Просмотр содержимого документа
««Воспитание толерантности к детям с особенностями развития в интегративной среде ДОУ»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан | | Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районың муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениясы “Балалар бакчасы “Дюймовочка” төре №26” |

адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск,
ул. Тургенева, д.31, тел. 8(84371) 5-60-09
Выступление
на методическом объединении
воспитателей ЗМР РТ
Тема: «Воспитание толерантности к детям с особенностями развития
в интегративной среде ДОУ»
Проект
«Пусть исполнятся желанья и сбываются мечты»
Калаева Е.В - воспитатель 1кв. категории
МБДОУ №26
Март 2016
Определение слова «толерантность»:
В испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Идеи, взятые за основу:
Относиться к окружающим с уважением.
Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.
Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.
Название проекта:
«Пусть исполнятся желания и сбываются мечты»
Тип, вид проекта: информационно – практический, средней продолжительности.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Продолжительность проекта : 1 неделя
Цель: формировать нравственные качества и побуждать к совершению добрых дел.
Задачи:
Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию.
Развивать способность совершать добрые поступки
Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
Формирование нравственных чувств.
Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Формы организации проекта:
Беседы, рассуждения о доброте.
Подбор дидактического материала на данную тему.
Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
Изготовление игр и участие в них.
Выставка сказок о доброте.
Организация развлечения “День рождения”.
Подборка материалов для консультаций «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
Этапы осуществления проекта
1.Подготовительный этап:
Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Изготовление пособий, дидактических игр,
тематических альбомов.
2 этап. Реализация проекта
1.Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты», п/игра « Добрые слова» (с мячом)
2.Социально-коммуникативное развитие.
Д/ игра «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» игровая ситуация «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
«Лечим книжки» (ремонт книг), помощь младшему воспитателю в режимные моменты, помощь малышам в уборке участка.
Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.
3.Познавательно-речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Снежная королева», Три сына», «Два жадных медвежонка».А.Барто «Вовка – добрая душа»
Познание: Образовательная деятельность
«Доброе утро», «Дарите людям доброту»
4.Художественно-эстетическое развитие.
«Страна доброты», «Цветы для мамы», «Какого цвета доброта»
3-й этап итоговый
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Результат:
Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.
-Дети стали бережнее относится к живому миру
природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
-У родителей повысился интерес к жизни группы.