СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Чтобы с пожаром бороться умело знать нужно каждому пожарное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное  мероприятие по пожарной безопасности,архив содержит разработку мероприятия,презентацию и приложения к урокам.

Просмотр содержимого документа
«буклет»

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Основные причины пожара:


  • не выключенный утюг

  • непотушенный костёр

  • непогашенная спичка

  • неисправная электропроводка

  • детские шалости


ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР


Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
























ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ







Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных –101!











Донецк


2016


































Помните!

от 15 до 20%

пожаров происходит из-за детской шалости с огнём






Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен !





каждый третий погибший

в огне – РЕБЁНОК






Ежегодно в мире около

5 миллионов пожаров








Не играйте с огнём!

Соблюдайте правила пожарной безопасности!

Просмотр содержимого документа
«задания в группах»





































Огонь нельзя оставлять

по телефону 101.

Если увидишь пламя

нельзя прятаться.

Вызывай пожарных

со спичками 

От огня

зови на помощь взрослых.

Из горящего помещения

дым.

Опасней всего при пожаре

надо быстро уйти.

Не играй

без присмотра







Просмотр содержимого документа
«картинки к стихотворению»







































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

Тема. Чтобы с пожаром бороться умело знать нужно каждому пожарное дело.

Цели:

  • Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности

  • Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами


Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре, памятки, сигнальные карточки. эмблемы для детей



Ход мероприятия



І.Орг. момент.

Дорогие ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Встаньте, повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь … и садитесь за парты. Сейчас я прошу вас объединиться в группы, у каждого из вас есть картинка ,сядьте в группы по её цвету. Помним правила работы в группе.(работать сообща, не перебивать друг друга).Покажем нашим гостям, как мы умеем работать дружно. Ведь дружно всё делается лучше: и играть лучше вместе, дружно, и работать, и даже …. отгадывать загадки.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (слайд 1)

Что же это? Да, огонь. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Так огонь нужен человеку? – От огня идёт тепло, люди готовят пищу на огне. Молодцы!


Учитель. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
           Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.  (слайд-2-3)


А сейчас отгадайте следующую загадку.



2. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (слайд 4)

Да, это костёр.

3. А если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками

И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар) (слайд 5)

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

(слайд 6)

Учитель. Так где  костёр? Справа или слева?... А где пожар?  Что общего у костра и пожара? Как они возникли?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

 Учитель. - В чём разница между костром и пожаром?

В костре огонь добрый – он поможет согреться или приготовить пищу. А в пожаре огонь злой – он сжигает всё без контроля. Его не просят, а он сжигает!!!


Пожар— процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который         будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия,   приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.


А костёр может превратиться в пожар? Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?


-  Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;

- не разжигать костер при сильном ветре;

- не оставлять разожженный костер без присмотра;

-перед тем, как уйти, полностью потушить.(слайд 7)


Забывают люди эти правила! И пылают у нас леса!


Забывают и правила обращения с огнём в домах, квартирах, на улице. Огонь сердится, становится злым! И превращается в пожар!!!


ІІІ. Сообщение темы и цели занятия.

Итак, тема нашего урока: «Чтобы с пожаром бороться умело знать нужно каждому пожарное дело.»(слайд 8)

(Вывешиваю лист на доску.)

Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара.

Причины пожара. (Вывешиваю лист на доску.)

И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос: Если случился пожар, то как себя вести.
Если случился пожар, то как себя вести. (Вывешиваю лист на доску.)



ІV.Работа по теме. Причины пожаров.
Учитель. Дети, а вы помните историю, которая случилась с кошкой в известной сказке «Кошкин дом», ведь она наверняка совсем не знала правил противопожарной безопасности. Так вот, ребята, эта бедная кошка живет сейчас у своих племянников, а сегодня она пришла к нам в гости.  (Входит кошка)(слайд 9)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже, конечно, знаете, что меня постигло большое горе. А все потому, что я не соблюдала правила противопожарной безопасности. Растопила печку и ушла в другую комнату веселиться с  гостями. Смотрите, не  делайте так никогда! Запомните, что с огнем шутить нельзя! У меня так и стоят перед глазами угольки, которые выпали из печки и стали плясать около меня.

