МБОУ «Покровская СШ»
ПЛАН
воспитательной работы 8 класса

Классный руководитель:
Стюбко Н.Н.
д.Кресты
2018г
Психолого – педагогическая характеристика класса.
В восьмом классе 5 учеников, одна девочка – Потапова Ксения и четыре мальчика: Тимофеев Илья, Богданов Илья, Васильев Михаил, Дмитриев Дима.
Богданов Илья – проживает с отчимом, испытывает нехватку родительского внимания, большую часть времени предоставлен сам себе. Хотя по дому имеет некоторые обязанности. В классе мальчик подвижный, активный, независимый, стремится быть лидером, второй год старается учится на хорошо. Был участником предметных олимпиад в школе, на муниципальном уровне, международных чемпионатов. Стал призером районной предметной олимпиады по обществознанию. Часто вступает в спор даже если неправ. Обладает хорошими навыками счета и чтения. Но испытывает трудности в решении задач по математике, логическое мышление недостаточно развито. Готовится к урокам не регулярно, часто теряет индивидуальные задания, забывает учебники и тетради. Суетлив и рассеян, иногда ленив, ради своей выгоды может обмануть, может оказать давление на тех, кто слабее его с помощью угрозы.
Ребёнок имеет свои увлечения. Он любит компьютерные игры. Илья любознателен, но самостоятельно нужную информацию найти и выделить может только по необходимости. Хорошо сочиняет, правильно строит рассказ, излагает свои мысли.
Васильев Михаил –мальчик из многодетной малообеспеченной семьи. Общительный, любит играть в подвижные игры. В классе дружит с Богдановым Ильёй. С другими ребятами в классе Миша доброжелателен. Принимает активное участие в творческих мероприятиях.
С удовольствием посещал кружки, проявлял интерес к спортивным играм, в этом учебном году родители разрешили ему посещать спортивную секцию. Способности ниже средних, память зрительная и слуховая, мышление наглядно-образное. Миша обучается по программе 7 вида. Низкая мотивация к обучению, на уроках бывает невнимателен, рассеян, часто приходит с невыполненным домашним заданием, без учебников и тетрадей. Миша не конфликтный ученик, хорошо может сформулировать и высказать свои личные суждения по проблемному вопросу. В прошлом году много болел в зимний период, это сказалось на дальнейшей учебе. В начале учебного года ставил цель участвовать во всех конкурсных мероприятиях, выполнил поставленные цели. Стал участником многих предметных олимпиад, всероссийских конкурсов, школьных конкурсов и мероприятий. Легко попадет под влияние более сильных сверстников, был участником беспорядков летом на пришкольной территории.
Потапова Ксения – девочка из полной семьи. Закончила 7 класс на «4» и «5», правда в третьей четверти имела одну тройку по биологии. Девочка не конфликтная, стала больше проявлять интерес к ученикам более старших классов, не раз приглащалась учениками 8 класса на огоньки. Во многом для ребят является примером. Девочка занимается в спортивной секции. Проявляет инициативу, выполняет поручения, ответственная, не боится проанализировать поведение и действия одноклассников, дает прямую оценку их учебе. Участвовала во многих школьных предметных олимпиадах, международных чемпионатах, стала призером муниципального этапа олимпиады по обществознанию и истории, в международном чемпионате по истории заняла первое место на региональном уровне. В прошлом учебном году ее портфолио заняло второе место, поэтому в начале этого учебного года Ксения поставила цель победить в конкурсе «Ученик года» Цель была достигнута, она победила с большим преобладанием в баллах. Мальчики в класса ее уважают и даже боятся. Единогласно выбрана старостой класса.
Тимофеев Илья – ребёнок из многодетной семьи. Общительный, любопытный, любознательный, неусидчивый. С ребятами быстро находит контакт, не терпит давления и подчинения, вспыльчив, упрям, но быстро отходит. Обладает слабыми учебными способностями, память зрительно-слуховая, мышление наглядно- образное. На уроках часто отвлекается. Любит заниматься спортом, но успехов не достиг, с ребятами играет и часто сорится, потому что меняет условия и правила выгодные ему. Умеет трудиться, любит делать добрые дела, но неаккуратен. Всегда помнит у кого и когда день рождения, чтобы поздравить. Нравиться ему заниматься социально значимой деятельностью: с удовольствием делал открытки к дню пожилого человека, поздравления ветеранам и разносил их. В конкурсах и мероприятиях участвовал без особого рвения, был участником некоторых предметных олимпиад и чемпионатов, но результаты не высокие.
Дмитриев Дмитрий- Ребенок, из полной семьи. Родители внимательно следят за его учебой, оказывают помощь в организации воспитательного процесса. Мальчик общительный, подвижный, активный, быстро влился в новый коллектив, хотя почти на год младше. Сам предложил себе поручение. Учебная мотивация высокая, но способности средние. Хорошо рисует, но не проявляет инициативы участия в конкурсах. Дима очень уважительный человек, любит свою сестру и заботится о ней, слушается родителей, без их совета никогда не принимает решения. В основном общается и дружит с одноклассниками. Был участником многих предметных олимпиад, международных и всероссийских конкурсов по предметам. В начале года ставил цель выйти на хорошиста, но немного не дотянул, всего одна тройка, но считаю что усилия приложил, т.к. в класс он пришел с большим количеством троек.
Анализ функционирования воспитательной системы за 2017-2018 учебный год.
В прошлом учебном году были поставлены такие задачи:
- содействовать созданию сплоченного, дружного и увлеченного коллектива;
- способствовать развитию творческой и социально активной личности, основанной на патриотических чувствах;
- создать условия для формирования правовой, нравственной культуры и ЗОЖ
Первоочередной задачей было – сплочение ученического коллектива, дружного и увлеченного. В этом направлении были проведены следующие мероприятия: «Осенние посиделки», час общения «Дружба-это…», Классный час «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива», Диагностика взаимоотношений в классе «Мое состояние», День открытых дверей в 7 классе Социально-психологический микроклимат в классе положительный. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. На многих мероприятиях реализовывалась задача по сплочению коллектива. Это и спортивные праздники, посвященные праздникам и датам, участие класса в викторине «Мои права и обязанности», «Неповторимая и легендарная» «Новогодний праздник», конкурс интервью «Бабушка-сударушка».
Реализация задачи способствовать развитию творческой и социально активной личности, основанной на патриотических чувствах; проходила через персонифицированный план на каждого ученика с четом его поставленной цели. Это была работа по целеполаганию в начале учебного года, индивидуальная поддержка ученика в течении года, классный час «люди моей профессиональной мечты», психологические тренинги, общешкольные мероприятия «Поиск-97», «Словарь успешных», конкурс проектов, вахта памяти.
На протяжении всего учебного года велась работа по охране здоровья. Были проведены беседы по профилактике простудных заболеваний, по вакцинации, по личной гигиене. Проводились беседы с детьми о безопасном поведении на переменах. Перед каникулами проводился инструктаж по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведение во время гололёда и таяния льда, информирование по газете «Заря» о пользование электроприборами.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания и один день открытых дверей для родителей. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость, поведение, школьное питание, школьная форма. Работа с родителями велась через индивидуальные консультации, посещения на дому как по плану так и по необходимости.
В новом учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу с родителями. Предложить родителям посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Содержание деятельности воспитательной системы на данном этапе.
Цель: Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.
Задачи:
- содействовать созданию сплоченного, дружного и увлеченного коллектива;
- способствовать развитию творческой и социально активной личности, основанной на патриотических чувствах;
- создать условия для формирования правовой, нравственной культуры и ЗОЖ
Взаимодействие с родителями.
Сроки проведения | Наименование дел |
Сентябрь | Организационное родительское собрание. Работа с родителями по целеполаганию детей. Оказание помощи в самосовершенствовании своих детей. Пригласить родителей на встречу с инспектором ПДН Марковской и секретарем КПН Петровой. |
Октябрь | Индивидуальная работа по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс. Посещение семьи Куренской Г.Ю. Родительское собрание «Организация образовательного процесса» |
Ноябрь | Участие родителей в работе гостиной «Поверь в мечту», в организации мастер-классов Поздравление мам Посещение семей |
Декабрь | 1.Индивидуальная работа с семьями по подготовке к Новогоднему празднику 2. Поздравление семей с праздником 3. Пригласить родителей на Новогодний огонек. 4. Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании обучающихся» 5. Посещение семей по необходимости |
| |
Сроки проведения | Наименование дел |
Январь | Индивидуальные консультации. Пригласить родителей на открытые уроки в рамках ФГОС Приглашение родителей на встречу с работниками хлебокомбината «Хлеб всему голова» |
Февраль | Ознакомить родителей с месячником патриотизма. Получить согласие от родителей на участие детей в трудовом десанте по уборке памятников . Пригласить родителей на общешкольные мероприятия: к дню Защитника Отечества, 6-я рота, день вывода войск из Афганистана |
Март | 1.Родительское собрание «Психология отношений и требований взрослых к подросткам» ( с приглашением психолога) 2. Пригласить мам на вечер «От всей души» 3. Ознакомить родителей с текущими оценками детей (экран успеваемости) 4. Пригласить родителей на итоговый классный час |
Апрель | Ознакомить родителей с планом «Вахты памяти» Сообщить родителям о семинаре. |
Май | Родительское собрание «Повышение компетенции родителей детей подросткового возраста по профилактике правонарушений» (с приглашением работников ОВД) Ознакомление родителей с предварительными итогами учебного года |
План индивидуальной работы с семьей Васильева Михаила.
Посещение семьи в сентябре месяце.
Следить за внешним видом Миши, сохранностью школьных учебников (ежедневно).
Сообщать родителям о трудностях в обучении и успехах(один раз вмесяц и по мере необходимости).
Пригласить родителей на уроки, с целью выявления уровня знаний ребёнка, его готовности к уроку(один раз в четверть).
Проводить систематически рейды в семью, с целью выявления жилищно-бытовых условий(один раз в месяц).
Контролировать питание и посещение занятий, интересоваться возможными причинами отсутствия(ежеднвсно).
Приглашение и участие родных Миши в школьных и классных мероприятиях.
Приглашение мамы на родительские собрания, коллективно-творческие мероприятия, открытые уроки.
Работа с семьей, состоящей на внутришкольном учете.
№п/п | дата | мероприятие |
1 | Сентябрь | Пригласить родителей на организационные родительское собрание Пригласить на встречу с ИПН Марковской и секретарем КПН Петровой |
2 | Октябрь | Посещение семьи( выявить изменения в быту, материальное обеспечение ) |
3 | Ноябрь | Предложить родителям принять участие в мастер-классе «Моя мама2 |
4 | Декабрь | Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании обучающихся» Посещение семьи по необходимости |
Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, директором школы.
| Деятельность классного руководителя |
Учителя-предметники | Контроль за успеваемостью, выявление конкретных проблем с учениками. Посещение уроков, наблюдение за подготовкой и освоением новых предметов Ранжирование учебных предметов. |
Социально-психологическая служба ОО | Составление плана индивидуальной работы с семьей Куренской Г.Ю. Индивидуальная работа психолога с Васильевым М, по необходимости с другими обучающимися Встреча с психологом: «Мир профессий» |
Директор школы | Персонифицированные консультации по возникшим проблемам с обучающимися и их родителями. Оказание помощи в организации поездок и экскурсий. |