СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание в современной школе: традиции и инновации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ШМО по теме:"Воспитание в условиях личностно-ориентированного образования" 25.03.2022г.

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание в современной школе: традиции и инновации"»

МКОУ Шелеховская СОШ Воспитание в современной школе: традиции и инновации .  Васюкова Вера Владимировна  учитель начальных классов выступление из опыта  на методическом совещании по теме: «Воспитание в условиях личностно-ориентированного образования» 25.03. 2022г

МКОУ Шелеховская СОШ

Воспитание в современной школе: традиции и инновации .

Васюкова Вера Владимировна

учитель начальных классов

выступление из опыта

на методическом совещании по теме:

«Воспитание в условиях личностно-ориентированного образования»

25.03. 2022г

 Проведённый Институтом стратегии образования анализ состояния воспита-ния в школах России показал наличие серьёзных проблем, вот две из них: Во-первых, это имитация воспитания- его подмена массовыми мероприяти-ями или профилактическими беседами. Во- вторых, это проблема бюрократиза-ции воспитания. Речь идёт об излишне большом объёме документов.

Проведённый Институтом стратегии образования анализ состояния воспита-ния в школах России показал наличие серьёзных проблем, вот две из них:

  • Во-первых, это имитация воспитания- его подмена массовыми мероприяти-ями или профилактическими беседами.
  • Во- вторых, это проблема бюрократиза-ции воспитания. Речь идёт об излишне большом объёме документов.
Традиционное противостояние в воспитании: «дело или формализм» «Типичным проявлением формализма в воспитании можно считать: … дробление воспитательного процесса, воспитательная работа планируется как сумма обособленных разделов и мероприятий; … погоня за количеством воспитательных воздействий по принципу: чем больше разделов и мероприятий, тем лучше; … показной характер воспитательной работы; … сведение воспитательной работы к мероприятиям для воспитанников…»

Традиционное противостояние в воспитании: «дело или формализм»

«Типичным проявлением формализма в воспитании можно считать:

… дробление воспитательного процесса, воспитательная

работа планируется как сумма обособленных разделов и мероприятий;

… погоня за количеством воспитательных воздействий

по принципу: чем больше разделов и мероприятий, тем лучше;

… показной характер воспитательной работы;

… сведение воспитательной работы к мероприятиям для воспитанников…»

Несколько важных вопросов:  Когда работа педагога становится воспитательной?  Когда ценностно-ориентированное общение педагогов и школьников становится результативным?  Когда отношения между педагогами ишкольниками становятся доверительными?

Несколько важных вопросов:

  • Когда работа педагога становится воспитательной?
  • Когда ценностно-ориентированное общение педагогов и школьников становится результативным?
  • Когда отношения между педагогами ишкольниками становятся доверительными?
Результативность воспитания зависит от: Интересная деятельность Ценностно-ориентированное общение Доброжелательные отношения Воспитание – это повседневная скрупулёзная работа,  а не мероприятия по плану.

Результативность воспитания зависит от:

Интересная

деятельность

Ценностно-ориентированное

общение

Доброжелательные

отношения

Воспитание – это повседневная скрупулёзная работа,

а не мероприятия по плану.

Предпосылка результативного воспитания- знание современного ребёнка Поколение «А» ? Не склонны воспринимать серьёзную информацию с серьёзным видом (ценят юмор и игру) Хотят знать «как устроено?»,  но важен притягательно «упакованный» материал Слишком доверяют окружающему миру Не терпят принуждения («Зачем мне это?») Хотят, чтобы к ним  прислушивались, уважали и воспринимали как равных Не могут долго удерживать Их больше мотивируют не рейтинги  внимание (3-5мин.- как посты в соцсетях или ролики на Тик-Токе)  и оценки, а похвала и эмоциональный заряд

Предпосылка результативного воспитания- знание современного ребёнка

Поколение «А» ?

  • Не склонны воспринимать

серьёзную информацию с

серьёзным видом (ценят

юмор и игру)

  • Хотят знать «как устроено?»,

но важен притягательно «упакованный» материал

  • Слишком доверяют

окружающему миру

  • Не терпят принуждения

(«Зачем мне это?»)

