СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»

Конспект внеклассного мероприятия

ФИО участника экзамена

Илюшина Вероника Юрьевна

Тема мероприятия

Я-гражданин России

Цель мероприятия

Способствовать формированию и воспитанию патриотического чувства к своей стране; содействовать сближению детей и родителей с помощью включения в совместную деятельность.

Задачи мероприятия

Формировать представления обучающихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Способствовать формированию уважительного отношения к своей Родине.

Форма (ы) мероприятия

Квест

По количеству: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: беседа, рассказ, инструктаж

Средства: маршрутные листы, иллюстрации, аудиозапись, дидактические карточки.



Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап


1.Учитель разрабатывает конспект внеклассного мероприятия на тему «Я – гражданин России».

2.Совместно с учителями-предметниками разрабатывает задания на станциях.

3.Скачивает аудиофайл «Гимн Российской Федерации».

4.


Основной этап

Приветствует учащихся. Мотивирует на дальнейшую деятельность. Проверяет готовность к игре.

Вводное слово классного руководителя.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь определить ключевое слово?

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе – слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому – то сын и внук.

Для кого –то близкий друг.

Он мечтатель в дни весны.

Он защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

Гражданин своей страны!

(ответы детей – гражданин)

— Кто это? (мы)

- Это люди, которые живут в нашей стране. Это все мы.

Организует определение темы и задачи занятия.

- Какая главная мысль этого стихотворения?

- Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Я – гражданин России».

Объясняет суть квеста.

-Сегодня я предлагаю вам пройти интересный квест. Вам предстоит путешествие по станциям, на которых вы должны будете проявить находчивость, смекалку и показать знания о нашей стране.

-Но перед тем как получить маршрутные листы, разделитесь на две группы и придумайте название команды и девиз.

Спрашивает названия команды у учащихся.

Разъясняет распределение ролей в команде.

-Ваша главная задача распределить роли в команде.

«Хранители тишины» -отвечают за тишину в команде, особенно при выполнении заданий.

«Хранитель времени» -следит за временем выполнения заданий и переходов от одной станции к другой.

«Капитан» -ведет за собой команду, поддерживает каждого участника.

«Хранитель маршрутного листа» -следит за тем, чтобы маршрутный лист не потерялся, не порвался и на нем, были отмечены пройдённые станции.

Раздает маршрутные листы

-У каждой команды будет свой маршрутный лист, где будут написаны станции в строгом порядке, который вы должны соблюдать. Следите за тем, чтобы в маршрутном листе каждая пройденная станция была отмечена баллами.

Организует объяснение станций

-Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России».

2. Станция «Гимн России».

3. Станция «Работа с пословицами».

4. Станция «Гражданская».

5. Станция «Работа со сказками».

-На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. На станциях будут стоять библиотекарь, учитель музыки, педагог дополнительного образования, педагог-организатор.

-Если вы готовы начать путешествие, хлопните один раз.

Станция 1. «Стартовая точка» -Классный руководитель

-Итак, начинаем наше путешествие.

-Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Капитану команды нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к государству и государственные символы.

(Каждое слово – 1 балл)

К

А

Ь

Р

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

Ч

В

Т

П

Т

Г

Г

Т

О

Г

У

Ж

Е

Б

Л

З

Ц

Я

Р

К

И

Г

И

М

Б

Ы

Ц

В

Я

Н

Щ

Э

А

И

Ф

Ч

Организует проверку задания, задавая вопросы

-Какие слова нашли?

-Назовите государственные символы.

2. Станция «Флаг и герб России» -библиотекарь.

-Как называлась наша первая станция?

-На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

-Предлагаю выполнить несколько заданий.

Побуждает к высказыванию о флаге

-Что такое флаг?

Формулирует задание

-Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (если вы справитесь за 1 минуту, то получаете 1 балл)

-Что означают цвета российского флага?

Подводит учащихся к выводу

-Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

-Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. (демонстрация флага)

Побуждает к высказыванию о гербе

-Что такое герб?

-Назовите, что является гербом России?

