СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие по безопасности жизнедеятельности "Знай и не забывай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие по безопасности жизнедеятельности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по безопасности жизнедеятельности "Знай и не забывай!"»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»












( Воспитательное мероприятие по БЖ в 1 классе)

Учитель начальных

классов Чечерина Н.Н.











2017


Игра – путешествие по БЖ в 1-А классе

«Знай и не забывай!»


Цель: формировать у учащихся основы безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, стихотворений, игровых ситуаций; предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми, при обнаружении подозрительного предмета; развивать осторожность, внимание, смекалку; воспитывать ответственное отношение к своей жизни.


Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»; рисунок автобуса; 2 телефона; таблицы с номерами телефонов, с пословицами, таблица «Мой дом», таблицы с названиями остановок.

Ход занятия

І. Мотивация. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительная беседа

  • Сегодня мы отправимся в необычное путешествие вот на этом чудесном автобусе по улицам сказочного города. Кроме машин на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей.

  • А вы знаете, как надо вести себя с незнакомыми людьми?

  • Конечно, вежливо, уважительно, но еще и правильно. Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.

  • Как еще можно называть людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, террористы - совершают взрывы, поджоги, захватывают заложников.)

  • Сегодня, во время путешествия, вы узнаете, где могут подстерегать вас опасности, каких людей надо остерегаться; кроме того, будем учиться выбирать правильные решения в сложных ситуациях, побеждать страх, неудачи, верить в добро и собственные силы.

  • Наше занятие называется «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным». А сейчас, я проверю, какие вы внимательные.


2. Игра «Не ошибись»

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к опасным людям или предметам, должны хлопнуть в ладоши.

Незнакомец, торт, дом, злоумышленник, играет, огонь, машина, телефон, улица, пистолет, ноты, рисует, ураган, краски, стреляет, спички, поет, коробка, террорист, нож, взрыв, книга.

  1. Основная часть.

    • Я вижу, что вы внимательны, и мы можем отправляться в наше путешествие. Чтобы автобус отправился в путь, мальчики хлопают в ладоши, а девочки – по коленям.


1. – Первая остановка «Сказочная».

    • Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей. Учит доброму).

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

    • Кто это? (Колобок).

(Показ иллюстрации)

    • Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка)

    • Где это произошло? (В лесу)

    • Колобок родился и жил в лесу?(Нет.)

    • А как же он оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес).

    • Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса съела? (Колобок просто захотел погулять.)

    • Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошел. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц. Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

    • Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?






(Показ иллюстрации Красной Шапочки)

  • Никуда, ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон. Этому нас учит сказка про Красную Шапочку.

  • Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Она остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала куда идет, где живет бабушка, и как попасть в ее дом.)

  • Как нужно поступить, если к вам подойдет незнакомый человек и предложит вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед).







(Показ иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тети? (Чтобы ребенок не испугался, поверил ему и пошел с ним).

  • В какой сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят).

  • А в этом домике живет коза с козлятами.

  • Вы помните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос).

  • Кто еще часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса). (Показ иллюстрации)








  • Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)









(Показ иллюстрации из сказки «Петушок-золотой гребешок»)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

  • Из какой сказки эти строки?

  • Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот предупреждал его этого не делать.)

  • Вспомните, как вел себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступал, потому что кот услышал его и спас.)

  • А если незнакомец взял тебя за руку, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию. Можно кричать: «Мама!», «Спасите, меня похищают!», «Меня крадут!», «Я не знаю этого человека!», «Помогите!»




Конкурс «Кто громче крикнет»


Вызываются двое детей. Они по очереди кричат, зовут на помощь. Дети оценивают, кто это сделал громче.

2. – Следующая остановка «Игровая».

Часто приходится детям оставаться дома одним. Родители или на работе или ушли в магазин, больницу. Настроение у вас хорошие, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

(Работа в парах)

  • Посмотрите несколько ситуаций и несколько вариантов действий. Обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

  1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    • Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

  1. Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

  2. Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.


  1. Девочка одна дома. Звонит телефон.

    • Здравствуй, девочка! Я сантехник. Скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран.

Девочка отвечает:

  1. Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

  2. У нас кран не течет. Папа сейчас подойдет, а я подержу собаку.


  1. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    • Я почтальон и принес вам письмо.

Мальчик отвечает:

      1. Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

      2. Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    • А сейчас наши дети расскажут стихи. Послушайте и запомните их советы.


  1. Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там!» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

Позвони скорей в милицию.


  1. Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал

И милицию позвал.


  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять помаду».

Ты незнакомца впустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.


(Инсценировка стих. М.Тамбовцевой – Широковой «Находчивый Дима»)

  • Посмотрите сценку и ответьте на вопрос:

  • Какие ошибки совершил Дима?