   (Под музыку появляются Спичка и Угольки, танцуют, поют)

Спичка: Ростом спичка  – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Сделать может много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Уголек 1:                                                                                   Уголек 2:

Мы уголечеч-чки-чки-чки,                                    Сожжем все на своем пути,

Томились мы в неволе,                                           Нам не страшна преграда,

Но выпали из печ-чки-чки,                                     А чтоб мы не смогли уйти,

И нам теперь раздолье.                                            Следить за печкой надо!

Кошка: Кыш, кыш! Теперь я знаю, как с вами бороться и никогда не дам вам из печки выпрыгнуть.                 (Прогоняет Спичку и Угольки за дверь)

Ведущий:  Вот видите, ребята, теперь уж кошка никогда  не оставит печку без присмотра, ведь она знает, чем это может обернуться.

           Но вокруг нас еще  много опасностей возникновения пожара. А чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила  пожарной безопасности.  (Кошке) Ты, кошечка, садись, будешь у нас гостьей, а четвероклассники сейчас познакомят тебя и наших гостей с некоторыми правилами, которые должен знать и соблюдать каждый ребенок.

Учитель. Сейчас вы должны поработать в группах и ответить на вопрос: Почему и отчего может возникнуть пожар в доме.

Работа в группах:

- Почему и отчего может возникнуть пожар в доме?( слайд 10)

- На столах лежат листы и ручки. Запишите варианты ответов на вопрос. Прочитайте. (Дети зачитывают свои ответы)

Обобщение ответов.

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы на нашей зем­ле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. (Чтение стихотворения «Ноль-один», Е. Новичихин) (слайд 11)

Дети:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

 

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

 Помни ты, она мала.

 

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

 

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

 

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

 

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Воизбежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

 

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

 

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 101.

101 запомните этот телефон.

 В случае пожара пригодится он.

 



Работа в группах. «Разрезные картинки» ( слайд 12)

И нам объясните, с какими предметами надо быть осторожными! В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар!

V.Физминутка ( слайд 13)

Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаетесь стоять.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

1 Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?



2.Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?



3.Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

4. Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?



5.Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?



6. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых.



7.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?



Отдохнули, а сейчас давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара. (слайд 14)

1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

 4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Будь осторожен с розетками.

6. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

7. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

- Соблюдение правил поможет сберечь сотни жизней. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем. Нередко происходят пожары  от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности.  Наиболее  тяжелыми бывают последствия, когда страх порождает панику.

- Как действовать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей)



Если случился пожар, то как себя вести. ( слайд 15-17)

1) В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 101.

2) Огонь и дым со всех сторон,

Нам очень нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

Игра « Звонок пожарным». Набрать по телефону номер 101 → сообщить, если дома взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.

3) Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

4) При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.

Жарко вспыхнула квартира

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат - кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И спасти сестру успел.

Теперь малышка точно знает,

С пожаром в прятки не играют



5) Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

6) Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Работа в группах. ( слайд 18)

 Я предлагаю вам составить памятку «Помни и соблюдай пожарные правила …»
Каждая группа получает карточку с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять а) по телефону 101.
2. Если увидишь пламя б) нельзя прятаться.
3. Вызывай пожарных в) со спичками 
4. От огня г) зови на помощь взрослых.
5. Из горящего помещения д) дым.
6. Опасней всего при пожаре е) надо быстро уйти.
7. Не играй ж) без присмотра

(Просмотр видеоролика « Правила поведения при пожаре»)



Учитель:  Ну,  а мы еще немного поиграем. Согласны? Сейчас я буду загадывать вам загадки, те, кто даст правильный  ответ,

получают   кусочек пазла, сложив  который мы увидим один из главных устройств  для тушения пожара. Готовы? ( слайд 19-25)































 

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега,

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом…

Кто мне скажет,

Что же это?                  (холодильник)

 

Красный камушек не тронь –

Он горячий, как огонь!                 (уголек)

                        

 Что говорит:

Не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна,

Всегда, когда я включена!         (электрическая лампочка)

 

 

В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно люду!

