СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание толерантности как педагогическая проблема.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным личностно – профессиональным качеством является толерантность, которая выступает своеобразной характеристикой отношения преподавателя к своим воспитанникам. Толерантность является ценностью, необходимой для реализации прав человека и достижения мира и согласия в учебно –воспитательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание толерантности как педагогическая проблема.»

2


Воспитание толерантности как педагогическая проблема.

Важным личностно-профессиональным качеством является толерантность, которая выступает своеобразной характеристикой отношения преподавателя к своим воспитанникам на основе терпимости и переносимости неприятных форм поведения, качеств личности учеников.

Да, терпимость – добродетель скучная. Невзрачная. Она может быть тяжким бременем. Она часто сопряжена с категорией отрицания.

Надо быть: не – обидчивым

не – раздражительным

не – мстительным

Казалось бы, требуется всего лишь умение ладить с другими людьми, способность терпеть.

Однако никто из поэтов не слагал оды в похвалу терпимости. Никогда в ее честь не воздвигались статуи. Терпимость нужна на улице, в офисе, на фабрике, но прежде всего в отношениях между классами, расами, нациями.

Да, это скучно – быть терпимым, хотя терпимость неотрывна от воображения, потому, что нам необходимо воображать себя на месте другого человека. Кстати, хорошее средство для укрепления духовной выносливости.

Именно терпимость – это та единственная сила, которая в состоянии объединить разные классы, расы, интересы и позволить людям заняться трудами по переустройству мира.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижения мира и ведет от культуры войны к культуре мира», - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1996 году.

Толерантность – это не уступка, снисхождение или притворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Кредо терпимости, которое необходимо для спасения нашего мира, где все друг друга расталкивают локтями. Только на основе терпимости можно построить цивилизованное общество.

Принципы формирования толерантности.

  1. Принцип субъективности – опора на активность самого ребенка, стимулирование его сознательного поведения.

  2. Принцип адекватности – это соответствие содержания и средств социальной ситуации.

  3. Принцип индивидуализации.

  4. Принцип создания толерантной среды, формирование гуманистических отношений.

Решение демократичное.

Если вам не нравятся какие-то люди, постарайтесь все же удиться с ними по мере сил и возможности.

Не пытайтесь их любить, вы это не сможете, и лишь понапрасну будете надсаживать себя.

Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Не нарушать свободу выбора другого, не принуждать к принятию вашей точки зрения. Даже если вам не нравится человек, не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое.

Каждый человек из жизни должен вынести свой индивидуальный опыт.

Толерантность выражается в следующих аспектах: принятие чужого мнения как своего, усвоение его логики, вычленение положительных моментов своей и чужой позиции.

Толерантность – терпеливость в работе с людьми (с коллегами, со студентами). Воспитание толерантности я вижу через развитие человеколюбия, через добрый глаз на людей, стараться замечать и отличать прежде всего положительные стороны в каждом человеке.

Часто человек видит и судит о другом лишь по внешним проявлениям, не желая и не имея способности видеть душу.

Как преодолеть неприязненное отношение к ученику (своеобразное поведение, манера одеваться)?

- поменять установку на ученика.

Методы:

  1. метод убеждения

  2. метод внушения

  3. метод воздействия на мотивационную сферу

  4. метод стимулирования

Свое выступление я хочу закончить словами И.В. Гете:

«Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!