СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание гражданственности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы классного руководителя в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание гражданственности в начальной школе»

Системный подход  к воспитанию гражданственности  в начальной школе.   Из опыта работы классного руководителя 4 В класса МБОУ СОШ №56 Г. Кирова Шамовой Л.В.

Системный подход к воспитанию гражданственности в начальной школе.

Из опыта работы классного руководителя

4 В класса

МБОУ СОШ №56

Г. Кирова

Шамовой Л.В.

основа  воспитания гражданственности ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ощущение причастности к общности осознание своей роли в общности  принятие ответственности   за ее существование  и развитие

основа воспитания гражданственности

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

  • ощущение причастности к общности
  • осознание своей роли в общности
  • принятие ответственности

за ее существование

и развитие

принципы  воспитания гражданственности традиционность –устойчивость знаковой системы общности открытость – вовлеченность в планирование, конкретность целей и задач цикличность – опора развития на исследованную основу деятельностный подход – вовлеченность в индивидуальные и групповые исследовательские проекты свобода выбора – право выбора личностно значимой части проекта обратная связь – анализ результатов, индивидуальная и коллективная рефлексия

принципы воспитания гражданственности

  • традиционность –устойчивость знаковой системы общности
  • открытость – вовлеченность в планирование, конкретность целей и задач
  • цикличность – опора развития на исследованную основу
  • деятельностный подход – вовлеченность в индивидуальные и групповые исследовательские проекты
  • свобода выбора – право выбора личностно значимой части проекта
  • обратная связь – анализ результатов, индивидуальная и коллективная рефлексия
традиционность девиз девиз ученика учителя «Мы – семья» «Школа – мастерская человечности» Я.А. Коменский «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту» Ф. Абрамов «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» Дж. Дьюи «Я – личность, ты – личность» «Начало – делу половина»  «Между взрослостью и детством  Нет мостов и сказок нет.  Остается нам в наследство  Только память детских лет.»

традиционность

девиз

девиз

ученика

учителя

  • «Мы – семья»
  • «Школа – мастерская человечности» Я.А. Коменский
  • «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту» Ф. Абрамов
  • «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» Дж. Дьюи
  • «Я – личность, ты – личность»
  • «Начало – делу половина»

«Между взрослостью и детством

Нет мостов и сказок нет.

Остается нам в наследство

Только память детских лет.»

открытость

открытость

город школа 1 класс класс семья цикличность  области познания 1 класс 4 класс 4 класс 2 класс 3 класс мир 3 класс страна область 2 класс

город

школа

1 класс

класс

семья

цикличность области познания

1 класс

4 класс

4 класс

2 класс

3 класс

мир

3 класс

страна

область

2 класс

2 класс история города история школы 1 класс задачи сохранения общности признаки общности коллектива цикличность  области исследования 1 класс 4 класс 4 класс 2 класс 3 класс вклад страны во всемирную историю человечества 3 класс  экология края история области  богатства края

2 класс

история города

история школы

1 класс

задачи сохранения общности

признаки общности коллектива

цикличность области исследования

1 класс

4 класс

4 класс

2 класс

3 класс

вклад страны во всемирную историю человечества

3 класс

экология края

история области

богатства края

деятельностный подход 1 класс:  игровая модель коллектива  анализ ситуаций и следствия поступков формулирование и применение законов общности 2 класс:  организация самоуправления классным коллективом  работа с СМИ города создание журналов «История моего города» и «Интересные кировчане» по материалам городских газет  выставка личных коллекций учеников 3 класс:  индивидуальные исследовательские проекты «Вятские жемчужины»  Ш кольное Э кскурсионное Б юро 4 класс:  групповые исследовательские проекты:  «Семейный альбом ВОВ» «Город трудовой славы»  «Боевая слава области» «Российский след в истории человечества»

деятельностный подход

1 класс:

  • игровая модель коллектива
  • анализ ситуаций и следствия поступков
  • формулирование и применение законов общности

2 класс:

  • организация самоуправления классным коллективом
  • работа с СМИ города
  • создание журналов «История моего города» и «Интересные кировчане» по материалам городских газет
  • выставка личных коллекций учеников

3 класс:

  • индивидуальные исследовательские проекты «Вятские жемчужины»
  • Ш кольное Э кскурсионное Б юро

4 класс:

  • групповые исследовательские проекты:

«Семейный альбом ВОВ»

«Город трудовой славы»

«Боевая слава области»

«Российский след в истории человечества»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!