СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Экологическое шоу"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия, направленного на экологическое воспитание, воспитание любви к природе. С презентецией.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Экологическое шоу"»

Экологическое шоу «Земля – наш общий дом»

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;

  • оформление стенда “Покормите птиц!”;

  • индивидуальные творческие задания;

  • рефераты на тему: «Насекомые»;

  • выставка сочинений «Экологическая сказка»;

  • презентация.

Ход мероприятия:

Праздник начинается с танца животных под музыку «В мире животных»

Учитель: – Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Слайд 1 – Жил был лес.

Слайд 2 – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали?

Слайд 3 – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 4 – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги.

Слайд 5 – Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд 6 – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд 7 – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 8 – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 9 – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд 10 Сказка о бедах лесных жителей «Однажды в лесу»

Однажды в лесу собрались лесные жители и стали жаловаться друг другу.

Первыми защебетали птицы.

Сорока затрещала: «В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы, столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают».

Дятел перестал стучать и заохал: «Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми».

И они стали просить о помощи медведя, чтобы он защитил их. Но медведь тоже стал жаловаться: «Ведь люди и мне помешали. Я крепко спал в своей берлоге и ждал весны. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу».

И тут запричитала лисица: «Вышла я па полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».

Тут не выдержал и зайчишка и тоже начал свой рассказ: «Я - заяц! Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме я побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».

Вслед за зайцем зафыркал еж: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо па горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется».

Рассказала о своих бедах и белка. «Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится!»

«Кто же может нам помочь?», - думали птицы и звери. И наконец, решили позвонить по сказочному телефону Доктору Айболиту. Оказал Айболит им помощь, полечил их. Да призадумался: «Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить?!».

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Слайд 11

Учитель:– Почему в лесу никто не живет?

Ученик: – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель: – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик: – Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель: – Чтобы помочь лесу, исправим ошибки человека.

Задание 1

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1. Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2. Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ель)

4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Слайд 12. – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает птиц и зверей

- На столе у вас лежат конверты. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Задание 3 Игры с жителями леса.

Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между

Слайд 13 – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Слайд 14 Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Вопросы к кроссворду

1. Как называется верхний плодородный слой земли?

2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

3. Синоним слова звери.

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

5. Житель планеты, наделенный разумом.

6. Назови синоним слова атмосфера.

7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель: – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Слайд 15 Охрана природы

Учитель: – Нужно ли охранять природу?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

БАБОЧКА 1: Как ты ошибаешься! Наши крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях. Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

БАБОЧКА 2:Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах.

Мы летаем весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет наш кров.

Нам еда и питьё - ароматы цветов.

Но живём мы недолго и просим мы вас:

Будьте добрыми, люди,

ВМЕСТЕ: Не трогайте нас!

РОМАШКА 1: Посмотрите на меня. А вы знаете, кто я?

Я - девочка-Ромашка, полевой цветок.

Белый, как бумажка, каждый лепесток.

Солнце в серединке жёлтым огоньком.

И горят росинки золотым огнём!

РОМАШКА 2: Знакомые с детства родные ромашки.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

РОМАШКА 3: Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живём. Не рвите нас с корнем, пожалуйста. Кто будет лечить вас, если мы исчезнем?

ДЕВОЧКА:

Давайте зря не рвать цветы,

Ведь это капли красоты.

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие яркие красивые цветы можно сделать из пустых пластиковых бутылок, флаконов из-под шампуня, т.е. из материала, который мы обычно выбрасываем.

ДЕТИ:

Эти цветы чистые, нежные мы изготовили сами.

Конечно, могли бы поехать мы в лес

За живыми цветами.

Но мы решили не рвать цветы.

В лесу без них не будет красоты.

А вдруг печальней станут птицы петь?

В лесу на них приятнее смотреть!


Весельчак ты, дядя Ёж!

Частушки славно ты поёшь!

В пляс пустился весь народ,

Что в лесной глуши живет.


Пляшут белки и лисицы,

Не хотят остановиться.

Топают медведи так,

Что деревья скачут в такт.


На опушке в ясный день

Повстречал лося олень.

Спорили тут до утра:

Чьи красивее рога?


Зайчик в огород зашёл,

На грядке овощи нашёл.

Съел капусту в одиночку,

А морковку отнёс дочке.


Медведь в малиннике сидел,

Горстями ягоды он ел.

Косолапому не лень

Сидеть в малиннике весь день.


Белок дружная семья

Тренировку начала.

Прыгать маленький бельчонок

Учится уже с пелёнок.


Прыгал зайчик вокруг ёлки,

Её гирляндой украшал.

Дед-Мороза и подарки

С нетерпением он ждал.



Весной будильник прозвенел

В Мишиной берлоге:

Из спячки выходить пора

Медведю-лежебоке.


Разбойник волк хотел опять

В деревне кур наворовать.

Ну петух его клевать!

Воришка бросился бежать!


Обязательно лисица

Утром в зеркало глядится.

Хвост ей нужно причесать,

Потом уж по делам бежать.

Медвежата на опушке распевали всем частушки.

Удался концерт на славу всем зверятам на забаву.

За живот держался волк, он в частушках знает толк.

А лисица хохотала и с пенька чуть не упала.

Зайки лапками стучали, ушки ближе прижимали.

Белки смехом так залились, что с сосны они свалились.

И клубком свернулся еж,- что с ним сразу не поймешь.

По тропинке покатился, чуть в берлогу не свалился.


Мать – природу береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Задание 5

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Слайд 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Задание 6

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.


ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.


Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша;

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так право сказки!

Какие перышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло;

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Завершение путешествия

Давайте будем дружить

Друг с другом

Как птица с небом,

Как поле – с лугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

Учитель

- Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

- В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

- Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

- Остановил олень свой бег:

Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги:

Ты береги нас, береги!

- Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы на ветру:


ВСЕ: Я сберегу вас, сберегу!

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

Ребята! Берегите природу, не обижайте животных и птиц, всегда соблюдайте правила поведения в природе и подсказывайте другим. Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери и птица.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!