 С огнем  справляется всегда.

Ответь скорей – это…                 (вода)

 

Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут ее, ребята?

Догадались все?...            (лопата)

 

Он и желтый, и сыпучий,

 Во дворе насыпан кучей.

Он готов с тобой играть,

В беде взрослым помогать!    (песок)

 

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про опасность и боль

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.      (пожарный)



 Учащиеся , отгадавшие загадки, складывают рисунок огнетушителя.     

 











































































































Учитель. Мы с вами собрали рисунок огнетушителя – одного  из главных предметов, применяемых при тушении пожаров.  Но на пожаре он один – не воин. Его помощники, действуя сообща, способны быстро погасить разбушевавшийся огонь.                                                                                                             

 

1 ученик: Роль лопаты на пожаре велика. Она может в считанные минуты окопать горящий участок, например травы, и тем самым закрыть огню путь на свободу.

 

2 ученик: На пожаре постоянный спутник лопаты – песок. Он – настоящий джентльмен, поэтому  никогда не позволяет лопате оставаться один на один с огнем, в случае беды одним из первых набрасывается на огонь, чтобы тот быстрей погас. А живет песок в отдельном домике, который расположен рядом с пожарным  щитом.

(слайд 26)





Разгадывание кроссворда «Средства тушения пожара».(презентация)







VI.Закрепление.

Проверим, что вы узнали. Выберите правильный ответ. (слайд 27-29)

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

а) “102”; б) “101”; в) “103”; г) “104”.

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

а) пожарные; в) водоносы;

б) погорельцы; г) тушильщики

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

а) газовый баллон; в) бензин;





















































б) огнетушитель; г) сухая трава.

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

а) от потока свежего воздуха; б) от воды;

в) от яркого света; г) от огня


5.Если в помещении много дыма…

А)Необходимо быстро убегать

Б)Необходимо двигаться ползком

В)Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

6.Если загорелась одежда…

А)Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

Б)Падать на пол и кататься

7.Пожарным необходимо сообщить…

А)Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

Б)Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания


Учитель:

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Кошечка, подойди сюда. Теперь ты поняла, почему опасна игра с огнем? Помоги пожалуйста раздать вот такие памятки для тебя, ребят и гостей «Правила пожарной безопасности», чтобы с вами никогда не произошло беды.

- Мы узнали сегодня, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.

VII.Рефлексия урока (слайд 30)

На столе у вас три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены , что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.

Теперь я с уверенностью могу сказать что вы настоящие знатоки пожарной безопасности и хочу вручить вам медали «Я знаю правила пожарной безопасности».(слайд 31)









































































Подготовила:учитель 4 класса

Пришутова Ю.А.





















Просмотр содержимого презентации
«открытое мероприятиеЧтобы с пожаром бороться умело знать нужно»

Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

На привале нам помог:  Суп варил, картошку пёк.  Для похода он хорош,  Да с собой не понесёшь.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.

А если дым валит клубами, Пламя бьётся языками И огонь везде, и жар – это бедствие - …

А если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками

И огонь везде, и жар – это бедствие -

разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; -не разжигать костер при сильном ветре;  не оставлять разожженный костер без присмотра; перед тем, как уйти, полностью потушить.
  • разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;
  • -не разжигать костер при сильном ветре;
  • не оставлять разожженный костер без присмотра;
  • перед тем, как уйти, полностью потушить.
«Чтобы с пожаром бороться умело знать нужно каждому пожарное дело.»

«Чтобы с пожаром бороться умело знать нужно каждому пожарное дело.»

