МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №14 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»
«ЭКОЛЯТА-МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
ЛОБАЧЕВА Ю.М.
Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.
Образовательные задачи:формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Команда1- «Солнышко»
Команда 2- «Капелька»
Ведущий:
Давайте поприветствуем друг друга:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Вы готовы играть с эколятами?
Дети: да!
-Отправляемся в путь!
Загадка:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Значит здесь есть подсказка, куда нам бежать…А вот и конверт спрятан возле горшка с комнатным растением.Открываем, в нем 2 маршрутных листа для двух команд.
1 станция»Загадочная» :
1. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
4. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (колокольчик)
6. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (одуванчик)
7. Что цветет без цвету? (папоротник)
8. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине (подснежник)
9. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят. (ландыш)
10. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
11. На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
_Молодцы ребята! теперь нам нужно отправиться на станцию №2.
2 станция «Где чей дом?»
Даны изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
А каких представителей животного мира нашей области вы знаете? (Ответы детей)
-Молодцы ребята! теперь нам нужно отправиться на станцию №3.
3 станция
-Чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят».
Привязаны шарики разноцветные, дети называют цвет-ведущий зачитывает задание.
1)Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
2)Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Обязательно ли нужны друзья?
Зачем?
Можно без них обойтись?
Как стать другом Природе?
3) - Ребята, а вы слышали о Красной книге?
- Что это и что в ней написано?
- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
4)Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
5) А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
-Молодцы ребята! теперь нам нужно отправиться на станцию №4.
4станция «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»
КЛЯТВА:
Мы, ученики начальной школы МБОУ «ОШ №14 Г. СНЕЖНОЕ»клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
А теперь подведем итог урока, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!
Награждение победителей.