СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»

Тема: «Береги и люби природу»

Цель: воспитание чувства любви к природе и ответственного отношения, формирование нравственных качеств.

Оборудование: презентация, карточки

Ход мероприятия

Этап

Содержание

  1. Организационный

момент.

Приветствие


  1. Постановка темы и цели

- «Чтобы приступить к теме нашего мероприятия, вам нужно прочитать эпиграф и определить тему».

- «Верно! Тема нашего занятия «Береги и люби природу».

- «Давайте поставим цель».

  1. Основная часть.























































  1. Командная работа.

- «Вспомним - что такое природа?

Природа - это все, что окружает человека и не создано им. Природа бывает живой и не живой. Живая природа это все, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Неживая природ это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает звезды, луна, горы, вода».

- «У вас на столах лежат листочки, с которыми вы сейчас поработаете».

- «Давайте проверим получившиеся ответы».

-«Как вы думаете, какую роль играет природа в жизни человека?»

- «Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа является источником здоровья. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Природа является неиссякаемым источником красоты».

- «Давайте в парах поиграем в игру «Экологический светофор» для этого вспомним правила работы в парах».

(Правила работы: работать должны оба,один говорит-другой слушает, свое несогласие высказывай вежливо, если не понял переспроси, уважай мнение партнера)

- «Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный цвет природе вред! Нельзя это делать! Желтый осторожно! Цвет зеленый как красиво! Правильно! Скажет лес тебе «спасибо!»».

-«Итак, красный цвет показываете тогда, когда поступки человека приносят вред природе Желтый цвет чтобы мы соблюдалиопределенные правила поведения. Зеленый цвет это, когда мы для природы делаем добрые дела».

1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву от этого погибают многие

растения и насекомые.

2. Подходить близко к гнездам птиц.

3. Заботиться о птицах.

4. Прикасаться к гнездам, когда родители птенцов улетели за кормом.

5.Шуметь в лесу. Отпугивать животных, мешать им

6.Ходить по тропинкам и говорить тихо.

7. Помогать взрослым ухаживать за цветами, деревьями.

8.Разорять птичьи гнезда.

9. Рвать в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растения, которые выращены человеком.

10. Ломать ветки деревьев и кустарников.

11. Ловить диких животных и уносить их домой, 12. Раскапывать норы и тревожить зверей.

13. Разводить костер в лесу

14. Отдохнув в лесу, оставлять после себя мусор.

- «Как вы думаете, какое значение имеют животные в природе?»

- «Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они часть биологических цепочекпитания. Однипитаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов».


- «Проведем викторину «ПОЧЕМУЧКИ» мы будем задавать вопросы, на которые будет отвечать команда, для этого мы вспомним правила работы в группах и разделимся на две группы по 4 человека».

(Правила работы: в группе должен быть ответственный, работать должен каждый, один говорит другие слушают, четко излагайте свое мнение)

-«Команда, которая быстрее поднимает руку и ответит на вопрос, получает 1 балл».

1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)

2 . Почему птицы осенью улетают?

3. Почему лист зелёный?

4. Почему комнатные растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение может при этом получить ожог)

5. Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом.)

6. Какой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

7. Мы часто употребляем выражение: «... где раки зимуют». А где действительно зимуют раки? (Раки зимуют в естественных подводных береговых норах, либо вырывают такие норы сами. В этих норах они не всегда остаются бездеятельными. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбёшку.)

8. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

9. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкормку другим птицам.)

10. Вьют ли гнезда наши перелётные птицы на юге? (Нет.) 11.Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?

(Коростель, болотная курочка.)

12. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки.Треск получается от трения ноги о крыло.) 13.Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

14. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает)

15.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы -у них нет век, и змеи- веки срослись.)

16. Почему ласточки перед дождём низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

17. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или фантазия? («Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Спустя месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховый наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море)

18.Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние.Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

19. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)

20. Какие звери летают? (Летучие мыши.Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) белка с кожистыми перепонками между лапками.)

- «Спасибо за вашу активность и интересные ответы, присядем на свои места».

  1. Индивидуальная работа.

- «Как думаете, что играет большую роль в природе растения или животные?» (Они играют одинаково большую роль в природе.Они образуют кислород, хвойные растения насыщают воздух фитонцидоми, растения могут быть жильем для некоторых животных. Они служат источником питательных веществ для животных и Грибов. Также защищают почву.)

- «Растения делиться на две основные группы дикорастущие и культурные. Как вы считаете, что значит дикорастущие?»


(Дикорастущие - это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут сами, без помощи человека.Они растут везде: в лесу, на лугу, на болоте, высоко в горах, в водоёмах.)

- «Как думаете, а что значит культурные растения?»

(Культурные растения- растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей)

- «Сейчас на слайде будут названия растения, ваша задача определить к какой группе растений они относятся?»

  1. Итоги.

- «На основе всего этого можно сделать один главный вывод наше здоровье и наша - жизнь в наших руках. Чуткое отношение к окружающей среде лишит человечество множества серьёзных проблем. Природа наше будущее, а здоровая природа сулит нам благополучное будущее».