Объясняет, что обозначает герб России

-Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

-Где мы встречаемся с изображением герба?

Организует задание

-Из фрагментов составьте герб России (пазлы). (Если вы справитесь за 2 минуты, то получите 1 балл)

Подводит учащихся к выводу о том, что такое герб и флаг.

3. Станция «Работа с пословицами» - педагог дополнительного образования.

-Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.

1.Человек без Родины … (что соловей без песни).

2.Для Родины своей…( жизни не жалей).

3.Жить -…(Родине служить)

-Давайте проверим, что у вас получилось?

-Кто желает озвучить первую пословицу и объяснить её значение? (остальные пословицы также)

4. Станция «Гражданская» - учитель музыки.

Гимн – это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях. У гимна России есть свои авторы. Музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С. В.Михалков. ваша задача расставить строчки гимна в правильной последовательности и дополнить недостающими словами. За это задание вы можете получить 5 баллов.

После выполнение прослушивают гимн.

5. Станция «Работа со сказками».

-И я предлагаю с некоторыми из них познакомится чуть ближе. Но знакомство пройдет в необычной форме.

-Все мы помним сказки, но в них есть и нарушение прав человека и гражданина. Давайте же вместе с вами выясним, в каких же сказках есть нарушения.

-Первая сказка, подумайте из какой сказки взяты строки:

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Океан —

Так велел-де царь Салтан.

-Верно А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

-Подумайте и выберете, какое право здесь нарушается. И объясните свой ответ.

-Кто согласен покажите солнышко.

-Все верно, нарушено право на жизнь и свободу.

-Следующая сказка:

Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляет её работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес.

-Что это сказка? Какие права человека здесь нарушены?

-Верно, нарушены права на жизнь и на труд. Мачеха заставляла работать Настеньку.

-Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Кто мне кратко перескажет её?

-Молодец, подумайте какое право нарушено?

-Все верно, право жилье.

-«Приключения Буратино». У Карабаса-барабаса все куклы, которые у него жили, были вынуждены работать. Какое право нарушается по отношению кукл?

-Верно, право на труд и на жизнь. Также в сказке нарушено еще одно право, подумайте. Когда кот Базилио и Алиса лиса не дали ему пойти в школу. Нарушается право на образование.



Приветствуют классного руководителя. Настраиваются на активную работу. Проверяют готовность к занятию.

Слушают стихотворение.

Формулируют ответ: Я-гражданин России. Моя родина-Русь.

«Я- гражданин России».

Делятся на две группы. Придумывают название команды и девиз:

1 группа:

Название:

Девиз:

2 группа:

Название:

Девиз:

Распределяют роли:

Ученик 1 -хранители тишины.

Ученик 2 -хранители времени.

Ученик 3-капитан.

Ученик 4-хранитель маршрутного листа

Изучают маршрутные листы.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают: конституция, столица, флаг, гимн, герб.

Отвечают: гимн, герб и флаг.

Формулируют: стартовая точка.

Высказываются: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Выполняют задание: белый, синий красный

Предполагают: белый-благородство, синий-верность, красный-мужество.

Высказываются: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Выполняют задание с пословицами.

Заключительный этап

Ребята, давайте встанем в круг и каждый из вас скажет, что значит быть гражданином России.

(беречь, охранять, защищать, приумножать богатства, выполнять обязанности, соблюдать права)

Советы от друзей вашего класса:

-Находите время для размышлений – это источник силы.

-Находите время для мечты – это путь к звёздам.

-Находите время для дружбы – это условие счастья.

-Живите осознанно во времени и находите время для важных дел.

Рефлексия

-Отметьте мнение о своей работе на уроке:

Зеленый цвет - «На уроке мне всё было понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».

Желтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».

Красный цвет – «Помогите! Мне многое не понятно! Мне требуется помощь!»

- Я вижу, что у большинства положительные ответы. Ребята, мы хорошо поработали, мне очень понравилось, что вы были активными.

Выполняют поручения учителя.

Высказывают свои мысли.

Производят рефлексию своей работы на уроке.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя