СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому  "Воспитание в семье"

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание в семье"»

  « Воспитание в семье»

« Воспитание в семье»

«Стиль семейного воспитания – это установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще». Г.М. Коджаспиров

«Стиль семейного воспитания – это установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще».

Г.М. Коджаспиров

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

«Стили воспитания детей в семье»

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ Особенности воспитания: ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний;  жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение. Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков. Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, забитый, Золушка, паинька

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ

Особенности воспитания:

  • ограничение свободы, выбора, самостоятельности
  • игнорирование нужд, желаний, потребностей,
  • высокие требования;
  • много обязанностей;
  • отсутствие поддержки;
  • жесткая система запретов, санкций, наказаний;
  • жесткое обращение;
  • деспотизм, тирания;
  • эмоциональное отвержение.

Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.

Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, забитый, Золушка, паинька

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;  равноправие;  взаимная забота и ответственность;  поддержка, помощь и т.п. Формирующиеся черты характера: доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п. Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Особенности воспитания:

  • учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;
  • равноправие;
  • взаимная забота и ответственность;
  • поддержка, помощь и т.п.

Формирующиеся черты характера: доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений : либеральный

Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет

Родители ─ либералы сознательно ставят себя на один уровень с детьми. Ребёнку предоставлена абсолютная свобода: ему следует всё постичь самому, без посторонней помощи, основываясь только на собственном опыте. Практически никаких ограничений на поведение детей не устанавливается. Реальную поддержку и помощь родители почти не оказывают. Но и больших успехов в жизни от своих детей либеральные родители не ожидают.

Со временем дети из либеральных становятся инфантильными, у них нередко наблюдается состояние тревожности и отсутствует чувство независимости. Став взрослыми, эти дети избегают брать на себя ответственность, а поведение их часто носит импульсивный характер

Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками.

У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, что приводит к потере родительского влияния на детей. Со временем ребенок становится неуправляемым, пренебрегающим мнением старших, родителей.

При таком стиле воспитания фрустрируется одна из важных базовых потребностей личности — потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии четких ориентиров в поведении и оценках.

Фрустрация — психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) препятствиями, возникающими на пути к достижению цели. Проявляется в виде гаммы эмоций: гнева, раздражения, тревожности, чувства вины и т. п.

Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.

При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка.

Стиль воспитательных отношений : хаотический

Стиль воспитательных отношений : попустительский (индифферентный) Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;  игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;  попустительство в сфере контроля за поведением;  вседозволенность;  жесткие требования; деспотизм, тирания;  упреки во всех своих бедах. Формирующиеся черты характера: самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д. Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Роль ребенка: путающийся под ногами, мальчик для битья

Стиль воспитательных отношений : попустительский (индифферентный)

Особенности воспитания:

  • отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;
  • игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд;
  • эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;
  • попустительство в сфере контроля за поведением;
  • вседозволенность;
  • жесткие требования; деспотизм, тирания;
  • упреки во всех своих бедах.

Формирующиеся черты характера: самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Роль ребенка: путающийся под ногами, мальчик для битья

                              «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».    Л. Н. Толстой

                             

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

   Л. Н. Толстой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!