СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающие освоение культуры, ценностей и норм общества.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РК «КШИФ»





Мастер - класс



Тема «Воспитательная система класса»















Выполнила

Учитель начальных классов

Дорогинина С.О.


















г.Керчь

«Воспитательная система класса»



Обоснование

Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

В настоящее время школы работают, опираясь на Федеральные государственные стандарты образования и воспитания учащихся. Общество требует обучения детей пониманию необходимости своего труда, а педагогика – гармоничного развития личности ребёнка.

Задача ФГОС – ориентация системы образования и воспитания на новые результаты, связанные с развитием личности ребёнка. Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей». Это успешнее получается, когда в воспитании принимают участие школа, семья, социальная среда, окружение и все факторы, с которыми соприкасается личность растущего человека.

При создании данной воспитательной среды учитывались задачи, которые ставит перед учителем государство, школа с опорой на базовые человеческие ценности. Актуальными вопросами стали:

- духовно-нравственное развитие;

- ежедневное повышение уровня культуры;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- здоровьесбережение школьника;

- трудовое, экологическое и интеллектуальное направления.

Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Младший школьный возраст является важнейшим периодом в развитии личности ребёнка и формировании его эмоционального опыта, который напрямую зависит от организации учебно-воспитательной работы.

Многолетний опыт работы с детьми этого возраста показывает, что в благоприятной среде в детях проявляются хорошие, добрые качества личности. «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», - это «золотое правило» стало главным в нашем классе. Есть у нас и другие правила дружбы, которые принимали все ученики нашего класса:

- не злись;

- не зазнавайся;

- не обижай слабого и младшего;

- учись договариваться, а не драться (решай вопросы не с позиции силы, а с позиции ума);

- каждый день делай хоть какое-нибудь доброе дело и др.

По этим правилам живут ученики нашего класса уже 3 год. Заметны перемены в отношениях: почти не стало драк, исчез повышенный тон в общении, большинство научились работать в парах, группах, дети в основном могут договариваться, они постепенно становятся более самостоятельными, почти перестали плакать, любят выполнять различные поручения, все вопросы решают с позиции добра и т.д.

Родители, дети, учитель работают в единстве. Много добрых дел совершают они в классе, школе, дома. Основная идея нашего сотрудничества – всё, что мы делаем, должно нести добро людям, чтобы мир вокруг нас становился лучше.

Целеполагание

Цель: создание условий для развития духовно-нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческой самореализации с активной гражданской позицией в единстве семьи, школы и других социумов.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) способствовать формированию гармонично-развитой, духовно-нравственной, творческой личности с активной гражданской позиции;

2) воспитание ребёнка как члена семьи, школьного коллектива, общества, формирование умения общаться с различными категориями граждан;

3) приобщать к здоровому образу жизни;

4) создать в классе благоприятную эмоционально-психологическую среду для успешного развития участников образовательного процесса, нацеливать их на самореализацию в обществе;

5) способствовать осуществлению воспитательного процесса учащихся в единстве семьи и школы (семья → ученик → школа → семья).

Концептуальные основы системы

При создании воспитательной системы «Шаг за шагом» были изучены различные теории, концепции, подходы, взгляды известных педагогов на воспитание детей. В.А. Сухомлинский утверждал, что «хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком».

Действительно, каждый ребёнок должен чувствовать, что он незаменим, любим, что его принимают таким, какой он есть, с ним хотят общаться, дружить, с ним интересно. Первыми людьми, дающими ребёнку любовь и заботу, должны быть родители. В них он видит защитников, советчиков, друзей. И вот ребёнок переступает порог школы, надеясь, что рядом с ним окажутся люди, которые смогут утешить, успокоить, научить, развеселить, помогут стать умнее, терпеливее, смелее, добрее. Учителю важно не разочаровать ребёнка, а, наоборот, превратить его школьные часы, дни, годы в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилось не серое существование, а живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечения, поисков и находок жизнь.

Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Учения и мысли этих известных педагогов помогли мне утвердиться в выборе гуманистического принципа при разработке воспитательной системы. В своей работе я опиралась на «педагогику сотрудничества» Ш.А. Амонашвили, на концепцию, ориентированную на коллективное воспитание В.А. Караковского, на личностный подход С.Л. Соловейчика.

В основе воспитательной системы «Шаг за шагом» лежит гуманистический принцип. Суть этого принципа в том, чтобы «расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его добровольным помощником в своём же воспитании» (Ш.А. Амоношвили). Основными положениями воспитательной системы стали:

- поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. Принимать человека надо таким, какой он есть.

- нужно учить детей радоваться успеху другого человека, огорчаться его неудачам, поддерживать в трудную минуту;

- «Воспитание – это постоянное духовное общение учителя и ученика» (В.А. Сухомлинский). Учитель должен постоянно общаться со своими учениками, не проходить мимо ребёнка, который хочет быть услышанным, замеченным;

- сотрудничество взрослых и детей. Взрослые помогают развитию ребёнка, а взамен получают положительные эмоции и снятия уровня беспокойства за детей. В совместной деятельности родителей, детей, учителя каждый вносит что-то своё и учиться чему-то у других. С первого класса работает «сменный родительский комитет», в течении 4 лет каждый родитель целый год участвует в его работе. Это снимает многие негативные эмоции.

- браться за любое дело с увлечением, развивать творческий потенциал детей, формировать активную жизненную позицию. В этом помогает проектно-ориентированный подход.

1 кл - «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

- знакомство с учениками класса, изучение личностных особенностей, обучающихся и их родителей;

- создать условия для адаптации учащихся в новом коллективе;

- определить общие цели, перспективы деятельности;

- сформировать деловые отношения в общей деятельности.


2 кл - «Я и мои друзья»

- сплочение детского коллектива, укрепление межличностных отношений;

- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность

- организация работы актива класса;

- формирование традиций класса.

На этом этапе формируется чувство «локтя», призыв «сделай сам – помоги другому» становится основным девизом жизнедеятельности коллектива.

3кл - "Жизнь дана на добрые дела"

- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

- активно развиваются самоуправленческие начала;

- актуальны лозунги: «делай как лучшие из нас!», «Твори добро!», «каждый день делай хоть какое-либо маленькое доброе дело»;

Данный этап предполагает стабильность и определённую целостность, благоприятную атмосферу в жизни классного коллектива.

4 кл. -«Я и большой мир»

- находить различные способы совершенствования коллектива, пробовать новые идеи, формы;

- обобщать лучший опыт жизнедеятельности класса и делиться им с другими классами.

Образно работу воспитательной системы «Шаг за шагом» можно представить в виде рисунка. Мы сажаем семена добра (I этап). Всё, что окружает ребёнка, взращивает эти семена, и появляется небольшой росток (II этап). Мы продолжаем ухаживать за этим ростком, и вот - это уже небольшое деревце (III этап). Затем оно становится выше и крепче (IV этап). Но так как наша система открытая, то в последующих классах надо продолжать ухаживать за этим деревцем, и оно наполнит мир красотой, радостью, добром.

Таким образом, были определены основные направления воспитательной системы класса. Они перекликаются с социальными ролями, при выполнении которых человек приобретает качества, помогающие ему стать гармоничной личностью. В тесном сотрудничестве родителей и учителя легче передавать социальные, нравственные, культурные ценности учащимся. В мире добра надежнее оставить след в душах и сердцах воспитанников.

В воспитательной системе класса выделены следующие направления:

Духовно-нравственное (Работа по формированию духовно-нравственных качеств личности. Приобщение к общечеловеческим культурным ценностям).

  • Нравственное воспитание. Общение. Досуг. Милосердие.

  • Гражданско-патриотическое воспитание.

Обще интеллектуальное (Работа по созданию условий для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии).

  • Воспитание культуры обучения. НОУ, предметные олимпиады, конкурсы

Общекультурное(Работа по формированию дружного, сплоченного классного коллектива. Формирование навыков общения, культуры поведения).

  • Воспитание семейной культуры.

  • Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экологическое воспитание.

  • Этическое и эстетическое воспитание

Спортивно-оздоровительное(Работа по приобщению к здоровому образу жизни и правильному отношению к окружающей среде).

  • Физическое и валеологическое воспитание. Оздоровительные мероприятия.

Социальное.

  • Профилактическое:

- Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.

- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Аналитическая часть

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

1. Социальный статус класса (класс как социальная группа)

В классе 24 учащихся, + 1 центр. в том числе девочек - 9, мальчиков - 15 +1, 2010г. 4 уч, 2012 – 2 уч. , 2011г. -18уч.

С первого класса, среди учащихся выделились две микрогруппы.

Первая группа – дети которые живут здесь. Они до сих пор тесно общаются между собой, дружат, гуляют вместе.

Вторая группа – дети домашние и которые пришли в класс из других школ. Это происходило в течении 1, 2 классов. Все они успешно влились в классную группу и нашли друзей.

В первом классе отношения между детьми были более сложными, часто вспыхивали конфликты, ссоры, и даже драки. В настоящее время в результате совместной работы учащихся, классного руководителя, педагогов, родителей прослеживается динамика развития классного коллектива. В классе сложились доброжелательные отношения, открытой агрессии в поведении отдельных учащихся уже не наблюдается. Учащиеся стали более терпимы друг к другу. Общение большинства ребят строится на принципе сотрудничества и взаимной поддержки.

Учащиеся ответственно относятся к роли дежурного, добросовестно выполняют поручения: моют доску, наводят порядок в классе и в игровом комнате, готовят рабочее место к уроку и т. п.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Учащиеся всегда информированы о том, что происходит в школе. Класс проявляет большой интерес к внеурочной деятельности: с помощью педагогов готовят песни, заучивают стихотворения для мероприятий; совместно с родителями готовят поделки и открытки для конкурсов. Дети так же посещают секции.

У всех ребят условия воспитания в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям ответственное и доброжелательное. Все родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.

2. Учебная деятельность

Высокий уровень учебной мотивации имеют 6 уч-ся (Азаренок, Гриненко, Клинчук, Лиманская, Семкив, Соболев), они осознают важность и необходимость учения, охотно ходят в школу, стремятся учиться лучше, с интересом относятся ко всем предметам. Они быстро включаются в учебную деятельность, работают на протяжении всего урока, имеют достаточно устойчивые знания и способности к анализу, установлению закономерностей. Внимание произвольное, может работать с материалом недостаточно интересным, но важным на данном этапе урока. Темп деятельности познавательной активности выше среднего показателя класса. Новый материал запоминают быстро и прочно, умеют сравнивать, классифицировать, находить существенные признаки. Учебную задачу принимают и удерживают в полном объеме на протяжении всего урока. Работу доводят до конца. Развит самоконтроль.

Достоточный уровень учебной мотивации имеют 11 человек.( Гридчин Ибришева, Исакова, Косич, Павлинин, Пройдан Семенов, Семкив Н, Старостина, Сухий, Туркман) Это учащиеся, которые осознают важность и необходимость учения, с интересом относятся к предметам, могут работать самостоятельно. Дети понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы могут отвлекаются. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса. Самоконтроль развит хорошо. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно хорошо.

Средний уровень учебной мотивации имеют 6 человек. (Ибришев Д, Коломиец, Лысин, Пятачев, Ромашова, Эмир-Амет_

Низкий уровень учебной мотивации у 2 учащихся. (Мансурский, Саса) У этих ребят нет особого интереса к учебе. Внимание непроизвольное. Познавательно - ориентировочный рефлекс снижен. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают механически, не пытаясь осмыслить. Дети работают по образцу. Им необходимы упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь учителя. Работоспособность низкая. Данные ученики быстро утомляются, чаще других отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, минутки релаксации, физ. паузы.

3.Знание и соблюдение культуры поведения и воспитания учащихся класса

За два с половиной года обучения в школе дети в основном научились обслуживать себя самостоятельно:

- приходить вовремя в школу;

- здороваться с учителями и одноклассниками, родителями;

- готовиться к уроку;

- правильно вести себя на переменах;

- аккуратно одеваться и раздеваться;

- следить за своим рабочим местом и др.

Но не у всех это получается, поэтому необходимо напоминать им об этом.

Поведение учеников также бывает разным. Есть дети, у которых сформировалась позиция ученика: они ведут себя хорошо на уроках и в перемену, вежливо общаются с одноклассниками, доброжелательные, умеют договариваться. Есть дети, которым надо постоянно напоминать, объяснять, рассказывать на примерах, что и как надо делать в школе и зачем они сюда пришли. Такие дети эмоционально неустойчивы, нервничают, плачут, порой грубят одноклассникам.. Большую помощь в воспитании таких учеников оказывают лидеры класса, дежурные, учитель и родители.

4. Здоровье

Абсолютно здоровых детей практически в классе нет.

Посадка детей за парты осуществляется исключительно по рекомендациям врача, проводятся работы по профилактике различных заболеваний: проветривание кабинета по графику; влажная уборка каждый день; генеральная уборка кабинета 1 раз в неделю; физкультминутки на уроках; различные виды гимнастик и зарядок в течении дня (для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, и др.)

5. Педагогические выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

- учащимся класса необходимо продолжать развивать навыки самостоятельности;

- учиться разрешать конфликты не с позиции силы, а с позиции ума;

- учиться договариваться, учиться слушать и слышать своих товарищей и учителей, принимать мнение других;

- продолжать формировать умение работать в группах и парах, совместно выполнять проектную деятельность, развивать коммуникативные навыки;

- необходимо у мальчиков развивать мужские качества поведения;

- продолжать формировать навыки трудового воспитания, ответственного отношения к дежурству по классу и т.д.

Все эти проблемы необходимо выполнять совместно учителю, ученикам и родителям, внедрять педагогику сотрудничества.


Модель ученика – выпускника начальной школы

(в соответствии с ФГОС)

Портрет ученика начальной школы складывается из следующих личностных характеристик:

  • ученик, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • ученик, уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • ученик любознательный, активно заинтересованно познающий мир;

  • ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • ученик готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • ученик доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • ученик, ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

  • ученик социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • ученик, выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.


Внешние и внутренние связи

и отношения воспитательной системы класса

При разработке воспитательной системы учитывались различные факторы влияния на объект воспитания (ученика). Необходимо привести в соответствие эти взаимодействия.

Схема. Внешние и внутренние связи и отношения, входящие в воспитательную систему «Шаг за шагом»



  • Важную роль в воспитании играет привлечение семьи. Только в сотрудничестве с родителями можно достичь высоких результатов в воспитании.

  • Общение со сверстниками в классной среде и с учащимся других классов.

  • Общение с учащимися старшего возраста. На классную группу положительное влияние оказывают шефы из 7-го класса, помощники воспитателей в летнем школьном лагере.

  • Классный руководитель, учителя школы, завучи, директор, психолог, логопед тоже входят в область взаимодействия ученика и являются главными наставниками.

  • Библиотеки, музеи, выставки, театры и кинотеатрыоказывают огромную помощь в воспитании. Дети там получают новые знания и учатся трудиться и культурно себя вести.

  • Друзья из ближайшего окружения, руководители кружков, секций, театральной студии и др. обогащают жизнь учащихся.


Социальное сотрудничество оказывает огромную помощь в работе классного руководителя.


Социальный партнёр

Формы совместной деятельности

1) библиотека,


Классные часы, интеллектуальные игры, беседы о сохранности книг и пользе чтения и т.д.

2) Спортивные учреждения

Соревнования, акции, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ), встречи.

3) Театры, кинотеатры, выставки, музеи

Акции, праздники, классные часы

4) Общественные организации

Акции, выставки, слёты, олимпиады


Механизм функционирования воспитательной системы класса

На первой ступени 1 кл работы воспитательной системы в классе были приняты совместные правила школьной жизни. Их обсуждали все: учитель, ученики, родители. Дети в процессе проектной деятельности оформили эти правила в виде буклета и назвали их «правилами дружбы» (см. рисунки).

Свою школьную жизнь ученики стали сверять с этими правилами. На второй и третьей ступени 2 и кл эта работа продолжается, правила повторяются и закрепляются: выступления на классном часу и т.д. На четвертой ступени 4 кл работы планируется подведение итогов жизни учащихся по этим правилам в виде проектной деятельности.


Воспитательная работа в классе ведётся по 5 направлениям. Все они одинаково важны для детей и способствуют формированию гармоничной личности. В течении первого и второго классов дети узнали много нового об окружающем мире, о жизни в школе, об одноклассниках, о своей Родине, о своей родословной. Они пробуют себя в различных формах проектной деятельности, проверяют умения выполнять различные поручения, совершенствуют умения организовывать различные мероприятия с помощью взрослых и самостоятельно. Уровень самостоятельности возрастает с каждой ступенью воспитательной работы. Дети стараются помогать друг другу, учителю. Родители, учитель и ученики вместе хотят сделать школьную жизнь детей более содержательной и интересной.

Этапы функционирования воспитательной системы класса

Условно можно выделить четыре этапа функционирования воспитательной системы класса:

  1. проектирование (или прогнозирование);

  2. становление;

  3. успешное функционирование;

  4. совершенствование.

Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа зависит от особенностей класса, возможностей и способностей детей и может совпадать или не совпадать с продолжительность учебного года.

По окончании второго этапа воспитательной работы было проведено анкетирование детей и родителей. Классный руководитель совместно с родительским комитетом изучили пожелания детей и родителей класса на основании которых были сделаны следующие выводы:

- большинство детей способны осуществлять коллективную творческую и познавательную деятельность, хотя не у всех это получается;

- активное участие в жизнедеятельности класса принимают родители;

- в классе появились традиции: празднование дня именинника, Дня победы, «Дары осени», «Новогодние ёлки» и др.

Ожидаемые результаты

Реализация программы предполагает, что к концу 3 класса мы должны получить следующие результаты:

  1. дальнейшее укрепление гражданской позиции каждого ученика;

  2. стремление к самореализации, к самостоятельности;

  3. приобщение к ЗОЖ;

  4. раскрытие творческого потенциала в индивидуальной и коллективной работе;

  5. дальнейшая социализация каждого ученика, осознание своей роли в классном коллективе;

  6. дальнейшее вовлечение родителей в воспитательную работу класса.

В конце 3 класса планируется провести -

Диагностическая методика Н. Шишкиной «Мультфильм о нашем классе».

Каждый ученик должен был подготовить один кадр о нашем классе, чтобы получился мультфильм.

Ребята рисовали самостоятельно без подсказок и коррекции учителя. Кадры потом склеиваются, и ребята озвучивают свой кадр. Эта методика позволила получить много информации о классе:

  1. Какие сцены и факты из жизни класса повторяются;

  2. Какие имена чаще называются в кадрах мультфильма;

  3. Какая эмоциональная окраска фильма – злая, добрая, смешная, грустная и др.;

  4. Какие проблемы поднимает мультфильм.

Диагностика эффективности функционирования воспитательной системы.

С помощью диагностики можно определить «актуальный уровень развития» ребёнка, его потенциальные возможности, найти зоны «ближайшего развития», провести коррекцию в сознании и поведении, предотвратить проблемы, а также получить необходимую и достоверную информацию о сформированности классного коллектива, использовать её при планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

В своей деятельности я использую различные методы изучения детей и родителей. Вот некоторые из них:

- предварительное изучение;

- анкетирование;

- наблюдение;

- мониторинг;

- метод проекта;

- тестирование;

- социометрия;

- групповая и индивидуальная оценка;

- микроисследование.

Использование различных методик и технологий

Воспитательная задача

Критерий

Методика исследования

1)Формирование комфортного сосуществования в коллективе

Сформированность классного коллектива, уровень сплочённости

Наблюдение, анкетирование «Кого можно назвать другом», методика Н. Шишкиной «Мультфильм о нашем классе», метод проекта и др.

2)Способствовать формированию нравственной личности

Сформированность нравственного потенциала

Наблюдение, методика «Цветик-семицветик» И. Витковской, методика изучения личности и коллектива Н. Шишкина, методика неоконченных предложений, тест Н. Щуровой «Размышления о жизненном опыте» (адаптированный к начальной школе) и др.

3)Приобщение к здоровому образу жизни

Сформированность физического потенциала

Медицинский анализ состояния здоровья детей, педагогическое наблюдение, выполнение нормативов на уроках физкультуры, статистический анализ занятости детей в спортивных секциях и др.

4)Формировать активную жизненную позицию, способствовать раскрытию творческого потенциала

Сформированность эстетического, коммуникативного, творческого потенциала

Метод проекта, педагогическое наблюдение, методика Л. Бойбородовой «Исследование мотивов участия в совместной деятельности», тесты, смотры, конкурсы, мини-сочинения, рисунки и др.


Средства реализации воспитательной системы класса

Для работы воспитательной системы используется каждая минута жизни ребёнка в школе – это урочное и внеурочная деятельность.

Конечно, все классные, школьные мероприятия вызывают интерес уч-ся.

К традиционным внеклассным мероприятиям относятся:

- День именинника;

- День матери;

- День защитника Отечества;

- День влюбленных;

- День Победы;

- Воспитательные мероприятия по темам.

Походы в театры, в музеи, на выставки очень нравятся детям и родителям. Они любят пообщаться в неофициальной обстановке. После этого в классе проходит выставка рисунков, написание сочинений об увиденном.

Акции, смотры, конкурсы, тематические классные часы, беседы, коллективные творческие дела, проекты: «Правила дружбы», «Расскажи нам о себе», «Моя родословная», «Тайна имени», «Мир моих увлечений», - всё это любят ученики. Часто в этом помогают родители.

Традиционными стали участие детей нашего класса во всех общешкольных мероприятиях.

Дети любят спортивные соревнования, хотя некоторые сильно переживают, когда их команда проигрывает, но мы учим радоваться успеху других, тогда и их успеху порадуются. Дети по выходным или после школы любят гулять вместе с родителями в парке. Это также сближает коллектив. У них там появляются свои интересные дела, и они рассказывают о них в классе. Мы учимся слушать, не перебивать одноклассников, но и они должны рассказывать кратко и понятно.

Как показывает опыт, все мероприятия способствуют сплочению детского и родительского коллективов.

Воспитательная система «Шаг за шагом» работает эффективно. Мы стараемся сделать мир добрее и найти себя в этом мире.

Очень хочется надеяться, что на 4 этапе нашей воспитательной системы не будет сбоев, и работа продолжится в последующих классах. Система будет развиваться, улучшаться, совершенствоваться, так как общество всегда нуждается в хороших делах, традициях, а главное - в умных и добрых людях, любящих свою Родину и знающих свои корни.


сентябрь

Классный час.

Консультация «Правила внутреннего распорядка учащегося школы-интерната».

02.09.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Информационный час « Мы помним! 75 лет Великой Победе»

01.09.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Информационный час « Терроризму-Нет!»

03.09.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Час общения «Дружба- это…»

10.09.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

« История школы - интерната»

17.09.20

Дорогинина С.0.

Классный час.

Путешествие «Город мастеров»

24.09.20

Дорогинина С.О.

Октябрь

Классный час.

Час общения « Моя будущая профессия»

08.10.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Устный журнал « Путешествие в страну Закон»

01.10.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Ролевая игра «Знакомимся с этикетом»

22.10.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Игра « В мире сказок»

29.10.20

Дорогинина С.О.

Ноябрь

Классный час.

Устный журнал « Вежливые правила»

12.11.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Тренинг « Я в этом мире, мир во мне»

19.11.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Путешествие « Спорт во все времена»

26.11.20

Дорогинина С.О.

Декабрь

Классный час.

Ситуативный практикум « Этикет – путь к успеху!»

03.12.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Тренинг « Радость общения»

10.12.20

Дорогинина С.О.

Классный час.

Конкурс стихотворений « Пришла красавица Зима»

17.12.20

Дорогининас.о.

Классный час.

Игровое упражнение « Правила общения»

24.12.20

Дорогинина С.О.

Январь

Классный час.

Час общения «Моё будущее»

14.01.21

Дорогинина С.О.

Классный час.

Ролевая игра« Составные счастливой жизни»

21.01.21

Дорогинина С.О

Классный час.

« Турнир знатоков профессий»

28.01.20

Дорогинина С.О

Февраль

Классный час.

« Все работы хороши, выбирай на вкус»

04.02.21

Дорогинина С.О.

Классный час.

Информационный час « Пионеры – герои»

11.02.21

Дорогинина С.О.

Классный час.

Викторина « По сказкам Пушкина»

18.02.21

Дорогинина С.О.

Классный час.

Брейн- ринг « Растительный и животный мир родного края»

25.02.21

Дорогинина С.О.