СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа обучающихся спортивно-танцевального объединения учреждения дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастающая роль образования как средства воспитания обучающихся приводит к повышению требований к воспитательной работе в социуме. В то же время важным условием успешной работы является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности, комплексное влияние факторов социальной системы образования, в том числе: семьи, школы, педагогов дополнительного образования. Основная задача занятий с обучающимися - воспитание высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплины и трудолюбия, верности Родине. Важную роль в нравственном воспитании играют образовательные мероприятия, которые представляют большие возможности для воспитания всех этих качеств.Возрастающая роль образования как средства воспитания обучающихся приводит к повышению требований к воспитательной работе в социуме. В то же время важным условием успешной работы является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности, комплексное влияние факторов социальной системы образования, в том числе: семьи, школы, педагогов дополнительного образования. Основная задача занятий с обучающимися - воспитание высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплины и трудолюбия, верности Родине. Важную роль в нравственном воспитании играют образовательные мероприятия, которые представляют большие возможности для воспитания всех этих качеств.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа обучающихся спортивно-танцевального объединения учреждения дополнительного образования»

Воспитательная работа обучающихся спортивно-танцевального объединения МБУ ДО ЦДТ


Центральной фигурой во всей воспитательной работе является педагог, который не ограничивает свои функции во время учебных занятий и фестивалей – конкурсов, а повседневно сочетает задачи обучения и воспитания. Необходимо с самого начала занятий воспитывать дисциплину и спортивное усердие - умение преодолевать конкретные трудности, что достигается, в первую очередь, выполнением тренировочных заданий, связанных с увеличением нагрузок, и соревновательностью. Используя конкретные примеры, необходимо убедить начинающих учащихся в том, что успех во всем зависит, в первую очередь, от упорного труда.

Процесс занятий имеет большое значение для интеллектуального воспитания. Для того чтобы обеспечить эффективность обучения, педагогу необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы он постоянно ставил перед учащимися задачи ощутимого двигательного и интеллектуального совершенствования. Важным методом нравственного воспитания является побуждение учащегося к выражению положительной оценки своих действий и поступков. Поощрение может быть в форме одобрения, похвалы, благодарности педагога и коллектива. Любое поощрение должно осуществляться с учетом необходимых педагогических требований и соответствовать фактическим заслугам с обучающегося. Строгое соблюдение правил проведения занятий и участия в фестивалях и конкурсах, неукоснительное соблюдение инструкций педагога и концертмейстера, отличное поведение на занятиях в ЦДТ, в школе и дома, на все это следует постоянно обращать внимание педагогу. Одним из методов воспитания является дисциплинарное наказание, выражающееся в осуждении, негативной оценке действий и поступков учащихся. Виды взысканий разнообразны: замечание, устный выговор, разбор поступка в группе, отстранение от занятий, фестивалей - конкурсов. Поощрение и наказание должны основы­ваться не на случайных примерах, а с учетом всего комплекса поступков. Коллектив объединения является важным фактором нравственного формирования личности обучающегося.

При решении задач по сплочению коллектива и воспи­танию чувства коллективизма целесообразно организовывать походы и посещение бассейнов, вечера отдыха и поездки на фестивали - конкурсы, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности и являют­ся эффективными средствами воспитания волевых качеств у обучающихся.


Воспитательная система

В воспитании всё дело в том,

Кто воспитатель.

Д. Писарев.

Основной задачей воспитательной работы в спортивно-танцевальном объединение МБУ ДО ЦДТ является наиболее полное предоставление возможности каждому участнику воспитательного процесса самовыражения в познавательной, коммуникативной, игровой, эстетической деятельности, занятиях спортом. Для увеличения степени вовлеченности в воспитательный процесс учащихся, и родителей налажено взаимовыгодное сотрудничество с Центральной библиотекой им. Шолохова, Детской библиотекой им. Докукина, музеем - библиотекой им. Некрасова, СКЦ ”Маяк”, Детской Школой Искусств, ДЮСШ ”Олимпик”, Зверевским казачьим обществом. Это сотрудничество позволяет формировать содержание воспитательного пространства и насыщать разнообразными мероприятиями, отвечающими духовно – нравственному, военно–патриотическому, физкультурно–оздоровительному, национально-региональному развитию обучающихся. В объединении основными факторами развития воспитательной системы являются давно сложившиеся традиции, включающие в себя коллективные творческие дела – КТД.

Воспитательная система спортивно-танцевального объединения МБУ ДО ЦДТ разработана в соответствии с требованиями основополагающих законодательных актов Российской Федерации:

* Конституции Р Ф от 12.12.1993 г. с изменениями от 04.07.2020 г.;

* Закона Российской Федерации ”Об образовании”;

*Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 ”О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”;

* Закона Российской Федерации ”Об общественных объединениях” (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.07.2010 г. №164-ФЗ);

* Закона Российской Федерации ”О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; с изменениями на 30.12.2020 г.

* Закона Р Ф ”Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ) в редакции 23.07.2008 г. № 160- ФЗ;

*Закона Российской Федерации ”Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ) с изменениями от 11.06.2021 г.;

* Закон Российской Федерации № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09. 11. 1992. - М., 1993

* ”Национальная доктрина образования в Российской Федерации” (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

*Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) (распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р раздел 3.3);

*Приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты обучающихся Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007г № 06-636 ”Об образовательных учреждениях дополнительного образования обучающихся”;

*Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, распоряжение правительства от 07.02.2011 г. № 163-р;

*Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

*Государственная программа ”Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы” (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. №795);

*Письмо Управления воспитания и дополнительного образования обучающихся и молодежи Минобразования РФ от 29 сентября 2000 г. № 711/ 28-1;

* Семейный кодекс Р. Ф. (Принят Государственной Думой ФС РФ 8.12. 1995 года);

*Методические рекомендации по аттестационной и аккреционной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различного уровня и направленности Министерство образования и науки от 15 октября 2003 г. № 24-51-21

*Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 ”О методических рекомендациях”.

Всестороннее развитее личности включает в себя единство умственного, трудового, политехнического, нравственного, эстетического, физического воспитания и творческого мышления. Смысл всестороннего, гармоничного развития человека состоит в том, чтобы духовное богатство в человеке, его духовная мощь основывались на здоровой и гармонично развитой природной основе саморазвития, в умении творчески использовать знания и навыки, чтобы каждый был:  высоконравственный, грамотный гражданин России, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, ответственный за судьбу Отечества как за свою личную, и за настоящее и будущее своей страны.

Цель педагогической деятельности воспитательной работы: привитие социально ответственной личности на основе духовно-нравственных базовых ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

1. Определение и реализация социального запроса родителей на комплексное оказание качественных услуг;

2. Содействие социальной поддержке обучающихся;

3. Организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса;

4. Формирование социализированной, творческой личности, способной к самореализации в различных жизненных ситуациях;

5. Интеграция с учреждениями образовательными, спортивными и культуры, являющаяся естественным способом реализации практической части образовательных программ Учреждения.


Воспитательно - педагогическое обеспечение программы


В соответствии с этим воспитательная деятельность строится на принципах гуманистической педагогике и способствует: раскрепощению личности, стремлению к самореализации в интеграции учебного и воспитательного процессов. Таким образом, содержание хореографического образования состоит в возрождении нравственного потенциала личности, её национального самосознания, национальной гордости, приобщении к национальным традициям и культуре Донского края. Кроме того, преподавание хореографии с учетом национально-регионального компонента позволит повысить уровень нравственного и эстетического развития через освоение национальной хореографической культуры народов Дона, сформирует творческие способности учащихся. Воспитание основывается на осознание того, что обучающиеся живут в многонациональной, поликультурной стране, где каждый народ и национальная культура самоценны, уникальны, вносят свой вклад в российскую и мировую культуру.


В деятельности спортивно – танцевального объединения реализуются ведущие принципы воспитательной системы:

* активного самовыдвижения за счёт развития инициативы, активности, самостоятельности и их взаимодействие с различными общественными организациями;

* целеполагания, которые проявляется в целесообразно спланировать деятельности коллектива.

* принцип системности построения региональной модели хореографического образования и эстетического воспитания в условиях поликультурной, многонациональной среды;

* принцип гуманистической ориентации образования на творчески разностороннее развитие личности;

*принцип опоры региональной системы образования на традиции и достижения национальных культур и субкультур.


Критерием качества воспитательной системы является ее способность обеспечивать всем субъектам воспитательного процесса возможности проявлению активности для интенсивного личностного саморазвития.

Показателем высокого качества системы воспитания служит ее способность обеспечивать удовлетворение потребностей всех субъектов процесса воспитания, создавая соответствующую мотивацию их активной деятельности.


Реализовать себя и лучшее в себе1



Познания

Созидательного творчества

Отношение к людям

Отношение к самому себе

Изучение качества личности

Воспитательная работа проводится, как во время учебных занятий, так и дополнительно по плану воспитательной работы, обеспечивает условия для проявления и развития положительных сторон личности обучающегося. На всём протяжении работы формируются в детях такие нравственные качества как доброжелательность, честность, уважение, дисциплинированность, умение общаться и дружить в детском коллективе. Воспитываются чувства отзывчивости, сочувствия, заботы и доброты. Формируется эстетическое и патриотическое отношение к окружающей действительности.


Основные показатели реализации воспитательной системы является:


- уровень образованности и воспитанности ребенка;

- удовлетворение притязаний родителей в отношении уровня воспитанности и обученности обучающихся в объединении;

- количество участников и призеров мероприятий регионального, областного и всероссийского и международного уровня;

- количество учащихся в объединении, стоящих на учете в КДН;

- количество публикаций в СМИ

- интеграция с образовательными учреждениями и учреждениями культуры, являющаяся их активной деятельности в реализации практической части образовательной программы.


Воспитательные средства:


- образец высоконравственного поведения детского коллектива, индивида;

- личный пример;

- атмосфера и микроклимат спортивно-танцевального коллектива;

- система морального стимулирования;

- наставничество опытных педагогов и обучающихся;

- организационно-методическое обеспечение детского самоуправления;

- высокая организация учебно-тренировочного процесса,

- соблюдение традиции;

- формирование проектируемых качеств;

- создание мотивационных установок, направленных на осознание их личностной значимости.

умение пользоваться знаниями в определенной деятельности.


Воспитательные возможности коллектива определяются:


* содержанием деятельности учащихся;

* тем, насколько этот коллектив как целое является субъектом деятельности;

* системой всех отношений, которые организуются в процессе деятельности коллектива.

* изучение особенностей спортивно-танцевального объединения и каждого его обучающегося;

* создание и развитие дружного, сплочённого, целеустремлённого танцевального коллектива, где каждый в ответе за товарища, где каждый стремится стать физически сильным и выносливым;

* воспитание самостоятельности и действительности органов самоуправления, воспитание активности, инициативы, общественных интересов, формирование у обучающихся организаторских и танцевальных умений;

* воспитание ответственного отношения к занятиям и органической потребности в занятиях танцами, мобилизация всех духовных сил;

* воспитание гражданственности; интернационализма,

* воспитание целеустремлённости, сознательной дисциплины, сообразности;

* формирование основ морали, навыков и привычек культуры поведения.

* воспитание патриотизма;

* эстетическое и трудовое воспитание.


Задачи в области формирования личностной культуры:


*формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и норм;

*становление отношений ребёнка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, активного отношения к действительности, глубоко уважения к людям;

* формирование основ морали ”Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе” (или: ”Не делай другому того, чего себе не желаешь”).;

* формирование и укрепление основ нравственного самосознания личности ”становиться лучше”, (совести, сострадания);

* принятие учащимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

* формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

* формирование способности к самостоятельным поступкам действиям;

* осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;

* развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность собственным намерениям, мыслям и поступкам;

* развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе выбора, к принятию ответственности за их результаты;

* развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

* формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности;

* формирование у подростка первоначальных профессиональных интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

* осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;

* формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

* формирование экологической культуры, эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Задачи в области формирования социальной культуры:


* формирование основ российской гражданской идентичности;

* пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

* формирование патриотизма и гражданской солидарности;

* развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

* укрепление доверия к другим людям;

* развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

* формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях,

ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

* становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

* формирование осознанного и уважительного отношения традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;

* формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


Задачи в области формирования семейной культуры:


* формирование отношения к семье как к основе российского общества;

* формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

* знакомство учащегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Модель программы группы риска

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

* Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.;

* Конституция РФ от 12 декабря 1994 г. (в ред. от 01.07.2020);

* Закон РФ ”Об образовании”;

* Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.);

* Федеральный закон РФ ”Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.1998 г. № 124ФЗ (ред. от 11.06.2021).


Обучающихся можно разделить на 2 группы:

  1. Малолетние (до 14 лет)

  2. Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

Слово ”рис” означает возможность, большую вероятность чего либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Поэтому, когда говорят о детях ”группы риска”, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Проводя работу с детьми ”группы риска”, необходимо параллельно вести работу с семьей. 
Ведущей деятельностью младшего школьника является учение, а старшего подростка - общение, основными психологическими новообразованиями готовности ребенка к школе являются: мотивация к учебной деятельности, познавательный интерес, произвольное поведение, а у подростка - наличие коммуникативных умений, вербальная культура и другие возрастные новообразования этого периода: воли, гордости, целеустремленности, самосознания.


В качестве основных факторов риска, влияющих на развитие и становление личности подростка, следует выделить:

  1. Медико-биологические (группа здоровья, наследственные факторы, врож­денные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия появления на свет, заболевания матери, отца, их образ жизни, травмы внут­риутробного развития);

  2. Социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершен­нолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни);

  3. Психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспехи в социальной адаптации, трудности общения, негативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми; девиантное и асоциальное поведение, аддиктивные привычки - алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания);

  4. Педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения психофизиологическому развитию детей, когнитивным возможностям, а также поведенческая и психоневрологическая школьная дезадаптация).


К группе риска в настоящее время относят следующие категории детей и подростков:

*Медико-биологический фактор имеющий резко выраженные психопатологические и неврологические отклонения;

*Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных неблагоприятных обстоятельств;

*Дети из неблагополучных асоциальных семей;

*Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально- психической помощи и поддержке;

*Дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадапта­ции.


I. Выявление обучающихся группы риска


Индикаторы неблагополучия, обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности (внутренние индивидуальные особенности ребенка, и внешние условия организации его жизни, обучения и воспитания, нарушений в детско-родительских взаимоотношениях: жестокого морально и физического обращения):

*Социально педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка ”социального диагноза”

*Учебная деятельность (одаренность, слабая обучаемость, прогулы учебных занятий)

*Взаимоотношения со сверстниками (конфликты в отношениях)

*Взаимоотношения со взрослыми (конфликты в отношениях, выявление положения подростка в семье

*Проведение свободного времени (изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося)

*Поведение и поступки (социальные поступки, неадекватные формы поведения)

* Особенности темперамента

II. Индивидуальная профилактическая работа:
Социальная адаптация
Социальная реабилитация
Мероприятия по защите прав
Оказание помощи семье
Организация обучения, отдыха, трудоустройство

Способы получения необходимой информации:


*Опрос мнения преподавателей об обучающемся

*Анализ учета посещаемости занятий

* Анализ зафиксированных нарушений дисциплины

* Беседы с родителями обучающегося

* Наблюдения

* Беседы с обучающимся

* Запрос информации от психолога

* Запрос информации с КДН.

Методы исследования:


* Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические,

так и психологические методики

* Метод наблюдения

* Анкетирование

* Тестирование

* Анализ документов.

Стадии работы с семьей и обучающимся:



* Обнаружение семьи и обучающегося

* Изучение причин неблагополучия в семье

* Составление карты семьи (осознание существующих в ней проблем)

* Составление программы работы с семьей и подростком

* Реализация программы работы

* Текущие и контрольные посещения

* Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком

На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:


  1. Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения обучающегося, по которым можно составить представление о нем

  2. Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации

  3. Опрос – устный и письменный (анкетирование)

  4. Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых

  5. Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления (психолог).


На этапе оказания помощи семье и детям «группы риска» применяются:


  1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание.

  2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность. активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает развитие общечеловеческих морально этических качеств.

  3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями.

  4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности.

  5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение.


Методы социально- психологической помощи:

  1. Консультирование

  2. Тренинг

  3. Социальный патронаж

Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями: 
В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности обучающегося через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:

  1. Устранению причин и условий неблагополучия

  2. По оказанию конкретной помощи семье.

  3. По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе.


ВЫВОД: Профилактика как вид педагогической деятельности направлен на микро­социум субъекта, который несет в себе воспитательный потенциал. Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями.

Неблагополучие семей группы риска состоит в том, что родители злоупотребляют алкоголь, низкий материальный достаток.


При посещении неблагополучных семей проводятся:

1. Просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей;

2. Мотивация к социальной реализации - поиску само идентичности и самовыражения;

3. Создание благоприятных условий в семье;

4. Пропаганда здорового образа жизни;

5. Психолого-педагогической поддержка.

Модель признаков одарённости

Типология одаренности:

* Академически и интеллектуально одаренные дети;

* Художественно-эстетически одаренные;

* Спортивно и физически одаренные;

* Лидеры.

Признаки одарённости Таблица № 2

Мотивация деятельности

Особенности восприятия

Особенности характера


Качество интеллекта

Большая концентрация внимания

Удовлетворение не сколько в достижении цели творчества, сколько в самом процессе




Могучая

интуиция

Уклонение от шаблона



Упорство



Большая фантазия

Необыкновенная впечатлительность



Ошеломляющая оригинальность



Непреодолимое стремление к творческой деятельности

Дар предвидения

Восприимчивость



Инициативность


Высокая самоорганизация

Обширность знаний


Непреодолимое стремление к освоению нового материала


стремление к творческой деятельности




Колоссальная работоспособность






Основное содержание и оценка реализации воспитательной программы

Ступени

Направление работы

Формы работы

Методы работы

Оценка ожидаемых результатов воспитательной деятельности

Природосообраная1

Здоровьесберегающие: профилактическая работа

по безопасности жизнедеятельности;

создание безопасного условия пребывания

 обучающихся.