«КОШКИН ДОМ»

«КОШКИН ДОМ»

Почему и отчего может возникнуть пожар в доме? небрежное обращение с огнём эксплуатация неисправного электрооборудования ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ игра детей с огнём легковоспламеняющиеся предметы

Почему и отчего может возникнуть пожар в доме?

небрежное обращение с огнём

эксплуатация

неисправного

электрооборудования

ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

игра детей с огнём

легковоспламеняющиеся предметы

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

ЗАПОМНИ

ЗАПОМНИ

Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Просто цифры набирай И адрес точный называй. Примчится на помощь Пожарный расчёт И всех нас пожарный Геройски спасёт!

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Просто цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь Пожарный расчёт

И всех нас пожарный

Геройски спасёт!

Жарко вспыхнула квартира,  Плачет маленькая Ира.  Ваня –старший брат- кричит:  «Убегаем, дом горит!»  Ире боязно бежать; «Лучше спрячусь под кровать».  А Иван не оробел и сестру спасти успел.  Теперь малышка точно знает:  С пожаром в прятки не играют.

Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира. Ваня –старший брат- кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать;

«Лучше спрячусь под кровать». А Иван не оробел и сестру спасти успел. Теперь малышка точно знает: С пожаром в прятки не играют.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

Памятка «Помни и соблюдай пожарные правила …»    1. Огонь нельзя оставлять без присмотра!  2. Если увидишь пламя зови на помощь взрослых.  3. Вызывай пожарных по телефону 101.  4. От огня нельзя прятаться.  5. Из горящего помещения надо быстро уйти.  6. Опасней всего при пожаре дым.  7. Не играй со спичками !

Памятка «Помни и соблюдай пожарные правила …»

1. Огонь нельзя оставлять без присмотра!

2. Если увидишь пламя зови на помощь взрослых. 3. Вызывай пожарных по телефону 101. 4. От огня нельзя прятаться. 5. Из горящего помещения надо быстро уйти. 6. Опасней всего при пожаре дым. 7. Не играй со спичками !

Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем немало льда и снега, В нем всегда мороз. Может быть, снег белый с неба Кто-нибудь принес? Здесь морозно даже летом… Кто мне скажет, Что же это?                   

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега,

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом…

Кто мне скажет,

Что же это?                   

Красный камушек не тронь – Он горячий, как огонь!    

Красный камушек не тронь –

Он горячий, как огонь!    

  Что говорит: Не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь, друзья, И станет жизнь светлее. Не будет времени для сна, Всегда, когда я включена!   

  Что говорит:

Не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна,

Всегда, когда я включена!   

В мире есть она повсюду, Без нее так трудно люду!   С огнем  справляется всегда. Ответь скорей – это…   

В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно люду!

  С огнем  справляется всегда.

Ответь скорей – это…   

Всем готова помогать И копать, и засыпать. Как зовут ее, ребята? Догадались все?...             

Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут ее, ребята?

Догадались все?...             

Он и желтый, и сыпучий,   Во дворе насыпан кучей. Он готов с тобой играть, В беде взрослым помогать! 

Он и желтый, и сыпучий,

  Во дворе насыпан кучей.

Он готов с тобой играть,

В беде взрослым помогать! 

В брезентовой куртке и каске, Забыв про опасность и боль Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про опасность и боль

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

Тест «Знаток пожарной безопасности». 1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? а) “102”; б) “101”; в) “103”;  г) “104”. 2. Как называют людей, которые тушат пожары? а) пожарные;  в) водоносы; б) погорельцы; г) тушильщики

Тест «Знаток пожарной безопасности».

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

а) “102”;

б) “101”;

в) “103”;

г) “104”.

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

а) пожарные;

в) водоносы;

б) погорельцы;

г) тушильщики

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться? а) газовый баллон; б) бензин; в) огнетушитель;  г) сухая трава. 4 . Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? а) от потока свежего воздуха; б) от воды; в) от яркого света;  г) от огня и дыма

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

а) газовый баллон;

б) бензин;

в) огнетушитель;

г) сухая трава.

