СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия (игра по станциям) "Патриотический маршрут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия (игра по станциям) "Патриотический маршрут"»

Сценарий мероприятия “Игра по станциям”

для 3 класса

Название: “Исторический маршрут”



  1. Суть представленной формы.

Игра по станциям — это форма игры, в которой каждая команда получает свой маршрутный лист и продвигается согласно заданному маршруту, посещая станции и выполняя задания.  

Эта форма игры может использоваться для информирования участников, отработки каких-либо умений, контроля полученных знаний и приобретённых умений и навыков, а также для сплочения коллектива. 

(Источник: infourok.ru)


В настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

      1.            Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго  определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны.  Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для  всех). Разновидности: информационная, веревочка.

      2.            Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе  игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно.  Команда может пройти за отведенное время определенное число станций.  Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в  порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.

  1. Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный  листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно  больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то  маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности:  командная, индивидуальная.

  2. Квест — это интерактивная игра, в процессе которой участники двигаются к определённой цели, решая загадки и находя нужные предметы.





  1. Методика организации и проведения

  1. Определение целей и задач. Цель должна быть лаконичной и понятной игрокам на старте. 

  2. Определение целевой аудитории, ресурсов и места проведения игры. 

  3. Определение количества команд

  4. Разработка легенды игры, её формата и правил, написание сценария (конспекта). 

  5. Расчёт количества организаторов и помощников

  6. Составление паспорта прохождения этапов или карты маршрута. 

  7. Подготовка заданий, раздаточного материала, необходимого снаряжения и реквизита. 

  8. Проведение игры. Перед началом ведущий произносит вступительную речь, участники делятся на группы, обсуждаются правила, раздаются карты и путеводители, на которых представлен порядок прохождения этапов. 

  9. Обобщение и проведение презентации результатов. Проведение анализа полученных результатов



  1. Игра по станциям «Патриотический маршрут»

Класс: 3

  1. Направление: патриотическое.

Цель: формирование у детей чувства уважения и любви к своей Родине, развитие патриотизма и углубление знаний о России через активное участие в игровых заданиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России;

  • Закрепить знания о символики: флаге, гербе России;

Развивающие:

  • Развивать интерес к народным пословицам, традициям, праздникам;

  • Развиватьумения взаимодействовать в коллективе, командах, принимать совместное решение, анализировать результаты деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к родной стране, патриотические чувства.



  1. Подготовка со стороны учителя, для проведения игры по станциям, включает следующие этапы:

  1. Составление программы и правил игры. С администрацией школы обсуждается время и место проведения мероприятия.

  2. Распределение учащихся на команды. Нужно выбрать капитанов команд, которые должны познакомить участников с правилами игры, порядком следования по станциям и тематикой.

  3. Определение организаторов игры. Родителям обучающихся нужно заранее распределиться по станциям для проведения заданий в соответствии с заданной темой. Вместе с учителем они будут оценивать игроков. 

  4. Подготовка заданий для каждой станции. Учитель готовит материал для конкурсов, игры и другие задания для каждой станции, а также составляет расписание движения команд по станциям.

  5. Решение вопроса о награждении. На подготовительном этапе решается вопрос о награждении грамотами команды, победившей в игре, и лучших учащихся.

При составлении данных правил, мы опирались на информацию, взятую с источника: eduportal44.ru



Подготовка со стороны обучающихся, для проведения игры по станциям, включает в себя следующие этапы:

  1. Разделиться на команды и придумать название. Обучающиеся делятся на равное количество людей по командам (как правило, в классе образуется 4-5 команд). А также, придумывают название, опираясь на название мероприятия.

  2. Обговорить правила работы в команде. Дети пытаются договориться между собой, какой стратегии придерживаться, чтобы победить, также придумывают правила: не перебивать друг друга, адекватно реагировать на проигрыш, радоваться успехам других команд.

  3. Выбрать командира команды: Участники команд должны определить, кто из них будет командиром своей группы, командир будет носить всю игру маршрутный лист, оценочный лист, а также вести за собой команду и наблюдать за дисциплиной.









  1. Вступление. Ребята, добро пожаловать на нашу игру по станциям “Патриотический маршрут”! Мы собрались здесь, чтобы помочь нашему герою узнать больше о нашей стране, чтобы он полюбил её также, как и мы с Вами! Знакомьтесь, это Хлюпик, сегодня мы будем, выполняя задания, помогать ему открывать Россию.



Станция 1 “Узнай родной флаг”.Ведущий 1. Библиотека. Вы не зря собрались здесь, ведь вас ждёт первая станция “Такие похожие флаги!”.

Ведущий: Перед Вами находятся карточки с флагами и названиями стран. Вам необходимо найти Российский флаг и рассортировать остальные. Будьте внимательны, ведь флаги очень похожи друг на друга!

Ход задания: Дети получают карточки с изображениями похожих флагов стран. Им необходимо рассортировать их и найти Российский флаг.

Реквизит: Распечатанные изображения флагов, распечатанные карточки с названиями стран.

Станция 2 «Шифровальщик»


Оборудование: шифровка, ключ к шифровке.

Задача: Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). В шифровке указаны пословицы, которые необходимо расшифровать. За выполненное задание, команда получает 5 баллов.


1) 16  5  10  15  3  17  16  13  6  15  6   3  16  10  15


2)    25  6  19  20  30  19  16  13  5  1  20  1  2  6  18  6  4  10  19  3  33  20  16

3)   19  14  6  13  16  4  16  17  21  13  33  2  16  10  20  19  33  19  14  6  13  16    4  16  26  20  29  12  15  6  2  6  18  7  20


4)  18  21  19  19  12  21  32  9  1  17  16  3  6  5  30  9  15  1  11  3  2  16  32  15  6  9  6  3  1  11


5)      15  6  19  20  18  26  15  1  3  18  1  4  16  3  15  1  14  20  21  25  1  6  19  13 10  1  18  14  10  33  14  16  4  21  25  1


6)     17  13  16  23  20  16  20  19  16  13  5  1  20  12  16  20  16  18  29  11  15  6  14  6  25  20  1  6  20  19  20  1  20  30  4  6  15  6  18  1  13  16  14  



 Ключ к шифровке   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л М Н О П Р С Т 1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12  13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33    




      Текст 1 «Один в поле – не воин », 2 «Честь солдата береги свято », 3  «Смелого пуля боится, смелого штык не берет», 4  «Русскую заповедь знай – в бою не зевай », 5 «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча», 6 «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».



Станция 3 «Минное поле». Прохождение:
•Команда, руководствуясь картой-схемой, начинает движение по «минному полю».
•Один участник (сапер) делает шаг. Если «наступает» на мину – ведущий зачитывает вопрос из конверта.
•Команда обсуждает и дает ответ. Ведущий фиксирует ответ и проверяет его.

•Правильный ответ – команда получает букву, ведущий отмечает на карте пройденный участок. Неправильный ответ – штраф.
•По рации команда может запросить у "центра" подсказку, но за это предусмотрен штраф (например, списать один балл, или выполнить дополнительное физическое упражнение).


Выделенные буквы ответов на карточках складываются в одно слово следующей станции.

  • Л – Как называлась линия укреплений, созданная Францией после Первой мировой войны для защиты от Германии? (Линия Мажино)
  • Е – Какой род войск специализируется на ведении боевых действий в киберпространстве? (Войска информационных операций)
  • С – Что такое "Катюша", и как она официально называлась? (Реактивная система залпового огня БМ-13)
  • Т – Кто командовал советскими войсками в ходе операции "Багратион" по освобождению Белоруссии? (Константин Рокоссовский)
  • Н – Как называется система предупреждения о ракетном нападении? (СПРН)
  • И – Какой вид минного оружия в основном предназначен для уничтожения легкобронированной техники и личного состава противника? (Противопехотная мина)
  • Ц – Какой известный советский танк получил прозвище "Зверобой" за свою способность уничтожать немецкие "Тигры" и "Пантеры"? (ИЦУ-152)
  • А - Как называлась операция советских войск по взятию Берлина в 1945 году? (Берлинская наступательная операция).



Станция 4. «Собери пазл»

Ведущий: Добрый день, отважные патриоты! Вы попали на станцию «Собери пазл». Вам необходимо собратьпазл, назвать, что получилось, и рассказать, что обозначает этот рисунок. (На пазле изображён герб России).

Ведущий: Вы большие молодцы, Хлюпику было очень интересно слушать вас!



Ход игры: Детям необходимо собрать пазл. Должен получиться герб России, дети называют его и рассказывают, что он обозначает.



Станция: «Народная культура»

Цель: ознакомление детей с народными пословицами, традициями, праздниками, бытом русского народа; воспитание любви к родине

Оборудование: 12 карточек с изображенными неродными праздниками, традициями, бытом русского народа

Ход игры:

1 этап: Педагог знакомит детей с культурой русского народа; показывает какую-либо карточку и рассказывает о том, что на ней изображено (традиция, праздник, быт, пословица и т.д.).

2 этап: Педагог закрепляет знания детей: показывает детям карточку с изображением (традиции, праздника, быта и т.д.) и просит ответить детей, что изображено на карточке.

3 этап: После того, как дети показали свои знания о народной культуре, педагог говорит им создать пословицу на заданную тему (примерные темы: «о трудолюбии», «о дружбе», «о щедрости», «о важности семьи».



  1. Личностный вывод: Процесс подготовки предоставил нам ценный опыт и новые навыки:

⦁ Разработка игрового сценария: Мы освоили создание подробного сценария, включающего в себя введение, описание станций с конкретными заданиями, реквизитом и ожидаемыми ответами, а также заключительную часть с подведением итогов

⦁ Проектирование: Мы научились создавать структурированный сценарий игры, учитывая все необходимые аспекты – от легенды до подготовки ресурсов. Это позволит нам более эффективно подходить к решению подобных задач в будущем.

⦁ Планирование и организация: Подготовка всех необходимых материалов и ресурсов развивала навыки планирования и организации.


Общий вывод: Организационный этап позволил нам разработать полноценный и структурированный сценарий, ориентированный на целевую аудиторию (учащиеся 3 класса). Мы успешно определили цели и задачи, разработали легенду, создали задания, соответствующие возрастным особенностям детей. Данный материал может быть использован в дальнейшем для проведения игры и позволяет ожидать достижения планируемых образовательных, развивающих и воспитательных целей. Выбор формата "кругосветка" с заранее известным маршрутом обеспечивает последовательность и контроль за выполнением заданий. Разработанный сценарий является хорошей основой для дальнейшего усовершенствования и адаптации под конкретные условия.