Информационная безопасность.

Организация безопасной среды:

фестивали–конкурсы, диспут,

походы, акции,

проект, беседы.


Профилактика заболеваний;

Психологический комфорт;

Развитие физических и духовных сил;

Безопасность жизнедеятельности; Натуротеропия: навыки здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности; санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

Отсутствие:

-детского дорожно-транспортного травматизма;

- профзаболеваний.

- динамика заболеваемости (%); 

- вредные привычки (%) 

Развитие норм общей культуры личности2

Социокультурное развитие;

Содействие социальной адаптации и реабилитации.

Фестивали, фестивали –конкурсы, беседы, соревнования, походы, диспут.

Организация досуговой деятельности;

Проблемно ценностное общение; Инновационные пути развития;


Достижение результатов степени социализации, культурных и духовных ценностей;

Нравственные ориентиры развития;

Культурно-творческое самовыражение;

Региональная3

Полиэтничность, поликонфессиональность, способность к диалогу культур, веротерпимость, толерантность, открытость культуры, способность к культурной адаптации

Диспут, беседы,

общение,

освоение элементов и движений

Популяризация культурного наследия (познание и понимание связи национального танца с музыкой, песней, литературой, изобразительным искусством),

Проблемно ценностное общение.

Понимание и знание национальной культуры и традиций истории Донского региона



Гражданственная4

Патриотическая.

Правовая.

Акции, фестивали, фестивали –конкурсы, беседы.

Реализация воспитания патриотизма и гражданственности: изучения традиционной народной культуры, лексики танцевальной деятельности и музыкального военно-исторического наследия Отечества, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

Воспитания высокой гражданско-социальной активности, противодействия идеологии экстремизма.

Вовлечение в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами.

Досуговая, игровая, тренинговая5

Социальная поддержка обучающихся

Тренинги общения, дискуссии, тестирование,

ролевые игры.

Социально-психологическая адаптация

Поддержка семей в целях обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Профориентация6

Создание осознанного выбора будущей профессиональной деятельности-педагог.

Актуализация профессионального самоопределения

Организация профессиональных проб обучающихся.

Проявление интереса к знаниям; Расширение кругозора.

Освоение различных форм наставничества

- желание передавать свой опыт своим сверстникам.

Проектная

деятельность7

Социальный проект

”ЗОЖ реклама”

Диспут, беседы,

общение,

совместный проект

Метод: ”Мозговой штурм”,

”Ментальных карт”, ”Дизайн-мышление”.

Организация структуры и ролей в проекте: информационная система сопровождение

проекта: (планирование, творчество,

исследование, логическое мышление)

Развитие творческих способностей.

Качественное исполнение задачи: (целеполагание)


Волонтёрство 


Добровольная деятельностная помощь

Организация добровольной

 бескорыстной

деятельности детей

Благотворительная деятельность в

оказании социальной помощи:

Сбор материальной помощи в виде вещей Благоустройство территории; Пропаганда ЗОЖ

Добровольческий труд филантропов на благо обществу.


План воспитательной работы

№ п/п

Тема

Ответственный

Основные воспитательные мероприятия:

1

Просмотр международных и всесоюзных чемпионатов, своих выступлений на видеозаписях и их анализ.

Педагог

2

День открытых дверей;

Торжественный приём новичков и проводы выпускников.

Педагог

3

Тематические праздники

Староста группы

4

Проведение занятий совместно с учащимися старших годов обучения и действующими обучающимися.

Педагог

5

Проведение и участие в праздниках, посвященных знаменательным датам: *Акция ”Мы в нашем сердце всегда, ветераны!” – изготовление открыток;

*Мероприятия ”Цветы памяти”, приуроченного ко Дню окончания Второй мировой войны: Праздничные поздравления ветеранам и героям великой Победы! от спортивно- танцевального объединения ”OUT- DANCE” (обучающиеся- чтение онлайн стихов, педагог – создание презентации;

*Посещение памятников на площади имени Докукина, неизвестному солдату.

*Конкурс ”Россия – моя история”, номинация ”Русской доблести пример”.

Педагог и обучающиеся, родители,

родительский комитет и

6

Посвящение в кружковцы ”Ты и я, мы с тобой одна семья”

Педагог

7

”Я выбираю жизнь” - диспут по здоровому образу жизни.

- выпуск плаката совместно с обучающимися.

Педагог


8

”Почему ребёнок непослушен”- беседа с родителями.

Педагог

9

”Толерантность и милосердие” -диспут к Международному дню инвалидов.

Педагог и обучающиеся

10

”В здоровом теле - здоровый дух, а вредные привычки-разрушители здоровья” – диспут

Педагог

11

Беседа с родителями: ”Я ребенок не плохой - темперамент знайте мой”

Педагог и

психолог

12

Спортивно – танцевальное обозрение, главное о культурной жизни страны.

Педагог

13

Регулярная связь с классными руководителями, контроль успеваемости и дисциплины в общеобразовательной школе;

Педагог

14

Административные и тематическое собрание для родителей

Педагог, директор

15

Безопасность дорожного движения: ”Ребята, давайте жить дружно”, ”Светофор - Светофорыч”.

Участие в показательных выступлениях

16

Проведение инструктажа по Т.Б., пожарной и дорожно – транспортной безопасности, антитеррору, приказ соблюдения № 346 Администрации Р.О.

Педагог

17

”Покормите птиц"”

Обучающиеся

Развитие общей культуры личности:

18

”Этика и эстетика”

Педагог

20

”Общая характеристика морали”

Педагог

21

”Отношение к ценностям материальной культуры”

Педагог

22

”Отношение к ценностям духовной культуры”

Педагог

23

”Мода как объект нравственного отношения”

Педагог

24

Посылка солдату – выпускникам спортивно-танцевального образования (Грехову А., Кривошеенко В., Тарасову А., Гугуеву А, Ханхалдову Е., Мокляк А.)

Педагог и обучающиеся

25

”Потребность, мотивы и эмоции” - беседа.

Психолог

26

”Проблемные ситуации, учись управлять” - беседа.

Психолог

27

”Психологические основы волевой подготовки” - беседа.

Психолог

28

”Путь к себе” - беседа.

Выпускник (и)

зо

”Проблемы индивидуальных различий” – беседа.

Психолог

31

”Психология общения” - беседа.

Психолог

32

”Соперничество, риск, самообладание” - беседа.

Педагог

33

”Проблемы личности” - беседа.

Педагог

34

”Психология чувств” - беседа.

Педагог

35

”Психология взаимоотношений в малых группах” – беседа.

Выпускник (и)

36

Развитие воспитательных функций коллектива.

Педагог

З7

”Психологические проблемы мотивации поведения” обучающегося

Педагог

38

”Место, где я живу” - развития системы экологического образования, воспитания экологической культуры" – Акция (сбор макулатуры);

Акции с твердыми коммунальными отходами (сбор пробок);

Акция "Право на жизнь" по защите животных ( сбор батареек);

Педагог и обучающиеся,

родители

Воспитательно - досуговые мероприятие

Расширение кругозора:

39

Посещение выставок художественных произведений.

Совместно с родителями

40

Посещение выставок прикладного искусства.

Педагог и родителями

41

Посещение концертов.

Педагог и родителями

42

Посещение театра и кино.

Педагог и родителями

43

Посещение фестивалей без участия наших выступлений

Совместно с родителями

44

Обзор политических событии.

Педагог

45

Посещение фестивалей – конкурсов различного статуса, в том числе и на выездах

Педагог и родителями

46

”День солидарности в борьбе с терроризмом” Эта дата приурочена к событиям, происходившим 1-3 сентября 2004 года в а школе Беслан. В результате захвата школы террористами погибло больше 300 человек, из них 150 – дети.

Педагог

Развлечения:

47

Посещение цирка

Педагог совместно с родителями

48

Посещение зоопарка

Педагог совместно с родителями

49

Поход спортивно – танцевальным объединением совместно с родителями.

Совместно с родителями

50

Экскурсии

Педагог совместно с родителями


Приложение 1 образец анкеты:


Примерная анкета “ Выявления поля проблем обучающегося“

Группа: ______, ФИО: ____________________________

1. Учащиеся, имеющие пропуски занятий учебных дней (укажите количество пропусков:

- по уважительным причинам

- по неуважительным причинам

2. Учащиеся, имеющие проблемы:

а) в учебной сфере (укажите, пожалуйста, предметы и предполагаемую причину учебных затруднений): _________________________________________________________________

б) социально-эмоциональные:

- проблемы поведения

- проблемы в общении

Другие проблемы

в) в социальной сфере:

- кризисная ситуация в семье

- социально-уязвимые семьи (родители - инвалиды, пенсионеры, семьи с низким достатком, асоциальным поведением, отбывание родителем срока тюремного заключения и др.)

