Вступительный этап | Создание условий по формирования положительного настроя на воспитательное мероприятие. Приветствует обучающихся, мотивирует их на классный час. -Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас классный час. -Давайте мы с вами по приветствуем друг друга улыбкой, ведь за окном у нас прекрасное время года – весна. -Присаживайтесь. -Скоро мы с вами пойдем на летние каникулы, а это значит, что за время вашего отдыха вы должны не только отдохнуть, но и набраться много сил, энергии для следующего учебного года. -Ребята, а вы любите лето? -А что вы делаете летом? -Хорошо! А вы знаете как нужно вести себя на дорогах, на озере или дома? -А мы хотим с вами узнать, как нужно вести себя на летних каникулах? - Как вы думаете, что будет темой нашего воспитательного мероприятия? -Верно! -Какую цель мы с вами поставим? -Все верно! Молодцы! -На протяжении всего нашего мероприятия мы будем работать с вами с маршрутными листами, которые лежат у вас на партах Маршрутный лист План | Сделано | Не сделано | Узнать понятие определений: «правила», «каникулы» | | | Узнать правила поведения на речке, дома и на дороге. | | | | Приветствуют учителя, мотивируются к уроку -Улыбаются друг другу -Слушают учителя -Да -Ходим на озеро, в лес, гуляем, сидим дома -Нет -Да -Правила поведения на каникулах летом -Узнать правила поведения на летних каникулах | Ф Ф Ф Ф Ф | Л: имеет широкую мотивационную основу учебной деятельности К: использует речь для регуляции своего действия П: строит рассуждение в форме простых суждений | ТСО; презентация ТСО; презентация Маршрутный лист |
Основной этап | -Ребята, в словаре Д.Н. Ушакова Даша нашла определение понятию «правило». Давайте послушаем. -А теперь давайте своими словами -Хорошо! А Катя нашла определение понятия слову «каникулы». Давайте послушаем. - А теперь давайте своими словами -Отметьте 1 пункт план -А вам нравятся летние каникулы? -А ходить на речку вы любите -А находясь на реках, озерах, как мы должны вести себя? -Хорошо! -Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик. -Какие правила поведения на воде вы узнали? -Хорошо -Сейчас я вам предлагаю в парах выполнить задания на планшетах. Вам нужно будет составить памятку «Правильного поведения на речке». На это задание у вас 1 минута. -Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним правила работы в парах. -И правила работы с планшетом -Давайте вместе с вами проверим. -Молодцы! -Ребята, а представьте такую ситуацию, что вы остались дома одни. Как нужно вести себя дома? -Сейчас я вам предлагаю послушать несколько стихотворений, в которых говорится о том, как нужно вести себя дома. - Коль дверной звонит звонок Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться То звони скорей в милицию! -И так, о чем говорит данное правило? -Все согласны? -Хорошо. Слушайте дальше. - Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! -О чем здесь говорится? -Все согласны? -Хорошо! Давайте дальше. - Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу. -О чем это стихотворение? -Все согласны? -Давайте дальше. - Я спичек коробок нашёл И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!! -О чем это? -Все согласны? -Молодцы! -Сейчас я вам предлагаю выполнить интерактивное задание. Вам нужно будет отнести картинку в нужный столбик. -Давайте проверим. Вы всё верно выполнили, молодцы! -Ребята, а когда мы идем куда-то по дороге, как нужно вести себя на дорогах? -Я вам предлагаю посмотреть видеоролик безопасного поведения на дорогах. -Вы посмотрели видеоролик. Какие правила поведения вы запомнили? -Верно! Молодцы! -Сейчас я вам предлагаю объединиться в группы. Вам нужно будет каждой группе обсудить ситуации и продемонстрировать их в виде сценки. На это задание у вас 1 минута. -Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним правила работы в группах. 1 ситуация: Маше нужно было перейти дорогу по светофору. Когда загорелся красный свет, девочка пошла. А навстречу ей ехал автомобиль и еле как успел затормозить перед девочкой. 2 ситуация: Девочки Катя и Света играли на проезжей части. Ехал автомобиль, водитель в последний момент увидел девочек и успел затормозить -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Какие правила поведения на дорогах дети нарушали? -Молодцы! -Давайте отметим второй пункт плана. | -Даша читает, остальные слушают. -Называют определение своими словами. -Катя читает, остальные слушают. -Называют определение своими словами. -Работают с маршрутными листами -Да -Да -Осторожно, не уплывать далеко -Смотрят видеоролик -Называют правила поведения на воде -Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задание. -Вспоминают правила работы с планшетом -Вместе обсуждают -Предполагают, называют свои варианты -Слушают стихотворения -О том, что нельзя открывать никому дверь, а если начнут ломиться, то звонить в полицию. -Да -О том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не сообщать никакую информацию о себе. -Да -О том, что нельзя разбрасывать острые предметы. -Да -О том, что нельзя играть со спичками -Да -Выполняют интерактивное задание -Называют свои варианты. -Смотрят видеоролик -Называют правила поведения -Вспоминают правила работы в группах, выполняют задание -Исценируют ситуации на дороге. -Переход через дорогу не на тот свет; нельзя играть на проезжей части. -Работают с маршрутными листами. | Ф Ф И Ф Ф П Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Г Ф Ф Ф И | Р: принимает и сохраняет учебную задачу Р: принимает и сохраняет учебную задачу К: контролирует действия партнера П: строит рассуждение в форме простых суждений Р: принимает и сохраняет учебную задачу К: использует речь для регуляции своего действия К: использует речь для регуляции своего действия К: использует речь для регуляции своего действия К: использует речь для регуляции своего действия Р: принимает и сохраняет учебную задачу П: строит рассуждения в форме простых суждений П: ориентируется на разнообразие способов решения задач Л: имеет бережное отношение к своему здоровьлю | ТСО; презентация, карточки Маршрутный лист ТСО; колонки; видеофрагмент П ланшет ТСО; презентация ТСО; презентация ТСО; презентация ТСО; презентация ТСО; интерактивное задание https://learningapps.org/display?v=p3refc8j522 ТСО; видеоролик, колонки Карточки ТСО; презентация Маршрутный лист |
Заключительный этап | Создание условий по подведению итогов воспитательного мероприятия -О чем мы с вами говорили? -Какую цель мы с вами ставили? -Мы узнали с вами, как нужно вести себя дома, на дорогах и на речке? -Какие правила поведения вы узнали на речке? -А дома? -На дорогах? -Хорошо! -Вы будете выполнять эти правила? -Молодцы! Очень важно и нужно соблюдать все правила, с которыми мы с вами познакомились, это же для нашей безопасности. -Поднимите большой палец вверх, если было интересно и вниз, если было неинтересно. -Спасибо! Наше воспитательное мероприятие завершилось! | Подводят итоги воспитательного мероприятия -О правилах поведения -Узнать правила поведения -Да -Нельзя плавать, когда гром и гроза, нельзя топить другого человека -Нельзя играть со спичками, колющими предметами -Не играть на проезжей части, переходить дорогу на зеленый цвет. -Да. -Слушают учителя -Поднимают палец вверх | Ф Ф Ф И | К: использует речь для регуляции своего действия | ТСО; презентация |