СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитания:цели, задачи,средства и принципы.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оснвные задачи,принципы,средства и цели воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Воспитания:цели, задачи,средства и принципы.»

1.Воспитание: цели, задачи, принципы. Форма организации воспитательной работы. Средства воспитания.

Воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого(учащегося) с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

Цель воспитания - это ожидаемое изменение в человеке (или группе людей), осуществленное под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных действий.

Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

-формирование у каждого воспитанника ясной смысл жизненной установки

-гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер.

-овладение общечеловеческими нравственными ценностями.

-формирование активной гражданской позиции.

-обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Принципы воспитания – это определенная система требований к процессу воспитания.

1.К числу основных принципов воспитания, отражающих логику воспитательного процесса, относится принцип гуманистической направленности воспитания. Этот принцип выражает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.

2.Принцип связи с жизнью и трудом – это традиционное для советской педагогики требование к воспитанию. На его основе регулируются как цели и содержание воспитания, так и методика воспитательного процесса. расширение опыта воспитуемых, успешную адаптацию молодежи к жизни.

3.Принцип формирования сознания и поведения – это закона единства сознания и деятельности, согласно которому сознание возникает, формируется и проявляется в деятельности.

4.Принцип воспитания в коллективе и через коллектив – это требование вытекает из необходимости формировать определенную мораль и поведение.

5.Принцип требований и уважения к личности воспитанника - такой стиль и тон отношений с учащимися, который не подавляет, а раскрепощает их силы, побуждает к положительным действиям и поступкам, внушает чувство собственного достоинства и ответственности за свое поведение.

6.Принцип систематичности и непрерывности воспитательных воздействий, чтобы семья поддерживала требования школы. Данный принцип предполагает единство требований и в учительской среде. Непрерывность воспитательного процесса реализуется благодаря развитой системе внеклассной и внешкольной работы.

7.Принцип воспитания возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. каждый ребенок – это особый мир. Поэтому процесс воспитания должен быть еще более индивидуализированным, чем процесс обучения. Это станет возможным, если учитель, опираясь на имеющиеся у ребенка в данный момент потребности и интересы, сумеет найти такие формы и способы их удовлетворения, которые порождали бы новые потребности и новые интересы как решающую основу мотивации поведения и деятельности.



Форма воспитательной работы, по определению - это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуации.

В настоящее время используются формы воспитательной работы, классифицированные по количеству участников.

• Массовые: тематические вечера, утренники, вечера вопросов и ответов, устные журналы, смотры, конкурсы, фестивали, турниры, аукционы, выставки, походы, экспедиции, митинги, собрания, клубная работа, ярмарки, театр и др.

• Групповые: кружки, студии, ансамбли, секции, классные часы, КТД, гостиные: музыкальные, литературные, поэтические и др.; круглые столы, конференции, народные посиделки, "капустники", КВН, стенная печать, психоигры и психотренинги общения и др.

• Индивидуальные: поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, физическое совершенствование, компьютерные игры и занятия и др.

Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания; как правило, это предметы материальной и духовной культуры.

Средствами воспитания является художественная литература и другие книги, газеты, журналы, радио, телевидение, кино, театр, выставки, музеи, игры, спорт, художественная самодеятельность, интересный собеседник, разнообразные предм цели культуры и природных.



2.Тематическая и художественная целостность репертуара. Источники репертуара хореографического коллектива.

1.Репертуар (от фр. repertoire) - слово французского происхождения, означает подбор пьес и определяет содержание деятельности и художественный уровень коллектива, предопределяет учебно-воспитательную, концертно-исполнительскую и общественную деятельность коллектива, способствует созданию условий формирования всесторонне развитой личности.

Для того чтобы выжить в современных условиях, любительскому коллективу необходимо уделить особое внимание формированию репертуара, так как от него зависит будущее коллектива, успех у зрителей, приход новых исполнителей, участие в фестивалях и конкурсах. Подбор репертуара требует от художественного руководителя коллектива четкого перспективного видения педагогического процесса.

Задачи репертуара в хореографическом коллективе:

1.Воспитание эстетической и творческой личности

2.Расширение кругозора ребенка

3.Развитие технических и актёрских и физических способностей.

4.Раскрытие юных дарований

5.Прививает интерес к искусству.

мы можем выделить следующие критерии формирования репертуара:

-соответствие техническим и исполнительским возможностям участников коллектива;

-соответствие возрастным особенностям учащихся;

-соответствие индивидуальным особенностям учащихся;

-соответствие художественным способностям учащихся (наличие у детей актерских навыков, творческого мышления);

-разнообразие жанров и направлений хореографии, используемых в сценических постановках.

3-7 лет дошкольный возраст ритмика, сказочные образы, через которую они воплощают доброту, смелость, сказочные образы, в репертуар входит детские песни со словами.

7-11 лет детям младшего школьного возраста более всего подходят постановки эстрадного направления, в рамках которого возможно использование детской лексики, игровых элементов, сказочных образов. Такие номера будут представлять для детей наибольший интерес, т.к. другие направления хореографии (классический, современный танец) предполагают более высокую степень умственной и физической подготовки. Некоторые народные танцы (русские, белорусские, украинские, танцы народов Прибалтики) также вызывают интерес у младших школьников, их изучение не столь затруднительно. К тому же ознакомление с культурой других народов развивает детей, расширяет границы их знаний в области искусства.

12-15 лет Дети среднего школьного звена обладают уже более развитым интеллектом, большим объемом знаний и навыков. В этом возрасте дети могут осваивать классический танец, и в репертуаре коллектива должны появляться классические постановки. Балет требует осознанного подхода, поэтому изучение его в младшем возрасте довольно трудная задача.

Изучение народного танца необходимо расширять и углублять по мере взросления детей. Чем старше дети, тем больше народностей должно изучаться и больше народных постановок вноситься в репертуар. При этом необходимо учитывать тематику и семантику танца, следить, чтобы танец соответствовал возрасту детей.



15-18 лет. В старшем школьном возрасте подросток способен осваивать более сложные классические постановки. Ребенок обладает довольно устойчивыми навыками движений, развитой координацией, выносливостью. Умственное развитие позволяет овладевать сложными танцами классического, современного направления.















Репертуар коллектива может складываться на основе нескольких источников.

-Особую роль в создании самобытного репертуара в хореографическом коллективе может сыграть фактор использования местного танцевального фольклора. Это процесс воссоздания исполнения, образности, музыки, костюма. Это процесс воссоздания атмосферы жизни танца, его дыхания и того таинства общения исполнителей, которое в нем рождается, обуславливая его ценность и необходимость.

-Второй источник - заимствование репертуара профессиональных ансамблей танца любительскими коллективами - один из самых распространенных и самых противоречивых источников пополнения репертуара.

-Также лучшим источником для пополнения репертуара могут служить видеозаписи, освоение которых облегчает работу и руководителю, и исполнителю.

-Третий источник: видеоматериал как источник формирования репертуара используется сегодня достаточно широко. Творчество других балетмейстеров может не только дать руководителю возможность использовать готовые хореографические произведения для пополнения репертуара своего коллектива (с сохранением авторства, конечно), но и вдохновить на постановку собственного сочинения, основанного на впечатлении от просмотренного видеоматериала.

-Творческая фантазия хореографа - руководителя любительского коллектива - является, несомненно, главным источником формирования репертуара, создает самобытное, неповторимое лицо творческого коллектива.

- с поисками путей использования классического репертуара, критической переоценкой и отбором его образцов, (Балет)

-просмотр художественных, исторических фильмов, просмотр пьесы, поход в театр, в музей, от увиденной природы , поход на концерты различных профессиональных ансамблях ,либо любительских коллективов.

Репертуар имеет огромное значение в воспитании эстетической, творческой личности.

Правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно.

Чем богаче и разнообразнее репертуар коллектива, созданный художественным руководителем с разными индивидуальностями и творческим подчерком, тем шире возможности для раскрытия юных дарований.