к стенке бассейна. Видя стенку бассейна пловец должен скоординировать свои действия, чтобы не потерять скорость на повороте. Перед поворотом пловец выполняет последний длинный гребок без вдоха (обычно  правой рукой).

2. Вращение. Это сам кувырок сальто. Выполняется в конце последнего гребка, другая рука остаётся у бедра, ноги подтягиваются к животу. И дельфинообразные движения помогают вытолкнуть ноги вверх для поворота.

3. Отталкивание. После постановки стоп на стенку бассейна, сразу же начинается фаза отталкивания.

4. Скольжение. Пловец скользит с выпрямленными руками и ногами, голова между рук, и как только скорость достигнет соревновательной начинается работа ногами, и с первым гребком тело появляется на поверхности воды.





Старт в положении рук сзади или внизу 

.

Старт с захватом тумбочки - при выполнении такого старта спортсмен отталкивается от тумбочки руками и ногами, такое отталкивание даёт небольшое преимущество перед традиционным стартом.

Легкоатлетический старт - в плавании . выполняется из положения одна нога впереди, другая - сзади; руки внизу свободно или с захватом тумбочки.


Старт на спине.

  1. Исходное положение – стопы на стенке бассейна, туловище почти прижато к бедрам.

  2. Толчок – руки отпускаем от поручней, запрокидываем голову назад, ноги выпрямляются,

  3. Вход в воду и скольжение –входят в ноги, одновременно с ними руки, затем туловище. После этого тело выпрямляется и выходит на поверхность воды, после чего начинается непосредственно плавание.

















р





Просмотр содержимого документа
«???????? ???? ???????»

Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Игра «Морские коньки и Медузки.»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых –  своя музыка.

Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.



Рекомендуем праздник проводить на свежем воздухе, если это возможно, вблизи какого-то водоема (озеро, река, пруд) или возле бассейна в детском учреждении (дети могут быть в купальных костюмах). В таком случае мероприятие будет носить не только развлекательный, познавательный, но и закаливающий характер.

Атрибуты: костюмы Нептуна, Водяного, Русалки; шапочки утят, лягушат, черепахи, львенка, комара, кота; костюмы морских звезд, пиратов; ларец, медали, конфеты, удочки с рыбками, бассейн, кораблики, ведерки, «сокровища»; ласты, маски, аквариум.

Ход праздника

Ведущий. Сегодня у нас праздник, в гости к нам приплывет морской царь, повелитель всех морей и океанов Нептун со своей свитой из подводного царства. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. А теперь давайте веселиться, чтобы царь Нептун услышал нас и приплыл скорее.

Песенка-игра «Давайте все делать, как я» (английская народная песня).

1. Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Припев.

А ну-ка, все вместе, все враз. (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

3. Давайте смеяться, как я: «На-на!».

4. Давайте чихнем все, как я: «Ап-чхи!»

Раздается стук, появляется Нептун со своей свитой: морские звезды, черепаха, Водяной, рыбка, лягушка, утята, львенок, комарик, кот.

Нептун.

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Проходит и садится на трон.

Нептун. Здравствуйте, ребята. По дороге к вам на ваш праздник к моей свите присоединились жители суши. Сможете ли вы отличить морских обитателей от земных?

Вся свита выходит.

Нептун.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

На месте морская фигура замри!

Нептун спрашивает у детей, кто земной житель, кто морской, указывая на каждого в свите. Нептун задает вопросы, где обитают эти животные.

Нептун. Я пришел к вам не один. Со мной была моя дочь Русалочка. Но ее до сих пор нет, что-то с ней приключилось в пути. Может, на нее напали морские разбойники - пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку?

Выбирает четыре ребенка, которые идут на поиски, слышится шум борьбы. Появляется Русалочка, за ней - связанные пираты в сопровождении смельчаков.

Русалочка. Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Нептун. Ах вы, разбойники! Зачем похитили Русалочку? Повелеваю наказать их!

Дети обливают пиратов водой из брызгалок.

Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!

Нептун. Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки:

1) Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода)

2) По берегу идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)

4) Над тобою, надо мной Пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дети помогают пиратам отгадывать загадки.

Нептун. А теперь, пираты, залейте пруд водой.

Игра «Наполни пруд водой». Пираты и несколько ребят встают в две команды и по цепочке передают небольшие ведерки с водой. Последние участники команд выливают воду в надувной бассейн. Побеждает команда, которая вылила большее количество ведер, не разливая воду при передаче по цепочке.

Нептун . А теперь, Русалочка, порадуй меня и всех ребят танцем со своими подружками - морскими звездочками.

«Танец морских звезд и Русалочки» под грамзапись музыкального фрагмента из оперы «Русалочка» (А. Даргомыжкского).

Русалочка. А теперь я хочу загадать ребятам загадки про морских животных.

1) Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет. (Кит)

 

2) По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

 

3) Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

Выходит черепаха с львенком.

Ведущий. Сейчас черепаха со своим другом львенком споют песенку.

Дети в костюмах черепахи и львенка поют и инсценируют «Песенку львенка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова). Русалочка. А вот следующая загадка:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

(Лягушка)

Исполнение песни «Лягушка» (музыка и слова А. Карасева).

Лягушка

1. Вот лягушка по дорожке скачет,

Вытянувши ножки.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Скачет, вытянувши ножки.

 

2. Вот из лужицы на кочку –

Да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Да за мушкою вприскочку.

 

3. Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква, ква, ква,

Прыг опять в свое болото.

Лягушка.

Раз, два! Ква-ква, братцы и сестрицы.

Раз, два! Ква-ква, будем веселиться!

Танец лягушат (музыка В. Витлина).

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, кто из лягушек допрыгает скорей до пруда.

Игра «Прыжки лягушат». Дети в двух командах прыгают по очереди на двух ногах «по-лягушачьи» до условного места. Побеждает команда и участники, которые закончили прыжки.

Выходят утята и мама-утка.

Мама-утка.

Нас прямо из пеленок

Манит к себе вода.

И с нею подружились

Утята навсегда.

Утята.

Нам не страшен океан,

Реки и моря.

Наша мама - капитан,

Кря-кря-кря!

Танец утят под грамзапись (французская народная песня).

Ведущий.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И утяток догоняет.

Кошка «ловит» утят.

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, кто из утят быстрее дойдет до пруда (на корточках и вперевалочку).

Игра «Скорее на пруд». Двое детей вперевалочку, как уточки, идут к пруду, соревнуясь между собой.

Русалочка.

А вот последняя загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.    (Рыбка)

Выходит ребенок в костюме рыбки и исполняет песню «Рыбка» (музыка М. Красева, слова М. Клокова).

Ведущий. А вот и караси, они хотят поиграть со щукой.

Игра «Караси и щука» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг (пруд), и дети становятся на расстоянии двух шагов друг от друга.

Выбирают Щуку, которая помещается в стороне, вне круга. Остальные дети-караси присаживаются за «камешки», т. е. за стоящих в кругу детей. За одним камешком может прятаться только один Карась. Под пение 1-го куплета (поют только дети, стоящие в кругу) караси начинают плавать (бегать) внутри круга.

Дети поют:

1. Солнышко жарко печет,

Речка под солнцем течет,

Сверху до самого дна

Солнышку речка видна.

 

2. Вот на большой глубине,

Вот на прозрачной волне

Рыбки ныряют, плывут,

Тихие игры ведут.

 

3. Весело плыть под водой,

Яркой сверкать чешуей.

Речка до самого дна

Свежей прохлады полна.

После окончания любого куплета воспитатель может сказать «щука», и Щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать Карасей. Караси спешат скорее занять место за каким-нибудь камешком и присесть. Щука ловит тех Карасей, которые не успели спрятаться за камещком. Пойманных Щука уводит за круг. Игра проводится 2-3 раза. В конце делается подсчет пойманных Карасей. Затем выбирается новая Щука, и дети меняются местами: Караси становятся на место камешков, и наоборот.

Ведущий.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте.

Нептун. Хочу подарить вам, ребята, свою любимую игру. Я очень люблю в нее играть. Рыбки в ней ненастоящие, и вреда мы им не принесем.

Дети по очереди играют в игру «Кто быстрее поймает всех рыбок из аквариума?».

В аквариум или таз с водой высыпают набор пластмассовых разноцветных рыбок. Два-три ребенка удочками (палочками с закрепленной толстой ниткой, на конце которой привязан поплавок с железным кольцом) достает «рыбок».

Нептун. Предлагаю поиграть в игру «Кто поднимет все сокровища со дна».

На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Два ребенка надевают ласты и маски и становятся в бассейны. По команде они собирают «сокровища».

Нептун. А теперь игра для капитанов «У кого из капитанов корабль быстрее доплывет до берега».

Два-три ребенка пускают бумажные или пластмассовые кораблики в детских надувных кругах или в бассейне с водой.

Нептун (замечает спящего Водяного). Водяной, что это ты тут заскучал?

Водяной (просыпается). Наконец-то вы про меня вспомнили.

Поет «Песенку Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

Песенка Водяного

Я Водяной. Я Водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки -

Пиявки да лягушки!

 

Я Водяной. Я Водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться!

 

Эх, жизнь моя жестянка...

Ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! (3 раза)

Нептун. Водяной, где мой ларец из подводного царства с подарками для ребят? Неси его скорее.

Вносит ларец. Нептун дарит всем ребятам медали на память о празднике, угощает конфетами.

Нептун. Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!

Ведущий: Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!»

Все повторяют эти слова.

Нет, не слышит, видно, нас,

Повторяем еще раз:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!

Звучит музыка. Появляется Нептун со свитой: русалки, черти. Идет к трону, садится, вокруг располагается свита)

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.

Вот и покажите мне свои таланты.

Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.

Ведущая:

Царь Нептун, мы встрече рады

И покажем вам сейчас

Песни, пляски, игры, танцы –

Будет весело у нас

Ведущий:

А эту песенку для вас

Дружно мы споем сейчас.

(«Песенка о капитане» с подтанцовкой (сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского)

Ведущий:

Царь Нептун, вас видеть рады

И для вас танцуем зажигательную ламбаду.

(Дети танцуют под музыку ламбаду)

Слышны стоны, охи и ахи.

Нептун:

Кто это все охает и ахает?

Зверь, скажи ты, или птица?

Можешь перед нами появиться?

(Выходит Водяной с песней «Я Водяной, я Водяной. »)

Нептун: Ну а что привело тебя к нам на праздник?

Водяной: Скучно мне, одиноко в болоте сидеть, душа веселья просит.

Услышал я, что праздник здесь. И я, зеленый, встрепенулся весь.

Не выдержал, решил хоть одним глазком на веселых, озорных мальчишек и

девчонок посмотреть. Можно, я останусь у вас?


Нептун: Ну что, разрешим Водяному остаться?


Дети: Да!


Водяной: Спасибо, спасибо, мальчишки и девчонки!

Нет, лучше так: девчонки и мальчишки. У меня тоже сюрприз для вас.

Я пришел не один, со мной пришли мои подружки — веселые зеленые лягушки.

(Танец лягушат)


Нептун:

Хорошо танцуете, хорошо поете,

Но чтобы разрешить купание,

Сначала проведем соревнования!

 

Игра «Попади в круг».

На земле лежат два надувных круга. По сигналу ведущего дети по очереди кидают мяч, стараясь попасть в центр круга. Тот, кому это удастся, считается победителем.

Игра «Гонки раков».

Дети разбиваются по парам. Один ребёнок опирается руками о землю, второй держит его ноги. По сигналу ведущего они передвигаются на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад) к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Игра «Рыбак».

Два игрушечных набора «Рыбак», рыбки разбросаны на земле. Побеждает та команда, которая поймает больше рыб.

 

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Ребята зачерпывают из реки ложкой воду и бегом несут в ведро. Оцениваются быстрота и количество наполненной воды.

Игра «Спаси рыбку»

На табуретках размещаются ведра с водой. На другом краю площадки ставятся банки, в которых находятся пластмассовые рыбки. Участники команд добегают до ведра, деревянной ложкой зачерпывают ее и быстро двигаются обратно, после чего выливают принесенную воду в банку. Побеждает та команда, чья емкость быстрее наполнится.

 

Игра «Собери дождик»

На табуретке стоят помощники Нептуна, у них в руках лейки. Они крутятся в разные стороны, льют воду. У детей в руках одноразовые стаканчики, в которые они стараются поймать «дождик.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!