СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание в современной школе: от программы к действию

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя презентацию, в которой рассмотрены особенности составления рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание в современной школе: от программы к действию»

Воспитание в современной школе: от программы к действию

Воспитание в современной школе:

от программы к действию

В мае 2020 года президент РФ В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях .

В мае 2020 года президент РФ В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях .

Цели примерной программы 1) помочь педагогам увидеть потенциал их совместной с детьми деятельности и способы его реализации 2) помочь школам создать реалистичные программы,учитывающие требования ФГОС и уникальность каждой школы 3) помочь педколлективам решать с помощью данных программ проблемы личностного развития школьников, их гармоничного вхождения в социальный мир и профилактики противоправного поведени я

Цели примерной программы

1) помочь педагогам увидеть потенциал их совместной с детьми деятельности и способы

его реализации

2) помочь школам создать реалистичные программы,учитывающие требования ФГОС и

уникальность каждой школы

3) помочь педколлективам решать с помощью данных программ проблемы личностного развития школьников, их гармоничного

вхождения в социальный мир и профилактики противоправного поведени я

Особенности примерной программы Программа-конструктор (упрощает процесс разработки школами своих программ) Одна школа – одна программа (сокращает объем и количество обязательной школьной документации) Единство цели воспитания (формулируется на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество) Деятельностный характер программы (позволяет преодолеть мероприятийность воспитания) Модульный принцип построения программы (делает её гибкой и вариативной)

Особенности примерной программы

Программа-конструктор

(упрощает процесс разработки школами своих программ)

Одна школа – одна программа

(сокращает объем и количество обязательной школьной документации)

Единство цели воспитания

(формулируется на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество)

Деятельностный характер программы

(позволяет преодолеть мероприятийность воспитания)

Модульный принцип построения программы

(делает её гибкой и вариативной)

Программа воспитания Единые для всех уровней общего образования разделы: «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» «Цель и задачи воспитания» «Виды, формы и содержание деятельности» «Основные направления самоанализа воспитательной работы»  Особенные для каждого уровня общего образования приложения: календарные планы воспитательной работы

Программа воспитания

Единые для всех уровней общего образования разделы:

  • «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
  • «Цель и задачи воспитания»
  • «Виды, формы и содержание деятельности»
  • «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Особенные для каждого уровня общего образования приложения: календарные планы воспитательной работы

Как работает конструктор рабочих программ?

Как работает конструктор рабочих программ?

1. Выбираем способ работы с примерной программой «У нас иначе» «У нас так» «Мы хотели бы Редактируем набор и содержание модулей примерной программы, исходя из специфики школы  так » Заимствуем понравившиеся идеи из примерной Программы и пытаемся их реализовать Добавляем новые модули, описывая содержание деятельности по образцу примерной программы

1. Выбираем способ работы с примерной программой

«У нас иначе»

«У нас так»

«Мы хотели бы

Редактируем набор и содержание

модулей

примерной

программы, исходя из специфики

школы

так »

Заимствуем

понравившиеся

идеи из примерной

Программы и пытаемся их реализовать

Добавляем новые модули, описывая содержание деятельности по

образцу примерной программы

2. Конкретизируем цели воспитания Приобретение школьниками опыта участия в социально значимых делах Развитие социально значимых отношений школьников  Усвоение школьниками социально значимых знаний Цели

2. Конкретизируем цели воспитания

Приобретение школьниками опыта участия в социально значимых делах

Развитие социально значимых отношений школьников

Усвоение школьниками

социально значимых знаний

Цели

3. Подбираем в свою программу нужные модули Инвариантные (обязательные) модули

3. Подбираем в свою программу нужные модули

Инвариантные (обязательные) модули

Вариативные модули

Вариативные модули