СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие. Этическая беседа для средней группы «Кривлялки, хвастунишки и дразнилки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие. Этическая беседа для средней группы «Кривлялки, хвастунишки и дразнилки».»

Воспитательное мероприятие



Название номинации: этическая беседа

Тема мероприятия: «Кривлялки, хвастунишки и дразнилки»

Возрастная группа: средняя группа

ФИО, должность, место работы: Коробова Ольга Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3 “Солнышко”»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе

Задачи мероприятия:

- Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.

- Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

- Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать сою точку зрения.

Методы и приёмы:

наглядный (показ, рассматривание, презентация);

словесный (пояснение, объяснение, рассказ);

практический (физкультминутка, игровые упражнения).

Оборудование: телевизор, ноутбук (для просмотра мультимедиа презентации), портативная музыкальная колонка.

Предварительная работа: рассказ детям, что такое эмоции; игры на выражение эмоций.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы бывали в лесу? А кто живёт в лесу?

Ответы детей.

В: Попробуйте показать движениями, мимикой, жестами, какое-нибудь животное, а я постараюсь угадать, кого вы изображаете.

(Задание выполняется по желанию детей.)



В: А теперь, я вам буду показывать лесных жителей (слайды презентации), а вы попробуйте изобразить их (лиса, заяц, медведь, волк).

Показ лесных жителей на экране телевизора. Дети пробуют изображать зверей. Выбираем детей на роль лисички и зайки для сказки.

В: Молодцы, вижу, что вы настоящие артисты! (Звучит тихая волшебная музыка.) Тогда приготовитесь! Сказка начинается, ребята превращаются в лесных зверей. (Дети оборачиваются вокруг себя.)


В: Жила-была в лесу лиса. (Показ слайда презентации на экране телевизора). Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идёт она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвостик. (За ранее выбранный ребёнок показывает, как идёт лиса по лесу.)

В: Ребята, скажите пожалуйста, какая это лисичка? Что она делает?

Ответы детей:

В: А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел её всем показать. ( Меняется картинка с лисы на зайку в белой шубке и следующий выбранный ребёнок изображает зайку.)

В: В это время в лес приехали охотники. (Показ охотников на слайде презентации). Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели. (Во время рассказа педагога, ребёнок изображает кривляющегося зайку.)

В: Ребята, что заяц делает неправильно? Что может случиться?

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям в объяснении ситуации.


В: А теперь, давайте сыграем в сказку о волке и мышонке. Приготовитесь изображать новых героев. (По желанию детей выбираются новые актёры).

В: Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:

Если только захочу

Волка я за хвост схвачу,

Кулаком ударю в бок,

Вырву волку шерсти клок-

Убежит в испуге волк!

Во время чтения стишка, ребёнок изображает храброго мышонка.


В: Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и…. выбежал из-за куста. (Выходит ребёнок, исполняющий роль волка).

Испугался мышонок, поджал хвостик.


В: Что же произошло? Как вёл себя мышонок? Почему рассердился волк? Как можно помирить зверей? Что вы предлагаете?

Обсуждение и ответы детей.


В: Ребята, скажите пожалуйста, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и мышонок? Захотят ли лесные жители дружить с ними?

Обсуждение и ответы детей.


В: Молодцы. Предлагаю поиграть. (Дети становятся в круг, звучит танцевальная русская народная музыка.)

Звери хотят показать, что они сегодня делали. Это- зайка (показать на любого ребёнка), это- лисичка и т.д. (Дети показывают, как звери умываются, греют лапки, чешут ушки, виляют хвостиком и т.д.)


В: Отлично поиграли. Пора нам обратно в группу возвращаться и в детишек превращаться! (Звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя.)