СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе .

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культурно-гигиенических навыков»

старшая группа


Воспитание культурно-гигиенических навыков




I квартал


II квартал


III квартал

Питание

Совершенствовать умения:

  • Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

  • есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение:

  • намазывать ножом масло на хлеб

  • отрезать кусочек мяса, сосиски.

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке

Закреплять

  • умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

  • полоскать рот после приема пищи.


Закреплять умения

  • правильно пользоваться столовыми приборами,

  • есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,

  • есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.


Одевание-

раздевание

Закреплять умения:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

  • правильно размещать свои вещи в шкафу,

  • аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:

  • пользоваться всеми видами застежек,

  • узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.


Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

Закреплятьумения:

  • самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

  • просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.


Закреплять умение:

  • аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

  • выворачивать рукава рубашки или платья,

  • расправлять одежду,

  • аккуратно ставить обувь.

Совершенствовать умения:

  • наводить порядок в своем шкафчике.

  • Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание

Совершенствовать навыки:

  • намыливать руки до образования пены,

  • тщательно смывать,

  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

  • вешать полотенце на место,

  • пользоваться индивидуальной расческой,

  • своевременно пользоваться носовым платком.


Совершенствовать умения:

  • быстро и аккуратно умываться,

  • соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

  • мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.


Совершенствовать умения:

  • быстро и аккуратно умываться,

  • соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

  • мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.



Содержа-

ние

в порядке

одежды

и обуви

Совершенствовать умение

  • заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.


Учить:

  • просушивать и чистить свою одежду,

  • мыть, протирать, чистить обувь

  • пришивать оторвавшиеся пуговицы

Принимать участие в смене постельного белья:

  • стелить чистую простыню

  • надевать чистую наволочку


Формировать привычку

следить за своим внешним видом

Напоминать товарищам

о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им

Принимать участие в смене постельного белья:

  • стелить чистую простыню

  • надевать чистую наволочку

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу»), худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото»; чтение И.Ищук «Мои ладошки», С.Махонин «Завтрак», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Крупская «Чистота», Д.Грачев «Обед», Е.Винокуров «Купание детей»