СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Правила поведения летом"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»

ТеХ.КАРТА воспитательного мероприятия


Дата проведения: « » 2022г.


Тема

«Правила поведения на каникулах летом»


Класс

1


Форма воспитательного мероприятия

Классный час


Цель

Создание условия по формированию знаний обучающихся о правилах поведения на каникулах летом


Планируемые результаты (УУД)


Личностные

Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, правильного отношения к своему здоровья.

Метапредметные

К: способствовать формированию умения использовать речь для регуляции своего действия;

Р: способствовать формированию принимать и сохранять учебную задачу;

П: способствовать формированию ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Предметные

Узнать правила поведения на речке, на дороге и дома.

Термины и понятия

Правила, каникулы

Предметно-развивающая среда (оборудование, ресурсы)

ТСО, презентация, интерактивная доска, планшет


Межпредметные связи


Окружающий мир

Предварительная подготовка





Разработка технологической карты, презентации, разработка интерактивного задания, дидактический материал (ситуации на дороге)

Ход воспитательного мероприятия

Этапы

мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Средства воспитания


Вступительный этап








Создание условий по формирования положительного настроя на воспитательное мероприятие. Приветствует обучающихся, мотивирует их на классный час.

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас классный час.

-Давайте мы с вами по приветствуем друг друга улыбкой, ведь за окном у нас прекрасное время года – весна.

-Присаживайтесь.

-Скоро мы с вами пойдем на летние каникулы, а это значит, что за время вашего отдыха вы должны не только отдохнуть, но и набраться много сил, энергии для следующего учебного года.

-Ребята, а вы любите лето?

-А что вы делаете летом?


-Хорошо! А вы знаете как нужно вести себя на дорогах, на озере или дома?


-А мы хотим с вами узнать, как нужно вести себя на летних каникулах?

- Как вы думаете, что будет темой нашего воспитательного мероприятия?

-Верно!

-Какую цель мы с вами поставим?

-Все верно! Молодцы!

-На протяжении всего нашего мероприятия мы будем работать с вами с маршрутными листами, которые лежат у вас на партах

Маршрутный лист


План

Сделано

Не сделано

Узнать понятие определений: «правила», «каникулы»



Узнать правила поведения на речке, дома и на дороге.





















Приветствуют учителя, мотивируются к уроку







-Улыбаются друг другу





-Слушают учителя






-Да

-Ходим на озеро, в лес, гуляем, сидим дома

-Нет






-Да



-Правила поведения на каникулах летом



-Узнать правила поведения на летних каникулах








Ф






Ф







Ф










Ф










Ф









Л: имеет широкую мотивационную основу учебной деятельности















К: использует речь для регуляции своего действия







П: строит рассуждение в форме простых суждений

ТСО; презентация


























ТСО; презентация









Маршрутный лист



Основной этап







-Ребята, в словаре Д.Н. Ушакова Даша нашла определение понятию «правило». Давайте послушаем.

-А теперь давайте своими словами


-Хорошо! А Катя нашла определение понятия слову «каникулы». Давайте послушаем.


- А теперь давайте своими словами


-Отметьте 1 пункт план


-А вам нравятся летние каникулы?

-А ходить на речку вы любите

-А находясь на реках, озерах, как мы должны вести себя?

-Хорошо!

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик.

-Какие правила поведения на воде вы узнали?

-Хорошо

-Сейчас я вам предлагаю в парах выполнить задания на планшетах. Вам нужно будет составить памятку «Правильного поведения на речке». На это задание у вас 1 минута.

-Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним правила работы в парах.

-И правила работы с планшетом



-Давайте вместе с вами проверим.

-Молодцы!

-Ребята, а представьте такую ситуацию, что вы остались дома одни. Как нужно вести себя дома?

-Сейчас я вам предлагаю послушать несколько стихотворений, в которых говорится о том, как нужно вести себя дома.

- Коль дверной звонит звонок

 Посмотри сперва в глазок,

 Кто пришёл к тебе, узнай,

 Но чужим не открывай!

 Если нет глазка, тогда

 «Кто там?» спрашивай всегда,

 А не станут отвечать –

 Дверь не вздумай открывать!

 Если в дверь начнут ломиться

 То звони скорей в милицию!


-И так, о чем говорит данное правило?


-Все согласны?

-Хорошо. Слушайте дальше.

- Если телефон звонит,

 Кто-то в трубку говорит:

 – Как тебя зовут, малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь?

 И куда же я попал?

 Номер я какой набрал? –

 Ничего не отвечай,

 Срочно маму подзывай!

 Если взрослых дома нет,

 Не веди ни с кем бесед,

 – До свидания! – скажи,

 Быстро трубку положи!

-О чем здесь говорится?




-Все согласны?

-Хорошо! Давайте дальше.

- Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

 Если гвозди на дороге

 Ты увидел – подбери!

 Эти острые предметы

 Не должны быть на полу.

 Сам наступишь незаметно

 Иль на гвоздь, иль на иглу.

-О чем это стихотворение?


-Все согласны?

-Давайте дальше.

- Я спичек коробок нашёл

 И высыпал его на стол,

 Хотел устроить фейерверк –

 Всё полыхнуло, свет померк!

 Не помню больше ничего!

 Лишь пламя жжёт меня всего…

 Я слышу крики, шум воды…

 Как много от огня беды!

 Меня спасти едва успели,

 А вот квартиру не сумели.

 Теперь в больнице я лежу

 И боль едва переношу.

 Хочу напомнить всем, друзья:

 Играть со спичками нельзя!!!

-О чем это?

-Все согласны?

-Молодцы!

-Сейчас я вам предлагаю выполнить интерактивное задание. Вам нужно будет отнести картинку в нужный столбик.

-Давайте проверим. Вы всё верно выполнили, молодцы!

-Ребята, а когда мы идем куда-то по дороге, как нужно вести себя на дорогах?

-Я вам предлагаю посмотреть видеоролик безопасного поведения на дорогах.

-Вы посмотрели видеоролик. Какие правила поведения вы запомнили?

-Верно! Молодцы!

-Сейчас я вам предлагаю объединиться в группы. Вам нужно будет каждой группе обсудить ситуации и продемонстрировать их в виде сценки. На это задание у вас 1 минута.

-Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним правила работы в группах.

1 ситуация:

Маше нужно было перейти дорогу по светофору. Когда загорелся красный свет, девочка пошла. А навстречу ей ехал автомобиль и еле как успел затормозить перед девочкой.

2 ситуация:

Девочки Катя и Света играли на проезжей части. Ехал автомобиль, водитель в последний момент увидел девочек и успел затормозить

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Какие правила поведения на дорогах дети нарушали?


-Молодцы!

-Давайте отметим второй пункт плана.

-Даша читает, остальные слушают.


-Называют определение своими словами.



-Катя читает, остальные слушают.


-Называют определение своими словами.

-Работают с маршрутными листами

-Да

-Да

-Осторожно, не уплывать далеко



-Смотрят видеоролик


-Называют правила поведения на воде








-Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задание.


-Вспоминают правила работы с планшетом


-Вместе обсуждают



-Предполагают, называют свои варианты

-Слушают стихотворения















-О том, что нельзя открывать никому дверь, а если начнут ломиться, то звонить в полицию.

-Да














-О том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не сообщать никакую информацию о себе.

-Да










-О том, что нельзя разбрасывать острые предметы.

-Да


















-О том, что нельзя играть со спичками

-Да


-Выполняют интерактивное задание





-Называют свои варианты.



-Смотрят видеоролик



-Называют правила поведения









-Вспоминают правила работы в группах, выполняют задание














-Исценируют ситуации на дороге.


-Переход через дорогу не на тот свет; нельзя играть на проезжей части.

-Работают с маршрутными листами.















Ф







Ф




И







Ф


Ф









П



Ф



Ф





Ф
















Ф






Ф












Ф






Ф







Ф



Ф


















Ф



Ф






Ф



Ф



Ф






Г



Ф















Ф


Ф



И




































Р: принимает и сохраняет учебную задачу
















Р: принимает и сохраняет учебную задачу









К: контролирует действия партнера



П: строит рассуждение в форме простых суждений



Р: принимает и сохраняет учебную задачу














К: использует речь для регуляции своего действия














К: использует речь для регуляции своего действия








К: использует речь для регуляции своего действия



















К: использует речь для регуляции своего действия










Р: принимает и сохраняет учебную задачу

П: строит рассуждения в форме простых суждений






П: ориентируется на разнообразие способов решения задач












Л: имеет бережное отношение к своему здоровьлю













ТСО; презентация, карточки









Маршрутный лист






ТСО; колонки; видеофрагмент









П ланшет













ТСО; презентация





















ТСО; презентация
















ТСО; презентация










ТСО; презентация




















ТСО; интерактивное задание https://learningapps.org/display?v=p3refc8j522



ТСО; видеоролик, колонки







Карточки



ТСО; презентация












Маршрутный лист

Заключительный этап











Создание условий по подведению итогов воспитательного мероприятия

-О чем мы с вами говорили?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Мы узнали с вами, как нужно вести себя дома, на дорогах и на речке?

-Какие правила поведения вы узнали на речке?


-А дома?



-На дорогах?



-Хорошо!

-Вы будете выполнять эти правила?

-Молодцы! Очень важно и нужно соблюдать все правила, с которыми мы с вами познакомились, это же для нашей безопасности.

-Поднимите большой палец вверх, если было интересно и вниз, если было неинтересно.

-Спасибо! Наше воспитательное мероприятие завершилось!


Подводят итоги воспитательного мероприятия


-О правилах поведения

-Узнать правила поведения

-Да



-Нельзя плавать, когда гром и гроза, нельзя топить другого человека

-Нельзя играть со спичками, колющими предметами

-Не играть на проезжей части, переходить дорогу на зеленый цвет.


-Да.




-Слушают учителя



-Поднимают палец вверх




Ф





Ф





Ф









И




















К: использует речь для регуляции своего действия







ТСО; презентация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!