СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание в современной России - просто или сложно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья была подготовлена для выступления на конкурсе педагогического мастерства "Сратегия успеха"

Просмотр содержимого документа
«Воспитание в современной России - просто или сложно?»

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой того, что современные дети  не поддаются воспитанию. Об этом все чаще говорят учителя в школах, сами родители. Давайте, попробуем разобраться в этом вопросе и ответим себе: сегодня, в современной России, детей воспитывать просто или трудно?

     Прежде, чем разбираться в основном вопросе попробуем себе ответить на ряд следующих: что для нас сегодня современная Россия, чем современные дети отличаются от детей, скажем, советского времени, ну, и самый главный вопрос: что мы вкладываем в понятие «воспитание»?

      Чтобы быстро, а самое главное наглядно ответить на первые два вопроса мы смоделируем три ситуации и проанализируем поведение детей в них. Речь будут идти о поведении современных школьников и школьников, которые жили в советское время. Ситуации самые простые, но очень наглядные.

       1. На уроке учитель сделал ребенку замечание, потому что тот разговаривал с соседом по парте. Вызвал родителей в школу!

        Ребенок советского времени: боится сказать родителям о случившемся, потому что не хочет их расстраивать. Так же он понимает, что его накажут за то, что не слушал учителя.

       2. Ребенку задают вопрос о том, знает ли он в каком году началась Вторая мировая война.

       Ребенок советского времени: конечно знает, знает когда началась, когда закончилась. Назовет все важные события и их исход.

       Современный ребенок: ничего не может сказать.

       3. Ребенку на уроке истории задали приготовить доклад на одну из тем.

       Ребенок советского времени: идет в библиотеку на другой конец города, читает книги, подбирает материал, переписывает.

       Современный ребенок: заходит в интернет, распечатывает доклад.

       Теперь давайте начнем разбираться с понятием «воспитание». И на помощь на приходят всем известные педагоги и воспитатели, авторы известных педагогических трудов. Речь идет о Яне Амос Коменском, Константине Дмитриевиче Ушинском и Антоне Семеновиче Макаренко.

      Ян Амос Коменский рассматривал вопросы обучения и воспитания в тесной взаимосвязи. Но все таки, он делал акцент на том, что школа, воспитатели, могут лишь направить воспитание детей в нужное русло, а основное умонастроение рождается в семье.

     К. Д. Ушинский говорит о значимости народного воспитания. Воспитание должно быть основано на исторических, народных началах. Он говорит о том, что воспитание должно укреплять в детях моральные качества — патриотизм, национальная гордость, любовь к труду.

    А. С. Макаренко говорит о том, что человека воспитывает все — люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и учителя.

    Анализируя утверждения вышеупомянутых педагогов, мы заметили одну важную проблему -современные учителя и родители никак не могу решить и определиться: на ком же все таки в большей мере должна лежать воспитательная функция.

     Ну и теперь мы подходим к кульминации, развязке. Нам нужно дать ответ на вопрос: трудно или нет сегодня воспитывать детей. 

     Я как мама двоих детей, как учитель с четырехлетним стажем однозначно говорю, что мне  трудно. Трудно потому, что:

1. Велико влияние внешних факторов (СМИ, интернет, социум)

2. Современный ритм жизни не всегда позволяет мне уделять детям достаточно времени

3. Загруженность учителей бумажной работой

4. Важную роль в воспитательном процессе я отвожу физическому труду ребенка, а из-за перегруженности школьных программ, неадекватного расписания у детей не остается свободного времени и сил на то, чтобы помочь родителям до дому.

5. Нет единой выработанной линии поведения в вопросе воспитания у родителей с учителями.

       Мы считаем, что сколько бы мы не говорили на тему воспитания, каждый родитель и педагог вкладывает в это понятие, по большому счету, одно и тоже : опрятный внешний вид, культура речи, культура поведения, забота об окружающем мире и любовь к Родине, но каждый выбирает свои методы и пути, с помощью которых мы должны прийти к поставленной цели. А цель у нас у всех одна — вырастить всесторонне развитую, гармоническую личность!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!