Анализ часа воспитателя
По теме: Воспитание волевых качеств.
Организатор мероприятия - Ногаева Земфира Руслановна,
воспитатель 1учебного курса
Класс: 5 «Г»
Дата проведения: 17.03.2021 г.
Характеристика целей занятия, обоснование их актуальности для данной возрастной группы.
Целью занятия педагог поставил расширение представлений суворовцев о волевых качествах личности, осмысление их сущности; подведение суворовцев к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;
Выбор темы классного часа актуален, так как у обучающихся 5 класса недостаточно хорошо сформированы волевые качества: решительность, настойчивость, самостоятельность, целеустремленность, организованность, дисциплинированность и др. В условиях обучения в СК СВУ у суворовцев необходимо сформировать мотивационно-целостные отношения в сфере самовоспитания, самосовершенствования, а так же способствовать развитию коммуникативных навыков.
Форма проведения:
В связи с поставленными развивающими целями занятия «развитие умений работать в группах, вступать в диалог и выражать свою точку зрения, проводить самоанализ и самооценку» была выбрана комбинированная форма занятия.
Описание материально-технических условий занятия:
В целях организации обсуждения и совместной работы в группах суворовцы были рассажены по командам. Был использован раздаточный материал с различными заданиями, которые необходимо было выполнять в группе и индивидуально для формирования волевых качеств личности; опросник, определяющий изменение качеств личности суворовца с момента поступления в СК СВУ; «лестница успеха» с описанием каждой ступени самими обучающимися для успешного формирования волевых качеств, сравнительная таблица изменения волевых качеств; тест на определение степени развития волевых качеств.
На занятии демонстрировалась презентация, позволяющая повысить наглядность и эффективность проводимого мероприятия; использовался видеофильм.
Описание этапов занятия:
Организационный этап занятия настроил обучающихся на общение и плодотворную работу.
На мотивационно-проблемном этапе занятия обучающимся было предложено посмотреть видеофильм «Сила воли» (Ералаш) и высказать предположения о теме занятия и задачах.
Это позволило суворовцам включиться в деятельность и убедиться в актуальности темы занятия.
Основной – деятельностный этап занятия имел целью подвести суворовцев к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств. Поэтому педагог организовал анализ и обсуждение результатов диагностики личностных качеств суворовцев. (прил. №1-3).
Суворовцы участвовали в интерактивной беседе «Как воспитать силу воли?», после чего вывели алгоритм своего поведения для успешного формирования волевых качеств.
Педагог организовал работу в группах, где обучающие описали свои действия на каждой ступеньке «лестницы успеха» (прил. №4)., предварительно ознакомив с правилами работы в группе (прил. №5). Воспитатель ознакомил обучающихся с выдающимися личностями, которые стали великими благодаря своей силе воли. И предложил привести свои примеры.
На итогово-рефлексивном этапе занятия воспитатель предложил раскрасить ячейки в таблице (прил. №6). в соответствии с изменениями тех волевых качеств суворовцев и определить, на что обратить особое внимание.
Рефлексируют, продолжая предложения:
- Был для меня полезным классный час?
- Что особенно меня заинтересовало?
Дает напутствие суворовцам словами известного кинодраматурга Александра Довженко:
Есть воля, есть человек!
Нет воли, нет человека!
Сколько воли,
столько и человека!
Благодарит за сотрудничество суворовцев.
Характеристика психологической и эмоциональной атмосферы занятия.
Благодаря использованию различных форм работы на занятии и возможности сотрудничества обучающихся друг с другом, а также правильно подобранным заданиям и упражнениям суворовцы были активны и заинтересованы в ходе занятия.
Общая оценка занятия. Были ли достигнуты цели занятия. Ваши предложения.
Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Классный час можно считать эффективным благодаря использованию разнообразных форм деятельности обучающихся, предложенных заданий, которые вызвали интерес у суворовцев, а также плодотворной совместной работе.
Рекомендации педагогу: