Приветствует учащихся. Мотивирует на дальнейшую деятельность. Проверяет готовность к игре. Вводное слово классного руководителя. — Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь определить ключевое слово? Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе – слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому – то сын и внук. Для кого –то близкий друг. Он мечтатель в дни весны. Он защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – Гражданин своей страны! (ответы детей – гражданин) — Кто это? (мы) - Это люди, которые живут в нашей стране. Это все мы. Организует определение темы и задачи занятия. - Какая главная мысль этого стихотворения? - Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Я – гражданин России». Объясняет суть квеста. -Сегодня я предлагаю вам пройти интересный квест. Вам предстоит путешествие по станциям, на которых вы должны будете проявить находчивость, смекалку и показать знания о нашей стране. -Но перед тем как получить маршрутные листы, разделитесь на две группы и придумайте название команды и девиз. Спрашивает названия команды у учащихся. Разъясняет распределение ролей в команде. -Ваша главная задача распределить роли в команде. «Хранители тишины» -отвечают за тишину в команде, особенно при выполнении заданий. «Хранитель времени» -следит за временем выполнения заданий и переходов от одной станции к другой. «Капитан» -ведет за собой команду, поддерживает каждого участника. «Хранитель маршрутного листа» -следит за тем, чтобы маршрутный лист не потерялся, не порвался и на нем, были отмечены пройдённые станции. Раздает маршрутные листы -У каждой команды будет свой маршрутный лист, где будут написаны станции в строгом порядке, который вы должны соблюдать. Следите за тем, чтобы в маршрутном листе каждая пройденная станция была отмечена баллами. Организует объяснение станций -Наша игра-путешествие будет проходить по станциям: 1. Станция «Флаг и герб России». 2. Станция «Гимн России». 3. Станция «Работа с пословицами». 4. Станция «Гражданская». 5. Станция «Работа со сказками». -На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. На станциях будут стоять библиотекарь, учитель музыки, педагог дополнительного образования, педагог-организатор. -Если вы готовы начать путешествие, хлопните один раз. Станция 1. «Стартовая точка» -Классный руководитель -Итак, начинаем наше путешествие. -Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Капитану команды нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к государству и государственные символы. (Каждое слово – 1 балл) К | А | Ь | Р | Ф | Л | О | Н | С | Т | И | А | Ч | В | Т | П | Т | Г | Г | Т | О | Г | У | Ж | Е | Б | Л | З | Ц | Я | Р | К | И | Г | И | М | Б | Ы | Ц | В | Я | Н | Щ | Э | А | И | Ф | Ч | Организует проверку задания, задавая вопросы -Какие слова нашли? -Назовите государственные символы. 2. Станция «Флаг и герб России» -библиотекарь. -Как называлась наша первая станция? -На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе. -Предлагаю выполнить несколько заданий. Побуждает к высказыванию о флаге -Что такое флаг? Формулирует задание -Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (если вы справитесь за 1 минуту, то получаете 1 балл) -Что означают цвета российского флага? Подводит учащихся к выводу -Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. -Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. (демонстрация флага) Побуждает к высказыванию о гербе -Что такое герб? -Назовите, что является гербом России? Объясняет, что обозначает герб России -Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. -Где мы встречаемся с изображением герба? Организует задание -Из фрагментов составьте герб России (пазлы). (Если вы справитесь за 2 минуты, то получите 1 балл) Подводит учащихся к выводу о том, что такое герб и флаг. 3. Станция «Работа с пословицами» - педагог дополнительного образования. -Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить. 1.Человек без Родины … (что соловей без песни). 2.Для Родины своей…( жизни не жалей). 3.Жить -…(Родине служить) -Давайте проверим, что у вас получилось? -Кто желает озвучить первую пословицу и объяснить её значение? (остальные пословицы также) 4. Станция «Гражданская» - учитель музыки. Гимн – это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях. У гимна России есть свои авторы. Музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С. В.Михалков. ваша задача расставить строчки гимна в правильной последовательности и дополнить недостающими словами. За это задание вы можете получить 5 баллов. После выполнение прослушивают гимн. 5. Станция «Работа со сказками». -И я предлагаю с некоторыми из них познакомится чуть ближе. Но знакомство пройдет в необычной форме. -Все мы помним сказки, но в них есть и нарушение прав человека и гражданина. Давайте же вместе с вами выясним, в каких же сказках есть нарушения. -Первая сказка, подумайте из какой сказки взяты строки: И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Океан — Так велел-де царь Салтан. -Верно А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». -Подумайте и выберете, какое право здесь нарушается. И объясните свой ответ. -Кто согласен покажите солнышко. -Все верно, нарушено право на жизнь и свободу. -Следующая сказка: Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляет её работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. -Что это сказка? Какие права человека здесь нарушены? -Верно, нарушены права на жизнь и на труд. Мачеха заставляла работать Настеньку. -Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Кто мне кратко перескажет её? -Молодец, подумайте какое право нарушено? -Все верно, право жилье. -«Приключения Буратино». У Карабаса-барабаса все куклы, которые у него жили, были вынуждены работать. Какое право нарушается по отношению кукл? -Верно, право на труд и на жизнь. Также в сказке нарушено еще одно право, подумайте. Когда кот Базилио и Алиса лиса не дали ему пойти в школу. Нарушается право на образование. | Приветствуют классного руководителя. Настраиваются на активную работу. Проверяют готовность к занятию. Слушают стихотворение. Формулируют ответ: Я-гражданин России. Моя родина-Русь. «Я- гражданин России». Делятся на две группы. Придумывают название команды и девиз: 1 группа: Название: Девиз: 2 группа: Название: Девиз: Распределяют роли: Ученик 1 -хранители тишины. Ученик 2 -хранители времени. Ученик 3-капитан. Ученик 4-хранитель маршрутного листа Изучают маршрутные листы. Внимательно слушают учителя. Отвечают: конституция, столица, флаг, гимн, герб. Отвечают: гимн, герб и флаг. Формулируют: стартовая точка. Высказываются: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Выполняют задание: белый, синий красный Предполагают: белый-благородство, синий-верность, красный-мужество. Высказываются: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Выполняют задание с пословицами. |