Сценарий мероприятия “Игра по станциям”
для 3 класса
Название: “Исторический маршрут”
Суть представленной формы.
Игра по станциям — это форма игры, в которой каждая команда получает свой маршрутный лист и продвигается согласно заданному маршруту, посещая станции и выполняя задания.
Эта форма игры может использоваться для информирования участников, отработки каких-либо умений, контроля полученных знаний и приобретённых умений и навыков, а также для сплочения коллектива.
(Источник: infourok.ru)
В настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:
1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
2. Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
Квест — это интерактивная игра, в процессе которой участники двигаются к определённой цели, решая загадки и находя нужные предметы.
Методика организации и проведения
Определение целей и задач. Цель должна быть лаконичной и понятной игрокам на старте.
Определение целевой аудитории, ресурсов и места проведения игры.
Определение количества команд.
Разработка легенды игры, её формата и правил, написание сценария (конспекта).
Расчёт количества организаторов и помощников.
Составление паспорта прохождения этапов или карты маршрута.
Подготовка заданий, раздаточного материала, необходимого снаряжения и реквизита.
Проведение игры. Перед началом ведущий произносит вступительную речь, участники делятся на группы, обсуждаются правила, раздаются карты и путеводители, на которых представлен порядок прохождения этапов.
Обобщение и проведение презентации результатов. Проведение анализа полученных результатов.
Игра по станциям «Патриотический маршрут»
Класс: 3
Направление: патриотическое.
Цель: формирование у детей чувства уважения и любви к своей Родине, развитие патриотизма и углубление знаний о России через активное участие в игровых заданиях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Закрепить знания о символики: флаге, гербе России;
Развивающие:
Развивать интерес к народным пословицам, традициям, праздникам;
Развиватьумения взаимодействовать в коллективе, командах, принимать совместное решение, анализировать результаты деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родной стране, патриотические чувства.
Подготовка со стороны учителя, для проведения игры по станциям, включает следующие этапы:
Составление программы и правил игры. С администрацией школы обсуждается время и место проведения мероприятия.
Распределение учащихся на команды. Нужно выбрать капитанов команд, которые должны познакомить участников с правилами игры, порядком следования по станциям и тематикой.
Определение организаторов игры. Родителям обучающихся нужно заранее распределиться по станциям для проведения заданий в соответствии с заданной темой. Вместе с учителем они будут оценивать игроков.
Подготовка заданий для каждой станции. Учитель готовит материал для конкурсов, игры и другие задания для каждой станции, а также составляет расписание движения команд по станциям.
Решение вопроса о награждении. На подготовительном этапе решается вопрос о награждении грамотами команды, победившей в игре, и лучших учащихся.
При составлении данных правил, мы опирались на информацию, взятую с источника: eduportal44.ru
Подготовка со стороны обучающихся, для проведения игры по станциям, включает в себя следующие этапы:
Разделиться на команды и придумать название. Обучающиеся делятся на равное количество людей по командам (как правило, в классе образуется 4-5 команд). А также, придумывают название, опираясь на название мероприятия.
Обговорить правила работы в команде. Дети пытаются договориться между собой, какой стратегии придерживаться, чтобы победить, также придумывают правила: не перебивать друг друга, адекватно реагировать на проигрыш, радоваться успехам других команд.
Выбрать командира команды: Участники команд должны определить, кто из них будет командиром своей группы, командир будет носить всю игру маршрутный лист, оценочный лист, а также вести за собой команду и наблюдать за дисциплиной.
Вступление. Ребята, добро пожаловать на нашу игру по станциям “Патриотический маршрут”! Мы собрались здесь, чтобы помочь нашему герою узнать больше о нашей стране, чтобы он полюбил её также, как и мы с Вами! Знакомьтесь, это Хлюпик, сегодня мы будем, выполняя задания, помогать ему открывать Россию.
Станция 1 “Узнай родной флаг”.Ведущий 1. Библиотека. Вы не зря собрались здесь, ведь вас ждёт первая станция “Такие похожие флаги!”.
Ведущий: Перед Вами находятся карточки с флагами и названиями стран. Вам необходимо найти Российский флаг и рассортировать остальные. Будьте внимательны, ведь флаги очень похожи друг на друга!
Ход задания: Дети получают карточки с изображениями похожих флагов стран. Им необходимо рассортировать их и найти Российский флаг.
Реквизит: Распечатанные изображения флагов, распечатанные карточки с названиями стран.
Станция 2 «Шифровальщик»
Оборудование: шифровка, ключ к шифровке.
Задача: Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). В шифровке указаны пословицы, которые необходимо расшифровать. За выполненное задание, команда получает 5 баллов.
1) 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15
2) 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16
3) 19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16 26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20
4) 18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6 9 6 3 1 11
5) 15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1
6) 17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14
Ключ к шифровке А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Текст 1 «Один в поле – не воин », 2 «Честь солдата береги свято », 3 «Смелого пуля боится, смелого штык не берет», 4 «Русскую заповедь знай – в бою не зевай », 5 «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча», 6 «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Станция 3 «Минное поле». Прохождение:
•Команда, руководствуясь картой-схемой, начинает движение по «минному полю».
•Один участник (сапер) делает шаг. Если «наступает» на мину – ведущий зачитывает вопрос из конверта.
•Команда обсуждает и дает ответ. Ведущий фиксирует ответ и проверяет его.
•Правильный ответ – команда получает букву, ведущий отмечает на карте пройденный участок. Неправильный ответ – штраф.
•По рации команда может запросить у "центра" подсказку, но за это предусмотрен штраф (например, списать один балл, или выполнить дополнительное физическое упражнение).
Выделенные буквы ответов на карточках складываются в одно слово следующей станции.
• Л – Как называлась линия укреплений, созданная Францией после Первой мировой войны для защиты от Германии? (Линия Мажино)
• Е – Какой род войск специализируется на ведении боевых действий в киберпространстве? (Войска информационных операций)
• С – Что такое "Катюша", и как она официально называлась? (Реактивная система залпового огня БМ-13)
• Т – Кто командовал советскими войсками в ходе операции "Багратион" по освобождению Белоруссии? (Константин Рокоссовский)
• Н – Как называется система предупреждения о ракетном нападении? (СПРН)
• И – Какой вид минного оружия в основном предназначен для уничтожения легкобронированной техники и личного состава противника? (Противопехотная мина)
• Ц – Какой известный советский танк получил прозвище "Зверобой" за свою способность уничтожать немецкие "Тигры" и "Пантеры"? (ИЦУ-152)
• А - Как называлась операция советских войск по взятию Берлина в 1945 году? (Берлинская наступательная операция).
Станция 4. «Собери пазл»
Ведущий: Добрый день, отважные патриоты! Вы попали на станцию «Собери пазл». Вам необходимо собратьпазл, назвать, что получилось, и рассказать, что обозначает этот рисунок. (На пазле изображён герб России).
Ведущий: Вы большие молодцы, Хлюпику было очень интересно слушать вас!
Ход игры: Детям необходимо собрать пазл. Должен получиться герб России, дети называют его и рассказывают, что он обозначает.
Станция: «Народная культура»
Цель: ознакомление детей с народными пословицами, традициями, праздниками, бытом русского народа; воспитание любви к родине
Оборудование: 12 карточек с изображенными неродными праздниками, традициями, бытом русского народа
Ход игры:
1 этап: Педагог знакомит детей с культурой русского народа; показывает какую-либо карточку и рассказывает о том, что на ней изображено (традиция, праздник, быт, пословица и т.д.).
2 этап: Педагог закрепляет знания детей: показывает детям карточку с изображением (традиции, праздника, быта и т.д.) и просит ответить детей, что изображено на карточке.
3 этап: После того, как дети показали свои знания о народной культуре, педагог говорит им создать пословицу на заданную тему (примерные темы: «о трудолюбии», «о дружбе», «о щедрости», «о важности семьи».
Личностный вывод: Процесс подготовки предоставил нам ценный опыт и новые навыки:
⦁ Разработка игрового сценария: Мы освоили создание подробного сценария, включающего в себя введение, описание станций с конкретными заданиями, реквизитом и ожидаемыми ответами, а также заключительную часть с подведением итогов
⦁ Проектирование: Мы научились создавать структурированный сценарий игры, учитывая все необходимые аспекты – от легенды до подготовки ресурсов. Это позволит нам более эффективно подходить к решению подобных задач в будущем.
⦁ Планирование и организация: Подготовка всех необходимых материалов и ресурсов развивала навыки планирования и организации.
Общий вывод: Организационный этап позволил нам разработать полноценный и структурированный сценарий, ориентированный на целевую аудиторию (учащиеся 3 класса). Мы успешно определили цели и задачи, разработали легенду, создали задания, соответствующие возрастным особенностям детей. Данный материал может быть использован в дальнейшем для проведения игры и позволяет ожидать достижения планируемых образовательных, развивающих и воспитательных целей. Выбор формата "кругосветка" с заранее известным маршрутом обеспечивает последовательность и контроль за выполнением заданий. Разработанный сценарий является хорошей основой для дальнейшего усовершенствования и адаптации под конкретные условия.