4 . Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

а) от потока свежего воздуха;

б) от воды;

в) от яркого света;

г) от огня и дыма

5.Если в помещении много дыма… А)Необходимо быстро убегать Б)Необходимо двигаться ползком В)Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф. 6.Если загорелась одежда… А)Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя Б)Падать на пол и кататься 7.Пожарным необходимо сообщить… А)Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз. Б)Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

5.Если в помещении много дыма…

А)Необходимо быстро убегать

Б)Необходимо двигаться ползком

В)Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

6.Если загорелась одежда…

А)Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

Б)Падать на пол и кататься

7.Пожарным необходимо сообщить…

А)Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

Б)Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Просмотр содержимого презентации
«Интер. кроссворд Средства тушения пожара»

СРЕДСТВА  ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

Висит – молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. 1. Ь Л Е И Т У Ш Т О Е Н Г

Висит – молчит,

А перевернёшь, шипит,

И пена летит.

1.

Ь

Л

Е

И

Т

У

Ш

Т

О

Е

Н

Г

Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал… 2. С П Е К О Ь Л Е Т Т И Ш У О Е Г Н

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал…

2.

С

П

Е

К

О

Ь

Л

Е

Т

Т

И

Ш

У

О

Е

Г

Н

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять. С П Е К О 3. В Ь Л Е И Т Ш У Т О Е Г Н Д А

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, На землю падает опять.

С

П

Е

К

О

3.

В

Ь

Л

Е

И

Т

Ш

У

Т

О

Е

Г

Н

Д

А

Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... С П Е К О 4. В П Ь Л Е И Т Ш У Т О Е Г Н Д Н А А

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит...

С

П

Е

К

О

4.

В

П

Ь

Л

Е

И

Т

Ш

У

Т

О

Е

Г

Н

Д

Н

А

А

5. Скатерть бела Всю землю одела. С Н С П Е К О Г В П Ь Л Е У Т Т Ш И О Е Н Г Д Н А А

5.

Скатерть бела

Всю землю одела.

С

Н

С

П

Е

К

О

Г

В

П

Ь

Л

Е

У

Т

Т

Ш

И

О

Е

Н

Г

Д

Н

А

А

6. Чем закрывают горящий телевизор? С П Н С П Е К О К Г Р Ы В А В П Ь Л Е Ш Т И У Т О Е Г Н О Д Н А А

6.

Чем закрывают горящий телевизор?

С

П

Н

С

П

Е

К

О

К

Г

Р

Ы

В

А

В

П

Ь

Л

Е

Ш

Т

И

У

Т

О

Е

Г

Н

О

Д

Н

А

А

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Список использованных источников

Список использованных источников

  • http:// pedsovet.su/load/321-1-0-28510 - Шаблон "Мудрый Совенок«, автор  Есмагулова Гульнара Сергеевна учитель начальных классов ОСШ №3 г. Аксая Республика Казахстан
  • http://f1.ds-russia.ru/u_dirs/032/32050/37f79a87e7a84d15b07bfade99bb063f.jpg - изображение огнетушителя
  • http:// am111.ru/cache/0458e751d441f6b1fb3c15bab02d5192.jpg - изображение песка
  • http:// tagilka.umiks.su/upload/iblock/51c/51c3cb369ad50df14b9ec42070446947.jpg - изображение воды
  • http:// firedesign.narod.ru/fire_equipment/harcizsk/foam-nozzles/gps-600/gps-600_foam.jpg - изображение пены
  • http:// images.newsukraine.com.ua/news/2009/12/21/v-polshe-ot-holoda-umerli-bolshe-70-chelovek/real/01_v-polshe-ot-holoda-umerli-bolshe-70-chelovek.jpg - изображение снега
  • http:// 900igr.net/datai/obg/Pravila-pri-pozhare/0013-014-Osnovnoe-pravilo-tushenija-ognja-sledujuschee-nakrojte-gorjaschij-predmet.jpg - изображение покрывала