- “поздний ребёнок”

- жесткий стиль семейного воспитания (применение к детям физических наказаний и др.)

- недостаток внимания ребенку со стороны родителей.

__________________________________________________________________ “ ___” ______200 _г.


Приложение 2

Примерная карта личности ребенка “группы риска“


1. Общие сведения ученика Ф.И.О. ______________________________________________________

Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________

2. Сведения о родителях:

Мать: Ф.И.О. _________________________________________________ Возраст_________ Образование ________________________________

Место работы и должность___________________________________________

Отец: Ф.И.О. _________________________________________ Возраст_________ Образование_______________________________________

Место работы и должность______________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком _____________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи:

- судимости,

- заболевания (инвалидность),

- случаи лишения родительских прав.

Дополнительные сведения о ребёнке

Ребёнок посещает (другие) следующие кружки, секции, клубы ____________________

Состоит на внутри школьном учёте (когда поставлен?) ___________

Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________

Имеет условную судимость (указать статью и срок); _____________

Является воспитанником детского дома №______________________

Был воспитанником спецшколы_______________________________

Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

- постоянно, часто (4-7 Занятий в неделю)

- редко (до 3 занятий в неделю)

- не пропускает.

Ребёнок убегал из дома?

Как часто он убегает из дома?

- очень часто (более 5 раз)

- часто (от 3 до 5)

- редко (1-2 раза)

- никогда

Как можно охарактеризовать его положение в классе, в группе? Как:

- положительного лидера

- полноценного члена классного коллектива

- отрицательного лидера человека, которого не принимает большинство учеников его класса

- человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники.


Дополнительные сведения о семье ребёнка

Уровень дохода семьи на одного человека:

- значительно ниже прожиточного уровня

- несколько выше прожиточного уровня

- соответствуют прожиточному уровню

- несколько ниже прожиточного уровня

- значительно ниже прожиточного уровня.

Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

- семья в состоянии развода

- неполная семья (одна мать или один отец)

- отчуждённость родителей из-за занятости

- недостаточное психолого-педагогическое образование родителей

- жестокое и холодное отношение родителей с детьми

- оба родителя алкоголики, полная семья

- один родитель алкоголик, полная семья

- родитель-алкоголик в неполной

- семье семья с опекунами

- родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними

- родители относительно хорошо выполняют свои функции.

Условия проживания:

- благоустроенная квартира

- одна или две комнаты в общежитии

- съёмная квартира или дом

- семья проживает в частном доме.

Другой вариант________________________________________________


Опираясь на ответы обучающегося по анкете укажите:

причины пропуска занятий___________________________________

причины побегов из дома (если убегал) ________________________

- избавиться от опеки и контроля со стороны взрослых

- ссоры с родителями

- жестокого обращения с детьми

- другая причина

группы людей нарушающие его права_________________________

что ему нравится в школе____________________________________

кому может доверять______________________________

какие способы улучшения ситуации он видит?


Приложение 3

Довольно часто тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Если в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок не испытывает такой поддержки от взрослых, то в подростковом возрасте его проблемы увеличиваются, ”развивается резкое ощущение личностного дискомфорта”. Тревожный ребенок, став взрослым, может сохранить привычку выбирать для выполнения только простые задачи, так как именно в этом случае он может быть уверен, что успешно справится с проблемой. Для того чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку, можно использовать следующие методы работы:

  • прежде всего, необходимо как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых;

  • поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений;

  • если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен постараться установить визуальный контакт ”глаза в глаза”, это вселяет чувство доверия в душу ребенка;

  • для того чтобы тревожный ребенок не считал себя хуже других детей, желательно проводить беседы с детским коллективом, во время которых все дети рассказывают о своих затруднениях, испытываемых ими в тех или в иных ситуациях.


Работа по повышению самооценки — это только одно из направлений в работе с тревожным ребенком. Очевидно, что быстрых результатов такой работы ожидать нельзя, поэтому взрослые должны запастись терпением.

Упражнения на развитие самооценки: ”Ласковое имя”, Игра ”Ах, какой я молодец!”


Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжений.

Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи, мышц живота.

Снятие мышечного, и эмоционального напряжения - Ролевая гимнастика.


Приложение 4

Психологические основы развивающего обучения и успешной социализации

личности в условиях модернизации образованиях.


