Вводная часть Цель: создание атмосферы заинтересованности, увлечь детей темой занятия. | - Я предлагаю сначала послушать мелодию (Играет музыка «Октябрь. Осенняя пора» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». ) -Ребята, вам понравилась мелодия? Как вы думаете какому времени года посвящено это музыкальное произведение? Почему так думаете? Ребята, мне сейчас передали письмо для самых дружных, находчивых, инициативных, активных и творческих. Как вы думаете, это для нас? - Тогда прочитаем. - «Дорогие ребята, у меня скоро Именины. Мне очень хотелось бы, чтобы этот праздник прошел весело, творчески и интересно. И если мое письмо выбрало вас, значит вы именно те, кто может мне помочь. Приглашаю вас 22 октября в Волшебный лес на Сказочную поляну к Могучему дубу. Прилагаю карту, чтобы вы не заблудились. Ваша …(подпись размыта каплями дождя). -Какое интересное приглашение. Только от кого же оно? Как вы думаете? Наверное, это интересно побывать в Волшебном лесу да еще и на Сказочной поляне. Что скажете, ребята, отправимся на именины? - А кто мне скажет, что такое именины? - Хорошо, тогда я вам объясню сама. - Именины — это день чествования святого покровителя, имя которого носит человек. - Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Имя ребенку всегда долго выбирают. Часто ребенка называют в честь бабушки или дедушки, или в честь какого-нибудь родственника или знакомого. - Но у каждого имени тоже есть свой день рождения. Это обычно день рождения какого-нибудь святого. Поэтому, если ребенок родился в день рождения какого-нибудь святого, то ему давали его имя и считалось, что этот ребенок будет счастливым. - Сегодня мы отправляемся на именины к Осени. | - Слушают мелодию - Да -Слушают учителя - От Осени - Да -Не знаем | Формы: фронтальная. Методы: беседа. Средства: образцовая речь учителя, презентация, письмо, музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. |
Основная часть Цель: усиление мотивации и познавательного интереса, эмоционального погружения в игру- путешествие для развития способности воспринимать и чувствовать прекрасное в природе и искусстве | - Для того, чтобы попасть в волшебный лес необходимо всем вместе произнести волшебное заклинание. Однако прежде, чем мы отправимся в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. - Мы в ладоши дружно хлопнем, Каблучком сильней притопнем, Трижды скажем Крибли Бум Драбли Крабли Вирлиум Вокруг друга покружились И в лесу мы очутились. - Посмотрите, как здесь красиво! - А что нас радует в осеннем лесу? - Ребята, в волшебном лесу легко запутаться, давайте посмотрим на карту. - Чтобы добраться до Сказочной поляны нам сначала нужно доехать до станции «Овощная». -Отправимся мы с вами на поезде! -Отправляемся? - Тогда поехали! - Ой ребята, а кто это нас встречает? -Да, верно, давайте спросим у нее как добраться до Сказочной поляны. - Ребята, Совунья укажет нам путь, если мы отгадаем ее загадки. - Попробуем? - Тогда 1 загадка: Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. - 2 загадка: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. - 3 загадка: Маленький и горький, луку брат. 4 загадка: Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… - 5 загадка: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? 6 загадка: Над землей трава, Под землей бордовая голова. 7 загадка: Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? 8 загадка: Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… 9 загадка: Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? 10 загадка: Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. - Молодцы, ребята справились! - Кто радует нас таким щедрым урожаем овощей? — Вот как нас может удивить и порадовать осень! - Совунья передала вам, чтобы добраться до Сказочного леса нужно доехать до станции «Грибная», а дальше нам укажут путь. -Поехали? - Ребята, смотрите, вдали дом, давайте спросим у того, кто там живет как нам дальше ехать. - Так это дом Кроша! - Давайте вместе попросим Кроша помочь нам -Хором «Крош, помоги!» - Ребята, Крош нам подскажет куда дальше ехать, только если мы поможем ему разобрать грибы. - Крош ходил в лес, набрал грибов и не знает какие съедобные, а какие нет. Поможем ему? - Ребята, вы должны определить названия грибов и являются они съедобными или нет. -Кто понял, что нужно сделать поднимите руку. - Грибы: мухомор, белый гриб, бледная поганка, подосиновик, подберезовик, лисичка. (Интерактивное задание) - Справились, отлично! - Крош передал, что вы большие знатоки грибов и указал нам путь на станцию «Ягодная» - Поехали! - Ребята, смотрите, а это не избушка Копатыча? Что же он так кричит? -Да, верно, у Копатыча перепутались ягоды. Нужно помочь разделить ягоды, которые растут в саду и в лесу. -Поможем? - Ребята, предлагаю вам поработать в парах. После того как на слайде появится картинка, вы должны посовещаться в парах, о том, является ягода садовой или лесной. - После того, как вы закончите покажите свою готовность и сделайте домик из рук. 1. Брусника 2. Клубника 3. Смородина 4. Рябина 5. Малина 6. Черника 7. Земляника 8. Крыжовник (Интерактивное задание) (проводится в фронтальной форме). - Мы помогли Копатычу и он подсказал путь на следующую станцию «Животный дворик» - Но прежде, чем мы отправимся, мы немного разомнемся! Физминутка «Стая птиц летит на юг» Стая птиц летит на юг Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг. Ура! Ура Приземляться нам пора. -Молодцы! Продолжим наше путешествие на станцию «Животный Дворик». - Ребята, смотрите, кто нас встречает? - Правильно, это Нюша. - Нюша предлагает вам выполнить задание, а за это она нам укажет путь к имениннице - Ребята, для вас на слайде представлен набор букв из которых вы должны составить слово. -Поднимаем руку, чтобы ответить! - Анаграммы: 1.бакан 2.сиал 3.вкло 4.сьло 5.лкабе 6. же 7.яцза 8. двемедь - Молодцы, Нюша не ожидала, что вы так хорошо справитесь! - Ребята, а вы знаете как животные осенью готовятся к зиме? - Осенью животные готовятся к зиме, и разные животные подходят к этому процессу по-разному. Кто-то строит зимние убежища, чтобы на всю зиму залечь в спячку, как ежи или медведи, кто-то собирает и складирует плоды, которые будет использовать холодной зимой, как белки или грызуны. Ну а кто-то отправляется в долгое путешествие в южные края, где они смогут кормиться даже в зимние месяцы, как перелетные птицы. - Ребята, а как мы можем помочь животным, которые не улетели от нас, не легли в спячку? А знаете ли вы как изменяют некоторые животные осенью свой наряд, готовясь к зиме? - Ребята, похоже мы подъезжаем к Сказочной полянке. - А вот и сама осень! - Я предлагаю поздравить осень, ребята и прочитать стихотворения. Стихотворение Алексея Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...» прочитает нам…. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Весело и горестно сердцу моему. Молча твоя рученьки грею я и жму, В очи тебе глядючи, молча слезы лью, Не умею высказать, как тебя люблю - Следующее стихотворение Сергея Есенина «Закружилась листва золотая» прочитает нам его …. Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на березке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец. За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец. Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть. Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать... Где ты, где, моя тихая радость — Все любя, ничего не желать? - Стихотворение Ирины Токмаковой «Осенние листья» прочитает нам… Опустел скворечник — Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. - Стихотворение Афанасия Фета «Ласточки пропали» прочитает его… Ласточки пропали... Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь - поневоле Тяжело - хоть плачь! Смотришь - через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. - Спасибо, ребята, за прочтение таких замечательных стихотворений про осень. - А теперь, хотелось бы вам показать картины художников о прекрасном времени года – Осень. - Посмотрите вот картина Левитана «Золотая осень - Следующая картина И. Бродского «Золотая осень - Обратите внимание на картину В. Поленова «Золотая осень - Следующая картина И. Шишкина «Осень - Посмотрите, как они смогли подметить красоту осенней природы и поздравить Осень с именинами. - А вы, идя в школу, гуляя с родителями, что интересного и красивого увидели в осенней природе? | -Правила поведения в лесу: Не кричать, не пугать животных и птиц. Не рвать цветы, лесные цветы быстро вянут. Не ломать деревья и кусты, Не ловить бабочек, жуков и других животных, Не сорить, убирать за собой мусор, Не подходить близко к гнёздам птиц, Не сбивать грибы, даже несъедобные, Не разорять муравейники, Не ловить диких животных и не уносить их домой, Не шуметь в лесу, не пугать лесных обитателей. - Читают заклинание. - В осеннем лесу нас радует красота природы, разноцветные листья, яркое солнышко. -Да! - Совунья -Хором спрашивают -Да -Помидоры -Лук -Чеснок -Кабачок - Огурец - Свекла - Морковь -Капусту - Картофель -Горох - Природа и люди, которые занимаются садоводством и осенью собирают плоды -Да -Хором спрашивают Кроша -Поднимают руку. -Да У него перепутались ягоды. -Показывают готовность. -Лес -Сад -Сад -Лес -Сад -Лес -Лес -Сад -Дети машут руками, как крыльями -поднимают вверх руки, показывая небо - машут руками, как крыльями -приседают на корточки - имитируют как клюют зернышки - имитируют как спят, руки под щечку -Дети встают и машут крыльями» - поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют -Дети садятся за столы -Нюша - Да -Поднимают руку -кабан -лиса -волк -лось -белка -еж - заяц -медведь - Медведи строят берлогу, волки и лисы сбрасывают старую шерсть и обрастают новой. Белка запасается орехами, желудями, шишками. - Мы можем подкармливать их, сделать кормушки. - Да, зайчики, становятся белыми, лиса и волк сбрасывают старую шерсть. - Читают стихотворения - Смотрят картины художников. - Разноцветные листья, из которых можно сделать поделку или собрать букет. | Формы: фронтальная, парная. Методы: беседа. Средства: образцовая речь учителя, презентация, жетоны в виде желудей. |