Просмотр содержимого документа
«Воспитание в современной школе: от программы к действию»
Воспитание в современной школе:
от программы к действию
В мае 2020 года президент РФ В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях .
Цели примерной программы
1) помочь педагогам увидеть потенциал их совместной с детьми деятельности и способы
его реализации
2) помочь школам создать реалистичные программы,учитывающие требования ФГОС и
уникальность каждой школы
3) помочь педколлективам решать с помощью данных программ проблемы личностного развития школьников, их гармоничного
вхождения в социальный мир и профилактики противоправного поведени я
Особенности примерной программы
Программа-конструктор
(упрощает процесс разработки школами своих программ)
Одна школа – одна программа
(сокращает объем и количество обязательной школьной документации)
Единство цели воспитания
(формулируется на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество)
Деятельностный характер программы
(позволяет преодолеть мероприятийность воспитания)
Модульный принцип построения программы
(делает её гибкой и вариативной)
Программа воспитания
Единые для всех уровней общего образования разделы:
- «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
- «Цель и задачи воспитания»
- «Виды, формы и содержание деятельности»
- «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Особенные для каждого уровня общего образования приложения: календарные планы воспитательной работы
Как работает конструктор рабочих программ?
1. Выбираем способ работы с примерной программой
«У нас иначе»
«У нас так»
«Мы хотели бы
Редактируем набор и содержание
модулей
примерной
программы, исходя из специфики
школы
так »
Заимствуем
понравившиеся
идеи из примерной
Программы и пытаемся их реализовать
Добавляем новые модули, описывая содержание деятельности по
образцу примерной программы
2. Конкретизируем цели воспитания
Приобретение школьниками опыта участия в социально значимых делах
Развитие социально значимых отношений школьников
Усвоение школьниками
социально значимых знаний
Цели
3. Подбираем в свою программу нужные модули
Инвариантные (обязательные) модули
Вариативные модули