  • В чем проявилась его находчивость?

  • Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.


Автор: «Сто один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови».

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю.

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко.

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»


Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»


Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:


Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 101,

А ещё 102, 103!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»


Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет



Игра «Соедини номера телефонов и названия срочных служб»


        1. милиция


        1. МЧС


        1. газовая служба


        1. скорая помощь





3. Следующая остановка «Занимательная»

  • Из частей нужно собрать пословицы.

  • По секрету за зубами.

  • Держи язык всему свету.

  • Страх – плохой Бог бережет.

  • Береженого советчик.

  • Не всякий встречный беду на себя накликает.

  • Кто много болтает – друг сердечный.

  • Какая из пословиц наиболее подходит к ситуации, изложенной в стихотворении про Диму.


Игра «Закончи стихотворение»


Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, ох хитер,

Притворится, что… (монтер).

Или даже скажет он,

Что пришел к вам … (почтальон).

Он покажет вам пакет,

А под мышкой … (пистолет).

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське … (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери … (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче … (дверь).


Работа в парах

  • Соберите пословицу:

верь, запирай, Не всякому, дверь, покрепче

(Не всякому верь – запирай покрепче дверь.)

  • Как вы ее понимаете? (Не открывай дверь незнакомым людям).

4. Следующая остановка «Смекалкино».

  • А сейчас мы немного отдохнем. Положите головы на парты, закройте глаза.

(Звучит музыка)

В это время посредине класса появляются предметы: пакеты с шариками воздушными, свертки, коробки, игрушки, бутылки, банки.

  • Ребята, откройте глаза и внимательно посмотрите, какие незнакомые предметы появились в нашем классе.

  • Можно ли трогать руками, заглядывать в пакет, сумки, мешок. Или можно поступить иначе?

  • На все эти вопросы мы ответим после того, как разберем нашу нестандартную ситуацию.

Дети встают и ищут незнакомые предметы в классе. В это время Незнайка (переодетый мальчик) сует свой нос во все незнакомые предметы, заглядывает в пакет, где происходит имитированный взрыв (лопаются воздушные шары).

Незнайка: Ой, ой, ой! Я обжег свое лицо, поранил руки, ноги.

  • Ребята, давайте скорее ко мне в безопасное место (садятся).

  • Правильно ли поступил Незнайка? Почему?

  • А как вы думаете, как надо было поступить в этой ситуации?

  • А кто из ребят поступил неправильно?

  • А как же они должны были поступить с незнакомыми предметами?

  • Как поступить, если произошел взрыв?

5. Следующая остановка «Угадайкино.»

  • А сейчас я проведу викторину «Знаете ли вы как себя вести на улице?»


Викторина

  1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, что нужно делать? (Громко звать на помощь.)

  2. На какой бы вы машине согласились прокатиться с доброй незнакомой тетенькой: на Жигулях или Мерседесе?

  3. Что нужно сделать, если возле вас тормозит автомобиль, и вам предлагают сесть в салон и показать улицу, которую они ищут. (Отойти подальше от машины и не садиться в нее ни в коем случае.)

  4. Если на улице к Вам подошел незнакомый человек и попросил телефон, чтобы позвонить другу. Что ты ответишь: «У меня нет телефона.» или «Сейчас достану.»

  5. Если вы играете с друзьями в прятки, можно ли заходить в подвал? (Нет, там может находиться насильник, который ожидает свою жертву, или пьяная компания, или просто подвал могут случайно закрыть.)

  6. Если вы возвращаетесь домой после занятий в спортивном кружке затемно (когда уже темно), то вы попросите родителей встретить вас или быстренько добежите домой сами.

    • Дополните стихотворение.


Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Если обещают дать конфет,

Отвечайте твердо – … (нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо – … (нет!)

6. – И последняя наша остановка «Мой дом»

  • А сейчас давайте построим дом, в котором можно будет жить безопасно.

(Дети выходят по одному, читают правила и прикрепляют полоску к основанию дома).

  • Не называйте незнакомцам домашний адрес.

  • Не называйте номер телефона.

  • Никогда не говорите, что взрослых нет дома.

  • Не впускайте незнакомых людей в квартиру.

  • Если потерял ключи – скажи об этом родителям.

  • Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  • Не играй в темное время на улице.

  • Не играй по дороге из школы домой.

  • Не садись в машину к незнакомцу.

  • Старайся избегать разговоров с незнакомым человеком. Если говоришь – будь вежлив.

  • Если вы будете выполнять все эти правила, ваш дом будет крепким, и никто чужой не сможет зайти в ваш дом.







Мой дом





III. Итог занятия

  • Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам желаю, чтобы с вами никогда никаких чрезвычайных ситуаций не произошло. И все то, о чем мы сегодня говорили, вы должны знать и не забывать!