Мы нередко сталкиваемся с агрессивным поведением человека, становясь свидетелями ярко выраженной негативной окраски. Агрессия проявляется и в каждом из нас, являясь нашей физической особенностью.

Попробуем, перед зеркалом, лицом произвести агрессию.

Слово ”агрессия” произошло от латинского ”agressio”, что означает ”нападение”, ”приступ”.

Виды агрессии:8

1. Физическая агрессия (физические действия против кого — либо);

2. Раздражение (вспыльчивость, грубость);

3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.);

4. Косвенная агрессия, направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.);

5. Негативизм (оппозиционное поведение).

С точки зрения психологии, агрессия – это любое поведение, направленное на то, чтобы причинить вред другому. И объясняется простым недостатком отсутствия культуры и воспитания людей!


Мозговой штурм


Обсуждаем вопрос:

- ”К каким последствиям может привести агрессивное поведение человека? ”.

- ”Эти последствия можно назвать негативными? ”.

- ” Человек, с негативными проявлениями – красив? ”.

- ” Какой вывод вы, для себя сделали? Я ... ”.

- ” Мир без агрессии”.

Вывод: воспитанный, а значит культурный, счастливый человек – всегда позитивен и умеет скрывать свою агрессию.

Диагностические и оценочные материалы


Тест на выявление мотивации посещения детского объединения МБУ ДО ЦДТ


Группа № __ Твой возраст ________


  1. Нравится ли тебе заниматься в своем коллективе (объединении)?

Отметь подходящий ответ.

  1. Выбери и отметь пункты, подходящие тебе



Я хожу на занятия в объединение потому что…

способности

здесь я провожу свободное время

на этом настаивают мои родители


Опрос родителей, чьи дети посещают спортивно-танцевальное объединение МБУ ДО ЦДТ

Цель диагностики: получение информации об оценке родителями помощи Центра детского творчества в воспитании детей, выявление изменений в поведении детей за период обучения, определение удовлетворенности, оправданности ожиданий от полученных образовательных услуг.

Используемые методики: анкета.

Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в спортивно-танцевальное объединение МБУ ДО ЦДТ

способностями ребенка


интересами ребенка


будущим профессиональным выбором


близостью расположения к вашему дому


друзья ребенка посещают


мнением о спортивно-танцевальном объединении МБУ ДО ЦДТ жителей г. Зверево


В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребенка?

в проявлении и раскрытии способностей ребенка


в подготовке ребенка к самостоятельной жизни


в развитии его творческих способностей


в развитии его интересов и потребностей


в подготовке к выбору профессии


в познании и проявлении индивидуальных особенностей


пожелание




Изучение микроклимата

Используемая методика: «Психологическая атмосфера в учебном коллективе»

Л.Г. Жедуновой.

Цель диагностики: изучение психологической атмосферы в учебном коллективе.

Результаты диагностики: методика направлена на изучение психологического климата в детских коллективах. Каждому ребенку предлагалось оценить по 10 бальной системе полярные качества, характеризующие психологическую атмосферу в коллективе:

Положительные качества

Отрицательные качества

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворенность

Увлеченность

Результативность

Теплота взаимоотношений

Сотрудничество

Взаимная поддержка

Занимательность

Успешность

Враждебность

Несогласие

Неудовлетворенность

Равнодушие

Не результативность

Холодность взаимоотношений

Отсутствие сотрудничества

Недоброжелательность

Скука

Неуспешность

Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот. Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнение между собой, а также вычисление средней для коллектива оценки атмосферы.




1 (ключевые ценности по Н.Е. Шурковой)


2 Образовательная программа ”Восхождение в мир танца” № 2 стр 52; № 2.3 стр 18, 23, 31, 40, 48, 57, 65, 72

3 Образовательная программа ”Восхождение в мир танца” № 2 стр 50, 58; № 3.2 стр 25- 26, 41-42, 50, 59;

4 Образовательная программа ”Восхождение в мир танца” № 3.2. стр 23 -24, 39, 48, 57; № 3.6. стр 57; № 2 стр. 28, 52, 61, 66

5 Образовательная программа ”Восхождение в мир танца” № 7.1 стр 18, 25, 33, 38, 41, 50, 55, 59, 64, 66, 71, 72; 77; № 2 стр73

6 Образовательная программа ”Восхождение в мир танца” № 2.1. стр 15, 23, 32, 40, 48, 57-58, 65-66, 72

7 Образовательная программа ”Восхождение в мир танца” № 2. стр 52, 69, 76




8 Агрессия у детей и подростков. Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Плотниковой. – СПб.: Речь, 2006.- 336 с.