СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание волевых качеств». Самоанализ занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ классного часа «Воспитание волевых качеств»

Просмотр содержимого документа
««Воспитание волевых качеств». Самоанализ занятия.»

Анализ часа воспитателя

По теме: Воспитание волевых качеств.

Организатор мероприятия - Ногаева Земфира Руслановна,

воспитатель 1учебного курса

Класс: 5 «Г»

Дата проведения: 17.03.2021 г.

Характеристика целей занятия, обоснование их актуальности для данной возрастной группы.

Целью занятия педагог поставил расширение представлений суворовцев о волевых качествах личности, осмысление их сущности; подведение суворовцев к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;

Выбор темы классного часа актуален, так как у обучающихся 5 класса недостаточно хорошо сформированы волевые качества: решительность, настойчивость, самостоятельность, целеустремленность, организованность, дисциплинированность и др. В условиях обучения в СК СВУ у суворовцев необходимо сформировать мотивационно-целостные отношения в сфере самовоспитания, самосовершенствования, а так же способствовать развитию коммуникативных навыков.

Форма проведения:

В связи с поставленными развивающими целями занятия «развитие умений работать в группах, вступать в диалог и выражать свою точку зрения, проводить самоанализ и самооценку» была выбрана комбинированная форма занятия.

Описание материально-технических условий занятия:

В целях организации обсуждения и совместной работы в группах суворовцы были рассажены по командам. Был использован раздаточный материал с различными заданиями, которые необходимо было выполнять в группе и индивидуально для формирования волевых качеств личности; опросник, определяющий изменение качеств личности суворовца с момента поступления в СК СВУ; «лестница успеха» с описанием каждой ступени самими обучающимися для успешного формирования волевых качеств, сравнительная таблица изменения волевых качеств; тест на определение степени развития волевых качеств.

На занятии демонстрировалась презентация, позволяющая повысить наглядность и эффективность проводимого мероприятия; использовался видеофильм.

Описание этапов занятия:

Организационный этап занятия настроил обучающихся на общение и плодотворную работу.

На мотивационно-проблемном этапе занятия обучающимся было предложено посмотреть видеофильм «Сила воли» (Ералаш) и высказать предположения о теме занятия и задачах.

Это позволило суворовцам включиться в деятельность и убедиться в актуальности темы занятия.

Основной – деятельностный этап занятия имел целью подвести суворовцев к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств. Поэтому педагог организовал анализ и обсуждение результатов диагностики личностных качеств суворовцев. (прил. №1-3).

Суворовцы участвовали в интерактивной беседе «Как воспитать силу воли?», после чего вывели алгоритм своего поведения для успешного формирования волевых качеств.

Педагог организовал работу в группах, где обучающие описали свои действия на каждой ступеньке «лестницы успеха» (прил. №4)., предварительно ознакомив с правилами работы в группе (прил. №5). Воспитатель ознакомил обучающихся с выдающимися личностями, которые стали великими благодаря своей силе воли. И предложил привести свои примеры.

На итогово-рефлексивном этапе занятия воспитатель предложил раскрасить ячейки в таблице (прил. №6). в соответствии с изменениями тех волевых качеств суворовцев и определить, на что обратить особое внимание.

Рефлексируют, продолжая предложения:

- Был для меня полезным классный час?

- Что особенно меня заинтересовало?

Дает напутствие суворовцам словами известного кинодраматурга Александра Довженко:

Есть воля, есть человек!

Нет воли, нет человека!

Сколько воли,

столько и человека!

Благодарит за сотрудничество суворовцев.

Характеристика психологической и эмоциональной атмосферы занятия.

Благодаря использованию различных форм работы на занятии и возможности сотрудничества обучающихся друг с другом, а также правильно подобранным заданиям и упражнениям суворовцы были активны и заинтересованы в ходе занятия.


Общая оценка занятия. Были ли достигнуты цели занятия. Ваши предложения.

Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Классный час можно считать эффективным благодаря использованию разнообразных форм деятельности обучающихся, предложенных заданий, которые вызвали интерес у суворовцев, а также плодотворной совместной работе.

Рекомендации педагогу: