СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «С любовью о России» было проведено в форме классного часа в рамках концепции гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Выбор темы классного часа актуален, так как сегодня чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Воспитание патриотизма наиболее органично входит в жизнь подростков, когда они совершают собственные открытия, шаг за шагом, в совместной деятельности исследуют страну, в которой живут, изучая информацию, узнают новые и интересные факты о ней, систематизируют полученные знания, осознанно делая выводы о том, какая она, наша страна – Россия.

Мероприятие носит метапредметный и межпредметный характер: обучающиеся учатся работать в команде, делать проекты, высказывать свое мнение, обсуждать, анализировать информацию, грамотно обосновывать свою точку зрения, вступать в дискуссии, управлять временем. Дети развивают метапредметные умения работы с различными источниками информации и коммуникационно-информационными технологиями. Содержание мероприятия направлено на то, чтобы школьники пришли к выводу, что человек – главная ценность любой страны. Данное мероприятие затрагивает актуальные для современного общества проблемы и полностью соответствует приоритетным направлениям воспитательной работы, определённым в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»



IV Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий







Гражданско-патриотическое воспитание

тематическое направление

С любовью о России.

тема методической разработки







Автор: Балабанова Светлана Николаевна,

учитель математики

МБОУ «Гимназия №8 города

Евпатория республики Крым».













2023 год

1.1 Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Внеклассное мероприятие «С любовью о России» было проведено в форме классного часа в рамках концепции гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Выбор темы классного часа актуален, так как сегодня чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Воспитание патриотизма наиболее органично входит в жизнь подростков, когда они совершают собственные открытия, шаг за шагом, в совместной деятельности исследуют страну, в которой живут, изучая информацию, узнают новые и интересные факты о ней, систематизируют полученные знания, осознанно делая выводы о том, какая она, наша страна – Россия.

Мероприятие носит метапредметный и межпредметный характер: обучающиеся учатся работать в команде, делать проекты, высказывать свое мнение, обсуждать, анализировать информацию, грамотно обосновывать свою точку зрения, вступать в дискуссии, управлять временем. Дети развивают метапредметные умения работы с различными источниками информации и коммуникационно-информационными технологиями. Содержание мероприятия направлено на то, чтобы школьники пришли к выводу, что человек – главная ценность любой страны. Данное мероприятие затрагивает актуальные для современного общества проблемы и полностью соответствует приоритетным направлениям воспитательной работы, определённым в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

1.2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию подростков 14-15 лет, обучающихся в 9 классе. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: стремление к познанию нового, предпочтение дистанционных технологий и поиска необходимой информации, желание взаимодействовать в группе сверстников, высказывать свою точку зрения.

1.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 9 классе, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, стремление к успеху.

1.4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: ‒ создание условий для формирования чувства патриотизма, национальной гордости, единения и осознания преемственности поколений через

Задачи мероприятия:

  1. стимулировать познавательный интерес школьников и расширить их представления о стране, в которой они живут;

  2. мотивировать взаимодействие подростков в процессе решения познавательных и воспитательных задач;

  3. использовать информационно-коммуникационные технологии для успешной реализации идеи мероприятия.

Планируемые результаты: в ходе решения поставленных задач планируется 1) достичь осознанного восприятия идеи целостности государства; сформулировать представления о неразрывности системного развития человека в государстве, представления о гражданской позиции; 3) научить критически осмыслять получаемую информацию.

    1. . Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.

Формой проведения воспитательного мероприятия является классный час, в ходе которого учащимся нужно найти ответы на вопросы: что для значит Россия? В чем главная сила нашей страны? Логично выстроенные познавательные задания стимулируют интерес подростков к теме, а совместная работа учит взаимодействовать, вступать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, оспаривать точку зрения другого, находить компромиссы. Классный час – одна из главных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

    1. Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.

Технологии: диалог, дискуссия, работа в группах, проект.

Методы: словесный, наглядный.

    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Для проведения классного часа необходим кабинет с компьютерной техникой, колонки, проектор.

К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Информационные ресурсы представляют собой разработанные классным руководителем задания, подготовленные заранее ссылки на видео, сайты, тексты, изображения

2.1. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

На подготовительном этапе классный руководитель выбирает тему классного часа, разрабатывает сценарий, делает презентации, видеоролик. Также классный руководитель посетил уроки литературы, посвященные теме раскрытия образов Родины в произведениях поэтов и писателей XIX-XX века, проанализировал написанные учащимися сочинения на заданные темы.

Несколько учащихся получают индивидуальные задания – подготовка мини-проекта по заданным темам.

2.2. Описание проведения.

Начало классного часа: слово классного руководителя.

1.Учитель: Мы много говорим о патриотизме: вы слышите о любви к Родине и на уроках литературы, и на уроках истории, дома, читаете об этом самостоятельно в интернете и т.д

Но я убеждена, и, возможно, вы со мной согласитесь: любить родину/страну/государство невозможно, не зная его, не понимая его. Любить – значит узнать.

Согласны ли вы с этим?

(Ответы детей, обсуждения)

Учитель: Спасибо за ваши ответы, ребята.

Любовь к стране, конечно, не появляется без помощи. Узнавая ее лицо, мы начинаем гордиться тем, что нас окружает. Красота природы родного края всегда трепетно отзывается в сердце.

Ученик 1 сегодня решил рассказать нам о том, что мы упускаем из виду, мечтая увидеть Колизей, лежать на пляжах Кипра. Это неплохо. Плохо не знать, что и твой дом богат неповторимой красотой.

(Слушают и обсуждают мини-проект учащегося о природных достопримечательностях России).

Далее переход к обсуждению услышанного и увиденного.

(Вопросы учителя: хотели бы посетить эти места? Видел ли кто-то в реальности? Кто может еще что-то посоветовать или порекомендовать?)

Учитель: Есть в России еще одна жемчужина, край, который дорог каждому из вас…

Полуостров счастья и отваги,

В мире о тебе легенд не счесть,

Гладь морей, что берега твои ласкает

Знает все, что было здесь и есть

Сколько тайн хранишь в своей купели

Видела земля немало войн

Птицей гордой в небе флаг твой реет

Остров солнца с непростой судьбой…

Это….

(ответы обучающихся: Крым – жемчужина России…)

Ученик 2 выступает с мини-проектом о полуострове Крым

Учитель:

Кто, скажите, здесь бы не остался,

Повидав однажды наяву

Персиков поля, цепочки гор прекрасных,

Храмов и мечетей череду!

Лишь вглядись: как много красоты -

Сложно передать ее словами!

Все, что можешь здесь увидеть ты,

Для других останется мечтами:

Ребята, а что для вас самое ценное в нашем Крыму?

(Ответы детей, обсуждение)

  1. Учитель: Государство, страна - это не только то, что встречает нас на экранах телевизоров и в новостных лентах. Нет, в этом информационном шуме мы забываем, что государство – это мы сами, многонациональный народ России, рождающий великие личности.

Ученик 3. Мини-проект «Многонациональная Россия»

Учитель: Согласитесь, каждый народ неповторим. Своя культура, обряды, традиции. Все это бережно хранится и передается из поколения в поколение в каждой семье. Что случится, если потеряется эта нить, прервется история?

(Ответы учащихся, обсуждение…

Может быть, кто-то знает интересные традиции других народов? (день Святого Николая в Крыму)


  1. Учитель раздает небольшие красивые камни, накануне собранные на побережье. Каждый ученик выбирает наиболее понравившийся и забирает себе.

Ребята рассматривают камни, сравнивают их. Все разные.

Каждый своей формы, имеет шероховатости, блеск и цвет

Учитель: Как нет одинаковых камней, так нет одинаковых людей. Мы все разные, кто-то становится знаменитым, кто-то воспевает свою страну в произведениях, кто-то уезжает навсегда, обрывая все связи, кто-то волею судьбы живя вдалеке от родины тоскует по ней. Кто же прославлял Россию во все времена?

Ученик 4 выступает с мини-проектом «Великие люди».

Учитель: Великие люди, кто же это? (ответы детей, например, герои, известные люди).

Учитель предлагает учащимся прочитать цитаты (презентация) великих людей и обсудить их.

Цитаты:

Пушкин: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя;… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал».


Герои всегда на виду? Разве в вашем окружении нет героев? (ответы детей: деды на ВОВ, мамы, папы и т.д, обсуждают, рассказывают истории своих героев)

Учитель: Сейчас в однозначно не самое просто время многие считают постыдным звать себя русским, россиянином. Но быть таковым – значит быть гражданином красивого, великого государства, государства, которое прошло немало изменений, пережило революции, войны, в котором творили и жили великие люди.

Учитель объединяет детей в 3 группы, у каждой своя тема для обсуждения:

1 группа Я уеду из страны, потому что…

2 группа Я уеду из страны, если….

3группа Я останусь, ведь…..

Как бы вы обозначили свою позицию?

После пятиминутного обсуждения, учащиеся делятся своими ответами, обосновывая свою точку зрения.

Учитель. Благодарит детей за работу. Высказывает свою позицию (уедет из страны или нет, почему).

Учитель: Подводя итоги, хочу сказать

Россия – это необъятные просторы, богатые земли, талантливые люди, великий могучий правдивый и свободный русский язык, это вы… Вы будущее страны. Мы с вами пишем ее историю на чистовик.

Собирает камни в прозрачный сосуд.

Посмотрите, что можете сказать? Ровно все сложилось? Нет. Никогда ничего не бывает гладко, ровно, как задумывалось. Но у вас всегда есть выбор оставить все, как есть или пытаться изменить.

Я люблю Россию. Надеюсь, и вы в нее сегодня немножечко влюбились или полюбили еще больше.

Звучит песня https://yandex.ru/video/preview/15800607732488286362

2.3 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

1) совместная работа с предметниками: следует посетить уроки истории или литературы, посвященные теме «Родина», «Общество и человек» и т.д.

2) ознакомится с письменными работами ребят творческого характера. Возможно, с помощью учителя литературы организовать такой вид работы.

3) предварительно в системе классных часов обсудить с ребятами возможность проектной работы;

4) дать возможность учащимся высказывать мнения, быть готовым к провокационным вопросам, которые ни в коем случае нельзя оставлять без ответа. В случае невозможности ответить на данный вопрос следует обязательно вынести его как проблемный для обсуждения в коллективе.

5) гражданская позиция учителя, предметника не должна рассматриваться как приоритетная. Задача классного часа – продемонстрировать желание любить страну, учиться это делать, ведь любовь – это труд.

6) учащиеся должны быть убеждены, что их могут выслушать. В системе предшествующих классных часов обязательно нужно выработать доверительные отношения, где классный руководитель не осуждает, а направляет.