  • Хотят, чтобы к ним

прислушивались, уважали и воспринимали как равных

  • Не могут долго удерживать
  • Их больше мотивируют не рейтинги

внимание (3-5мин.- как посты в соцсетях или ролики на Тик-Токе)

и оценки, а похвала и эмоциональный

заряд

1 шаг. В отношениях – стремиться к доминированию доверительных межличностных отношений над функциональными позволит педагогам сплотить вокруг себя детей, стать значимыми взрослыми  придаст детям уверенности в себе, поможет бороться со страхами и стрессом  будет способствовать профилактике насилия в школе и за её приделами  ть

1 шаг. В отношениях – стремиться к доминированию доверительных межличностных отношений над функциональными

  • позволит педагогам сплотить вокруг себя детей, стать значимыми взрослыми
  • придаст детям уверенности в себе, поможет бороться со страхами и стрессом
  • будет способствовать профилактике насилия в школе и за её приделами

ть

2 шаг . В деятельности – стараться вовлекать школьников в постоянные интересные деятельности, а не в разрозненные мероприятия Курсы внеурочной деятельности Самоуправление Ключевые дела Классное руководство Школьные медиа Профориентация Экскурсии, походы  И т.д. Детские общественные объединения Школьный урок

2 шаг . В деятельности – стараться вовлекать школьников в постоянные интересные деятельности, а не в разрозненные мероприятия

Курсы внеурочной

деятельности

Самоуправление

Ключевые

дела

Классное руководство

Школьные

медиа

Профориентация

Экскурсии,

походы

И т.д.

Детские

общественные

объединения

Школьный

урок

3 шаг . В общении – стремиться к паритету ценностно – ориентированного и знание- ориентированного общения. важно учить не только считать, но и не обсчитывать  стараться избегать морализации и назидательности  ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента важно учить не только считать, но и не обсчитывать  стараться избегать морализации и назидательности  ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента важно учить не только считать, но и не обсчитывать  стараться избегать морализации и назидательности  ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента важно учить не только считать, но и не обсчитывать  стараться избегать морализации и назидательности  ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента важно учить не только считать, но и не обсчитывать  стараться избегать морализации и назидательности  ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента

3 шаг . В общении – стремиться к паритету ценностно – ориентированного и знание- ориентированного общения.

  • важно учить не только считать, но и не обсчитывать стараться избегать морализации и назидательности ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента
  • важно учить не только считать, но и не обсчитывать стараться избегать морализации и назидательности ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента
  • важно учить не только считать, но и не обсчитывать стараться избегать морализации и назидательности ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента
  • важно учить не только считать, но и не обсчитывать стараться избегать морализации и назидательности ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента
  • важно учить не только считать, но и не обсчитывать
  • стараться избегать морализации и назидательности
  • ребёнок – не пассивный потребитель ценностного контента

 Воспитание пронизывает все сферы школьной жизни, все виды деятельности школьников –  учёбу, игру, труд, общение . Если педагоги хотят сделать свои уроки личностно развивающими, воспитывающим, то для решения этой задачи им необходимо реализовать следующие действия: установить уважительные и доверительные отношения со своими учениками; увлечь ребят совместной деятельностью на  уроке; Наполнить коммуникацию на уроке  ценностно-ориентированным содержанием. Воспитывающими наши уроки становятся тогда … … когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность; … когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах; … когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы

Воспитание пронизывает все сферы школьной жизни, все виды деятельности школьников –

учёбу, игру, труд, общение .

Если педагоги хотят сделать свои уроки

личностно развивающими, воспитывающим, то для решения этой задачи им необходимо реализовать следующие действия:

  • установить уважительные и доверительные

отношения со своими учениками;

  • увлечь ребят совместной деятельностью на

уроке;

  • Наполнить коммуникацию на уроке

ценностно-ориентированным содержанием.

Воспитывающими наши уроки

становятся тогда

  • когда они интересны школьникам, и те

с удовольствием включаются в организуемую

учителем деятельность;

  • когда они побуждают школьников

задуматься о ценностях, нравственных вопросах,

жизненных проблемах;

  • когда время от времени на них используются

игры, дискуссии и другие парные или групповые

формы работы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание