СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Колесо истории искусства"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Колесо истории искусства"»

Колесо истории искусства.

(внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса)


Цель: закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках музыки, закрепить знания музыкальной терминологии; определить знание основных тем музыкальных произведений, развивать способность детей работать в группе, воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Коллектив наш отгадает!

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на…(праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебники есть на свете,

Книга – лучший спутник и …(друг).

3. Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Выполз из пеленок маленький …(ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой

Любят дети поиграть.

Поиграли, поплясали

И пора им …(отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов! Ведь это…(сказка).

6. Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (Семья)


Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!

Этот мир так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

Ну, а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!


Звучит музыка. Ведущий предлагает учащимся построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили при входе в зал. Команды строятся в 4 колонны за ведущими.


Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

1 команда:

Добро пожаловать, друзья!

Мы рады видеть вас!

2 команда:

Мы здесь собрались, как семья,

Настал наш звездный час!

3 команда:

У нас в командах нет лентяев,

Лодырей в них нет!

4 команда:

Беремся дружно мы за дело,

Нам здесь равных нет!

Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!


Калейдоскоп событий.

Свидетелем каких событий вы окажитесь, попав в

Киевскую Русь в 12 веке?


Борьба князя Игоря с половцами


Россию в 1612 г.?


Борьба русских с поляками


Россию в 1812 г.?


Отечественная война


Польшу в 1830 г.?


Восстание поляков против царя


Москву в 1953 г.?


Смерть С. Прокофьева


Париж в 1789 г.?


Французская революция


Ленниград в 1941 г.?


Блокада Ленинграда


Лондон в 1963 г.?


Концерт «Битлз» в Лондоне 13.10


Норвегию в 1843 г.?


Рождение Э. Грига


Париж в 1849 г.?


Смерть Ф. Шопена



Музыкальная кругосветка.


Какие музыкальные произведения можно услышать, попав в

Петербург в 19 в.?


Оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Иван Сусанин» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова


Киев в 19 в.?


Оперы «Коза – дереза», «Тарас Бульба», «Утоплена», романсы Н. Лысенко


Варшаву в 19 в.?


Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны Ф.Шопена


Германию в 18 в.?


Инвенции, фуги, сюиты, мессы И. С. Баха


Австрию в 19 в.?


Музыку И. Штрауса


Норвегию в 19 в.?


Музыку Э. Грига


Англию в 20 в.?


«Битлз»


Рим в 19 в.?


Оперы Дж. Верди



По секрету всему свету.


Украина.

Вопрос


Ответ


Кол-во

баллов


Назовите имя основоположника украинской классической музыки.


Н. Лысенко


2


Два памятника во Львове, связанные с именами мужчины и женщины – литератора и певицы – двух деятелей украинской культуры начала 20 века


И. Франко и С. Крушельницкая


4


Уроженец Украины, живший в Петербурге, автор повестей, в основе сюжетов которых фольклор, обряды, обычаи, традиции, предрассудки украинцев.


Н. Гоголь


2


Одесскому театру оперы и балета известный поэт посвятил стихи:

Но уж темнеет вечер синий,

Пора нам в оперу скорей

Там упоителей Россини

Европы баловень Орфей…

Кто автор строк? Как называется произведение?


А. Пушкин

«Евгений Онегин»


2


Уроженец Донецкой области, чье имя присвоено Донецкой консерватории. Назовите имя и его произведения.


С. Прокофьев.

Симфоническая сказка «Петя и волк»


4


Уроженец Донецка, всемирно известный оперный певец, чье имя присвоено Донецкому театру оперы и балета.


А.Соловьяненко


1



Германия.


Вопрос


Ответ


Кол-во

баллов


Немецкий композитор, которого В. Стасов назвал «Шекспиром масс».


Л. Бетховен


4


Немецкий поэт, баллады и трагедии которого легли в основу произведений Ф. Шуберта, Л. Бетховена.


Гете


2


С чьим именем связана церковь св. Фомы в Лейпциге?


И.С. Баха


2


Какая знаменитая итальянская дама навечно прописалась в Германии? Имя, автор, адрес прописки.


Сикстинская мадонна.

Рафаэль.

Дрезденская картинная галерея.


4



Россия.

Вопрос


Ответ


Кол-во

баллов


Два человека – художник и музыкант, в центре творчества которых был русский былинный эпос.


В. Васнецов

А. Бородин


3


Царь сказочной страны, поклонник красоты, гармонии искусства, герой произведений А. Островского и Н. Римского – Корсакова.


Берендей


2


Русский композитор, часто приезжавший на Украину и использовавший в своем творчестве украинские народные песни.


П.Чайковский


3


Симфония, воспевшая подвиг Ленинграда.


Симфония№7

Д.Шостаковича


3


Ленинградский композитор, автор музыки к кинофильму «Жестокий романс».


А. Петров


3


Назовите город – культурную столицу России. Какие названия в своей истории имел он?


Санкт – Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград, Северная Пальмира


2



«Кто они?» (из детства и юности великих композиторов)

1 . Кто был тот итальянский малыш, который попал, благодаря своему красивому голосу, из Флоренции в Париж и прошел путь от «мальчика на побегушках» у повара до первого композитора Франции? (Жан Батист Люлли)







2. Какой гениальный немецкий композитор, оставшись рано сиротой и живя в доме брата, переписывал втайне от него при лунном свете ноты понравившихся ему музыкальных произведений? (Иоганн Себастьян Бах)






3. Какой мальчик, будучи сыном цирюльника, случайно обнаружил на чердаке своего дома клавикорд и ночью, тайком от родных, играл на нем? (Георг Фридрих Гендель)





4. Кто из великих композиторов, в то время 13-летний подросток, оказался в Сикстинской капелле в Риме и, впервые услышав сложнейшее произведение, ноты которого тщательно оберегались от кого бы то ни было, записал его полностью по памяти? (Вольфганг Амадей Моцарт)





5. Какой 12-летний вундеркинд, которого впоследствии называли «царем всех пианистов», написал оперу, с успехом поставленную в Париже? (Ференц Лист)







6 . Какой гениальный немецкий композитор сочинил одно из самых своих известных произведений по комедии Шекспира в возрасте 17 лет? (Феликс Мендельсон)




7. Кто из выдающихся композиторов мечтал в юности о карьере пианиста, но переиграл руку и стал в будущем автором многих произведений-шедевров для фортепиано? (Роберт Шуман)








8. Кто в детском возрасте еще, разумеется, не подозревая, что впоследствии он прославит Италию и станет величайшим оперным композитором, покинул отчий дом и последовал за проходившим через его родную деревню шарманщиком? (Джузеппе Верди)




9. Какой советский композитор начал серьезно заниматься музыкой, когда ему исполнилось 18 лет? (Арам Ильич Хачатурян)




Наше мероприятие подошло к концу, настало время подвести итоги и вручить подарки.


Источники:


Музыка и ты: Альманах для школьников. — М.: Сов. композитор. Вып. 5, 1986


Портрет Люлли - http://intoclassics.net/news/2010-06-06-16434

Портрет Баха - http://www.israbox.com/2007/04/24/is_bakh__messa_siminor_2_cd.html

Портрет Генделя - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85

Портрет Моцарта - http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MOTSART_VOLFGANG_AMADE.html

Портрет Листа - http://lichnosti.net/photo_18779.html

Портрет Мендельсона - http://www.calend.ru/person/1929/

Портрет Шумана - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6054/%D0%A8%D0%A3%D0%9C%D0%90%D0%9D

Портрет Верди - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5

Портрет Хачатуряна - http://mp3complete.net/hachaturian.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!